Является ли гараж источником выбросов, применительно к выбросам транспортных средств, осуществляющих въезд-выезд в гараж?

В адрес ООО «Центр правового обеспечения природопользования» (далее – Центр) поступило ПисьмоМинприроды России от 29 июня 2016 года № 12-47/15362 о рассмотрении обращения Центра по следующим вопросам:

  • является ли гараж источником выбросов, применительно к выбросам транспортных средств, осуществляющих въезд-выезд в гараж?
  • подлежат ли нормированию выбросы от двигателей горной техники при работе в карьерах?

 Официальная правовая позиция Минприроды России по данным вопросам состоит в следующем.

В соответствии со статьей 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны:

  • планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;
  • осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;
  • осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
  • обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух.

При этом Минприроды России разъясняет, что юридические лица при производстве и эксплуатации транспортных и иных передвижных средств и установок, а также физические лица при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств и установок должны обеспечивать для таких средств и установок непревышение установленных технических нормативов выбросов.

Минприроды России также ссылается на пункт 6 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 года № 183 , в соответствии с которым предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и юридического лица в целом или его отдельных производственных территорий устанавливаются с учетом всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух данного юридического лица или его отдельных производственных территорий, фонового загрязнения атмосферного воздуха и технических нормативов выбросов.

Таким образом, действующая практика нормирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух основывается на учете всех источников выбросов, временно или постоянно действующих на объекте хозяйственной или иной деятельности.

Минприроды России также отметило недостаточную проработанность нормативного регулирования в сфере нормирования негативного воздействия на окружающую среду, в связи с чем предложило Центру разработать конструктивные предложения, направленные на решение проблемы регулирования выбросов передвижных источников

https://www.ecours.ru/ru/