Росприроднадзор (итоги, 458-ФЗ, экологический сбор, ставки сбора 1,5-4,5%, з/п в РПН)

 

 

Минприроды России разъяснило порядок выполнения нормативов утилизации и уплаты экологического сбора

 

Управлением Генеральной прокуратуры РФ в Сибирском федеральном округе выявлены многочисленные нарушения федерального законодательства в Департаменте Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу

Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе при проверке департамента Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу (далее департамент) выявило нарушения законодательства об охране окружающей среды, отходах производства и потребления, административных правонарушениях, обращениях граждан, о лицензировании, государственном контроле (надзоре).

В ходе надзорных мероприятий установлено, что департаментом допускались случаи длительного непринятия мер по взысканию в судебном порядке задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Выявлены случаи нарушения законодательства о лицензировании в области обращения с отходами, в том числе факты безосновательного отказа в выдаче лицензии, выдачи лицензий в случае несоответствия соискателя лицензионным требованиям, неверного указания в лицензии кодов, предусмотренных федеральным классификационным каталогом отходов и др.

Например, соискателем лицензии к заявлению не приложены документы, подтверждающие наличие у двух водителей мусоровозов подготовки в области обращения с отходами, однако юридическому лицу выдана лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию отходов IV класса опасности.

Должностными лицами департамента, проводившими проверки, в нарушение Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверяемым не всегда вручались заверенные печатью копии приказов о контрольных мероприятиях.

Установлены факты проведения проверок соблюдения хозяйствующими субъектами требований нормативных правовых актов, не указанных в распоряжениях. Не во всех случаях к актам проверок приложены внесенные по результатам контрольных мероприятий предписания, отсутствовала информация о лицах, допустивших выявленные нарушения и иные.

Допускались нарушения требований КоАП РФ в части сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях. Установлены также нарушения при привлечении к административной ответственности субъектов малого и среднего предпринимательства, впервые совершивших административное правонарушение. Несмотря на требование закона, не решался вопрос о замене им административного штрафа на предупреждение в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено законом.

При рассмотрении обращений граждан вопреки требованиям закона допускались факты дачи разъяснений по вопросам, не относящимся к компетенции департамента, а также ответов со ссылкой на события, не имеющие документального подтверждения.

В целях устранения нарушений закона и недопущения их впредь заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин внес представление руководителю Департамента с требованием принять соответствующие меры, в том числе рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, не обеспечивших соблюдение федерального законодательства.

Исполнение требований прокурора находится на контроле управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе.

https://www.genproc.gov.ru/smi/news/archive/news-1189311/

 

 

28 апреля 2017 года в Ярославле под председательством руководителя Росприроднадзора Артёма Сидорова состоялось публичное обсуждение правоприменительной практики

?В мероприятии приняли участие Министр Российской Федерации по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов, президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин, представители крупных предприятий Ярославской области, бизнес-сообществ и органов власти, как федерального, так и регионального уровней.

В режиме видеоконференцсвязи к мероприятию были подключены территориальные органы Росприроднадзора и уполномоченные по делам предпринимателей во всех 85 субъектах Российской Федерации.

В ходе совещания рассматривались типовые нарушения природоохранного законодательства, по итогам даны разъяснения по наиболее актуальным вопросам с учетом реформирования природоохранной отрасли.

Руководитель Росприроднадзора подчеркнул важность реализуемых изменений в сфере государственного экологического надзора и отметил, что снижение количества проводимых проверок не должно негативным образом сказываться на обеспечении экологической безопасности.

Министр Российской Федерации по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов призвал к скорейшему утверждению перечней поднадзорных объектов с учетом категорий экологической опасности и систематизации перечней обязательных требований.

На сайте Росприроднадзора велась онлайн-трансляция мероприятия.

https://rpn.gov.ru/node/32930

 

7 апреля 2017 года состоялось расширенное заседание коллегии Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по подведению итогов работы Росприроднадзора за 2016 год и постановке задач на 2017 и последующие годы с учетом реформы природоохранного законодательства 

В заседании коллегии приняли участие заместитель председателя Правительства Российской Федерации Хлопонин А.Г., заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Керимов М.К., Президент Республики Татарстан Минниханов Р.Н., Заместитель Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе Машковцев О.А., Руководитель Росприроднадзора Сидоров А.Г., Директор Департамента Правительства Российской Федерации по формированию системы «Открытое правительство» Герман М.А., Первый заместитель Председателя Комитета по экологии и природопользованию Российского союза промышленников и предпринимателей Стрежнев Д.С. Также в работе коллегии приняли участие руководители территориальных органов Росприроднадзора, представители субъектов Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций.

Руководителем Росприроднадзора Сидоровым А.Г. были подведены итоги работы за 2016 год. В частности, было отмечено, что контрольно-надзорная деятельность Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в 2016 году соответствовала Основам государственной политики в области экологического развития Российской Федерации до 2030 года и была охарактеризована высокими результатами в части обеспечения достижения целевых показателей Государственной программы по охране окружающей среды (на 2012 - 2020 годы), внедрения автоматизированных систем контроля, а также в части качественной реализации всего спектра государственных услуг и снижения административной нагрузки на бизнес.

В ходе заседания коллегии были намечены следующие приоритетные направления деятельности на 2017 год.

Выполнение в части компетенции Росприроднадзора перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года и перечня поручений по итогам заседания Государственного совета по вопросу «Об экологическом развитии Российской Федерации в интересах будущих поколений», состоявшегося 27 декабря 2016 года.

Реализация приоритетного проекта стратегического направления «Реформа контрольной и надзорной деятельности» и совершенствование государственного экологического надзора на территории Российской Федерации, в том числе, на особо охраняемых природных территориях, территориях особо внимания (Байкальская природная территория, Арктическая зона России, особо охраняемый эколого-курортный регион Российской Федерации – Кавказские Минеральные Воды, Волжский бассейн).

Обеспечение перехода на новую систему безопасного обращения с отходами производства и потребления, включая создание необходимых условий по использованию наилучших доступных технологий и соблюдения принципа расширенной ответственности производителей и импортеров за утилизацию продукции.

Обеспечение на системной основе информационного взаимодействия с природопользователями по направлениям деятельности Росприроднадзора, а также внедрение новых и доработка существующих информационных систем в целях совершенствования структуры потоков информации и системы анализа накопленных данных.

Обеспечение выполнения мероприятий Росприроднадзора, связанных с проведением Года экологии и Года особо охраняемых природных территорий.

Повышение открытости деятельности Росприроднадзора и обеспечение реализации в полной мере принципов и стандартов «Открытого правительства».

В целях реализации первого этапа государственной реформы контрольно-надзорной деятельности Заместителем председателя Правительства Российской Федерации Хлопониным А.Г. были даны следующие поручения: организовать поступление в бюджет экологического сбора, применять в экологическом надзоре методы дистанционного зондирования Земли, обеспечить создание комплексной информационной системы в сфере обращения с отходами, усилить работу по экологическому образованию и просвещению.

Особые акценты в реформе госконтроля будут сделаны также на снижение ущерба по контролируемым государством рискам и на профилактику нарушений в сфере природоохранного законодательства. В рамках этой задачи ведется работа на уровне субъектов РФ, территориальных контрольно-надзорных подразделений по профилактике особо опасных рисков.

https://rpn.gov.ru/node/32070 

 

Руководитель Росприроднадзора Артем Сидоров — о том, почему в России необходим экологический сбор

Сегодня мы стоим на пороге важнейшего события. Меньше чем через месяц, 1 апреля, производители и импортеры в первый раз должны будут пройти тест на экологическую ответственность. В этом году впервые в полной мере они должны взять на себя утилизацию выпущенной (ввезенной) продукции в конце ее жизненного цикла. Это так называемая расширенная ответственность производителя (РОП).

До сих пор производители, так же как и импортеры (на них тоже распространяется расширенная ответственность), могли не задумываться, что будет с товарами после того, как они выработают «полезный ресурс». Вопрос о том, что станет с товаром, когда он превратится в отход, и какое влияние на природу он окажет, их не касался. Сегодня они обязаны обеспечить утилизацию отходов самостоятельно: или объединившись в ассоциации, или уплатив экологический сбор.

Сразу оговорюсь, что времени на «моральную подготовку» к новациям у производителей было предостаточно: изменения в закон «Об отходах производства и потребления» были внесены еще в декабре 2014 года. В сентябре 2015-го был утвержден перечень из 36 групп товаров, на производителей которых распространяется новая норма. Тогда же были утверждены и нормативы утилизации отходов от этих товаров (в 2015-м они были нулевыми для всех; в 2016-м составляли от 0 до 15% от общего объема; нормативы на 2017 год составят уже от 5 до 20%).

Ставки экологического сбора рассчитаны исходя из средних затрат на перевозку и утилизацию отслужившей свой срок продукции, а также из предполагаемых расходов на создание объектов необходимой для этого инфраструктуры. Самая высокая финансовая нагрузка в этой части ляжет на производителей аккумуляторных батарей — они обязаны платить по 33 476 рублей за тонну отходов. Утилизация бумажной упаковки стоит 2378 рублей за тонну, пластиковой — 3844 рубля, стеклянной — 2564 рубля.

Сегодня иногда приходится слышать мнения, мол, зачем облагать бизнес новым видом налога (хотя экосбор — это неналоговый платеж). Здесь вспоминается замечательная мысль польского писателя Станислава Ежи Леца: «Иногда накапливается столько мусора, что выбрасывать его кажется расточительством». То, что несколько десятилетий назад было блистательной иронией, сегодня стало правдой жизни.

Долгое время мы фактически жили по принципу «складируем на полигоне все отходы, а что делать с ними дальше — решим потом». В итоге на полигонах, свалках, в отвалах и хранилищах уже захоронены миллиарды тонн, их суммарная площадь сопоставима с территорией некоторых европейских государств...

В общем, дальше тянуть с реформой всей сферы обращения с отходами было нельзя. Первыми об этом заговорили в регионах. К счастью, поддержка поступила и от Правительства России, и от законодателей. В итоге за минувший 2016 год введено лицензирование всех видов работ с отходами I–IV классов опасности, созданы и согласованы Росприроднадзором территориальные схемы в области обращения с отходами. Вступил в силу запрет на захоронение полезных фракций. И вот в полную силу заработала расширенная ответственность производителя. Все это — каркас новой отходоперерабатывающей отрасли отечественной экономики.

Еще раз повторюсь, что экосбор — не какой-то новый налог, а нормальное, принятое во всем мире стимулирование производителей продукции (включая упаковку и упаковочные материалы) к снижению негативного воздействия на окружающую среду.

Вся наша государственная политика в этой сфере выстроена таким образом, чтобы добиться максимального вовлечения отходов в переработку и вторичное использование. И введение РОП находится в той же парадигме. Были проведены специальные исследования, которые по заказу Минприроды России выполняли ученые Высшей школы экономики. В итоге, я считаю, был найден баланс интересов производителей и переработчиков. Ставки экологического сбора рассчитаны так, чтобы отжившим свое товарам и упаковке было выгодно давать вторую жизнь.

О том, что можно использовать макулатуру, металлолом и стеклотару, знали все советские школьники. Отчасти мы сейчас возвращаемся к тому, что было в СССР. Например, почти половину стоимости бутылки молока составляла возвратная тара. То есть вместо уплаты экосбора производители могут стимулировать потребителей сдавать упаковку. Значительную часть пластика можно перерабатывать бесконечное число раз. А если его размещать на полигоне как отход, то он будет разлагаться в земле не менее 250 лет. И загрязнять почвы, грунтовые воды, негативно влиять на флору и фауну. Из пластиковой тары изготавливают строительную стретч-пленку, малые городские архитектурные формы (скамейки, навесы, заборы), бытовые товары народного потребления (тазы, лейки). В общем, технологий много. Главное, чтобы было желание.

При этом важно, что средства от экосбора будут направляться в регионы в виде субсидий на формирование все той же отходоперерабатывающей отрасли. Как известно, на сегодня руководство 25 регионов выразило желание участвовать в пилотном проекте по переходу на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами, не дожидаясь 2019 года. В планах правительства — распределять средства от экосбора в приоритетном порядке регионам — участникам пилотного проекта.

Безусловно, ситуация с мусорными горами не может измениться в один день. Однако консенсус в обществе по этому вопросу достигнут. И сегодня очень важно, насколько дружно бизнес пройдет тест на экологическую ответственность.

Я уверен, что благодаря принятым новациям ситуация в области обращения с отходами должна поменяться коренным образом. Новые условия для притока инвестиций в отрасль обеспечат потребность в создании производственных объектов по переработке отходов, подлежащих утилизации, что позволит исключить технологию захоронения несортированных отходов. Следовательно, будут уменьшаться площади несанкционированных свалок, а затем и вовсе ликвидироваться.

https://izvestia.ru/news/667429#ixzz4aAh30B26 

 

Глава Росприроднадзора Артем Сидоров заявил о сокращении ведомством более чем на треть числа плановых проверок в 2017 году

«Проверки ради проверок нас не устраивают. На 2017 год мы более чем на треть сократили число всех плановых проверок», – сообщил глава Росприроднадзора, не уточнив, о каком именно числе проверок идет речь, и сколько их было проведено в 2016 году.

А. Сидоров добавил, что «прошло то время, когда служба ставила задачу охватить как можно больше объектов, отталкиваясь от формального признака, такого, как истечение трехлетнего периода между проверками».

«При этом продолжается реформа по оптимизации численности госаппарата, что в полной мере относится к Росприроднадзору. Основная задача Года экологии – обеспечить реальный экологический эффект на территориях, который будет понятен всем. В противном случае наша работа не будет иметь прикладного смысла», – пояснил А. Сидоров.

Он добавил, что ведомству хорошо известны все основные предприятия-загрязнители, которые формируют экологическую обстановку на местах.

«Их не так много. Потому работа с ними должна выстраиваться четко, с пониманием исполнения природоохранных программ», – резюмировал глава Росприроднадзора.

https://tass.ru/obschestvo/4005244 

 

17.01.17г. Глава государства Владимир Путин поручил первому заместителю главы администрации президента Сергею Кириенко рассмотреть просьбу Совета по правам человека (СПЧ) расширить функции Росприроднадзора

Авторы инициативы считают, что после передачи субъектам федерации надзорных полномочий существенно ослабла система экологического контроля, а местные органы "весьма чувствительны к влиянию властей и бизнеса в регионе". Источник "Ъ" в Минприроды называет инициируемые СПЧ изменения законодательства несистемными, отмечая, что "если уж передавать полномочия от регионов снова на федеральный уровень, это нужно сделать во всех сферах".

Собеседник "Ъ" в правительстве отметил, что количество государственных услуг и функций, которые исполняет Росприроднадзор, с 2004 года (с момента передача регионам полномочий) увеличилось почти в три раза при том же штате сотрудников. "Для расширения полномочий нужна материально-техническая база, кадровый ресурс",— говорит он. "Сегодня в системе контроля мы видим дефицит инспекторского состава,— подтвердил пресс-секретарь Минприроды Николай Гудков.— И для нас важнее наделить контрольные службы перекрестными полномочиями в части лесной охраны, охраны животного мира и охотничьего надзора". В природоохранном ведомстве готовы поддержать инициативу по расширению функций Росприроднадзора, в том числе по контролю объектов, находящихся в ведении регионов, при условии, что он будет реализован в рамках комплексных проверок федеральных объектов.

Ольга Никитина

https://www.kommersant.ru/doc/3194332 

 

Региональный экологический контроль (надзор). Информационно – справочные материалы МВД России 

 

28.12.2016 Помощник главы Росприроднадзора Дмитрий Валенза задержан в Москве по подозрению в мошенничестве на 15 млн руб., сообщается на сайте Следственного комитета России.

Уточняется, что вместе с ним сотрудники правоохранительных органов задержали предпринимателя Рафиса Купкенова.

По версии следствия, в декабре 2016 года Валенза и Купкенов вступили в сговор с целью получения 15 млн руб. от и.о. руководителя департамента Росприроднадзора. Против руководителя проводилась служебная проверка. Валенза и Купкенов планировали получить 15 млн руб. от него за «положительный результат» проверки. В СК добавили, что «соучастники такими полномочиями не обладали».

Подозреваемых задержали при получении части денежных средств 26 декабря сотрудники СК и ФСБ. В ходе допроса мужчины признали свою вину. В ближайшее время следствие планирует предъявить им обвинение.

https://www.gazeta.ru/social/news/2016/12/28/n_9512153.shtml 

 

25 октября 2016 года в Москве прошло заседание Коллегии Росприроднадзора, на которой были рассмотрены итоги работы Федеральной службы за 9 месяцев

Открывая заседание, Руководитель Росприроднадзора Артем Сидоров отметил, что «фактически мы подведем предварительные итоги работы в 2016 году, определим «просевшие» вопросы, настроимся на их решение в оставшиеся два месяца».

На заседании Коллегии с отчетами выступили заместители Руководителя Росприроднадзора, начальники Правового управления и Управления делами и государственной службы, а также начальники Департаментов Росприроднадзора всех Федеральных округов и морских управлений Службы.

В частности, на коллегии было обращено внимание на качество информации, вводимой в ПТК «Госконтроль». В перспективе целесообразным видится создание единого информационного пространства – банка данных – за счет интеграции существующих и вновь создаваемых информационных систем Службы, а также заинтересованных ФОИВов и субъектов.

По итогам заседания Коллегии Руководителем даны поручения. В частности, Руководитель отметил недостаточность работы по расчеты ущербов и принятию мер административного воздействия к недобросовестным недропользователям. Дано поручение усилить эту работу. Поставлена задача по кадровому и техническому комплектованию создаваемых управлений Службы, созданию «дорожной карты» по разработке нормативных правовых актов по сбору новых видов экологических платежей и усилению работы по доначислению и сбору всех платежей, администрируемых Службой. Также даны поручения по завершению внедрения электронного документооборота в Службе и изменению критериев оценки эффективности работы территориальных органов. Территориальным органам поручено взять под особый контроль выполнение предприятиями обязательств, взятых на себя в рамках четырехсторонних соглашений к Году экологии, а также усилить работу по проверке исполнения субъектами федерации переданных полномочий, готовиться к администрированию объектов негативного воздействия на окружающую среду. 

https://rpn.gov.ru/node/26814

 

Альтаир Тюменев назначен руководителем Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора.

Новое территориальное подразделение Федеральной службы по надзору в сфере природопользования начало свою работу 1 декабря 2015 года во Владивостоке. Приказом Министра природных ресурсов РФ Сергея Донского руководителем Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора назначен Альтаир Тюменев.

https://rpn.gov.ru/node/17807 

 

11.09.15г. Экс-министр природы Татарстана Артем Сидоров назначен главой Росприроднадзора, сообщает РИА «Новости».

Ранее главой ведомства был назначенный в 2014 году Амирхан Амирханов.

40-летний Артем Сидоров занимал пост министра экологии и природных ресурсов Татарстана с 2010 года.

https://www.gazeta.ru/science/news/2015/09/11/n_7580975.shtml 

 

Назначить Сидорова руководителем Росприроднадзора предложил министр природных ресурсов Сергей Донской. Представление направлено в правительство, сообщил пресс-секретарь Минприроды.

Сидоров должен заменить врио руководителя службы Амирхана Амирханова. Он занимал эту должность после ухода Владимира Кириллова, возглавлявшего Росприроднадзор с января 2008 г. и ставшего вице-губернатором Санкт-Петербурга в ноябре прошлого года.

Амирханов 1952 года рождения и не проходит по возрастному цензу, Сидоров «молод, инициативен, энергичен», объясняет выбор Донского чиновник Минприроды. Сидоров служил пять лет в МВД, прошел всю местную вертикаль власти, работал в управлении по борьбе с нарушениями охраны окружающей среды, последние пять лет занимал пост профильного министра в Татарстане, но он все-таки чиновник, а не защитник природы или профессиональный эколог, характеризует Сидорова его знакомый.

Со следующего года на службу будет возложена задача взимать экологический сбор с импортеров и производителей. Проект сбора продвигал заместитель Донского – Ринат Гизатулин. «Он насмерть за него стоял, когда его принимали в 2014 г. С прошлого года все были уверены, что именно Гизатулин – основная кандидатура на пост главы Росприроднадзора и что он сам начнет собирать те гигантские экологические сборы, что нам грозят», – объясняет сотрудник одной из ассоциаций бизнеса. Донской не стал комментировать «Ведомостям» причины выбора кандидатуры Сидорова.

В проектах постановлений правительства, подготовленных Минприроды, ставки сбора составляли 1,5–4,5% от себестоимости 1 т или единицы продукции без учета НДС. Но 1 июня премьер Дмитрий Медведев на совещании в правительстве по неналоговым платежам поддержал идею моратория до 2019 г.

Весной представитель РАТЭК оценивал ежегодные выплаты в сумму до $500 млн. В конце августа несколько ассоциаций производителей предупреждали правительство, что внезапное введение сбора приведет «к сворачиванию инвестпроектов, росту цен, инфляционной нагрузке на товары широкого спроса в 3–5%, росту цен на продукцию до 10%, снижению производства и сокращению рабочих мест». Год назад гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов в письме президенту Владимиру Путину оценивал платежи в 30 млрд руб. в год, а Мин­экономразвития – дополнительные расходы бизнеса в 50–60 млрд руб. без учета косвенных издержек. Пока Минприроды продолжает готовить необходимые для запуска сбора нормативные акты.

У бизнеса немало проблем с Росприроднадзором, говорит сотрудник Торгово-промышленной палаты: Минприроды не оценивает влияние своих инициатив на бизнес, а Росприроднадзор еще и по-своему толкует их с точки зрения своих KPI. Одна из задач службы – стимулировать предприятия обновлять мощности под угрозой штрафов, отмечает Евгений Ицаков из

РАНХиГС. У Росприроднадзора две внутренние проблемы, которые лежат на поверхности и с которыми столкнется новый руководитель, замечает руководитель программ Greenpeace Иван Блоков: в штате всего около 2500 инспекторов против 19 000 в США и уровень оплаты их труда, особенно на местах, невысок, что влияет на квалификацию кадров. Второй проблемой Блоков называет схему, при которой руководителям территориальных управлений службы приходится согласовывать свои действия с губернаторами.

 Юрий Нехайчук

 

Сколько всего в России работников территориальных органов Росприроднадзора и сколько они зарабатывают

Центр правового обеспечения природопользования предпринял попытку заглянуть в карман работников территориальных управлений Росприроднадзора и проанализировал Приказ Минприроды России от 22.06.2015 № 265 «Об утверждении Схемы размещения территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования».

Напомним, что  указанным нормативным документом установлены численность работников территориальных органов Росприроднадзора и годовой фонд оплаты их труда.

Так, общая численность работников Федеральной службы по надзору в сфере природопользования установлена в 4 467 человек, годовой фонд оплаты труда - 1 352 283 000,00 рублей.

Таким образом, легко высчитать среднюю заработную плату работника территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования - она составляет 25227,28 р. в месяц.

Но разница этого показателя в разных территориальных управлениях порой достигает 300%.

Самый большой средний размер заработной платы установлен для работников Управления Росприроднадзора по Чукотскому АО – 58520 р.; самый низкий – 19506 р. – сразу в нескольких регионах: для управлений, осуществляющих свою деятельность в  Центральном федеральном округе (Белгородская, Брянская, Владимирская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Курская, Липецкая, Рязанская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Ярославская, Орловская, Костромская области); Южном федеральном округе (Астраханская, Волгоградская области, Краснодарский край и Республика Адыгея, Республика Калмыкия, Черноморо-Азовское управление), Северо-Кавказском округе (Республика Ингушетия,  Республика Дагестан, Карачаево-Черкесская Республика, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Северная Осетия – Алания), Приволжском федеральном округе (Пензенская, Самарская, Саратовская, Ульяновская области, Республика Татарстан, Чувашская Республика, Республика Марий Эл, Республика Мордовия).

При этом можно заметить, что в Северо - Кавказском федеральном округе одно территориальное управление уровнем средней заработной платы выделяется среди остальных.

Так, лучше всех (в финансовом отношении) чувствуют себя работники Управления Росприроднадзора по Чеченской Республике – их средняя зарплата составляет 23906 р. в месяц. Это больше, чем в любом другом управлении Росприроднадзора в данном федеральном округе (19506 р.). Видимо, с точки зрения Минприроды России, работать в Чеченской республике труднее всего.

Больше всего повезло сотрудникам, работающим в Управлениях Росприроднадзора по Чукотскому АО – в месяц они в среднем получают по 58520 р., по Магаданской области – 48767 р., по Камчатскому краю – 47085 р., по Ямало-Ненецкому АО  - 44865 р., по Республике Саха (Якутия) – 43419 р., по Ханты-Мансийскому АО – Югре – 39012 р., по Республике Тыва – 37060 р.

Стоит отметить, что в пределах одного федерального округа в различных территориальных управлениях, находящихся примерно в одинаковых географических и климатических условиях установлены различные уровни заработной платы.

Так, в Центральном федеральном округе обделенным в числе прочих оказалось Управление Росприроднадзора по Пензенской области. Средняя зарплата по данному управлению составляет 19506 р., хотя в расположенном не так далеко управлении по Кировской области – 22432 р. 

Немного о количестве работников.

Самым многочисленным является Управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея – 120 чел. Далее следуют Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю – 110 чел., Управлении Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай – 84 чел.

Меньше всего работников трудится в Управлении Росприроднадзора по Республике Ингушетия – 24 чел., Управлении Росприроднадзора по Республике Тыва – 26 чел., Управлении Росприроднадзора по Еврейской АО – 29 чел.

 https://www.ecospecialist.ru