Подведение итогов деятельности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, территориальных органов и подведомственных учреждений за 2014 год и приоритетные задачи на 2015 год

пятница, 13 февраля, 2015

29 января 2015 года  Федеральная служба по надзору в сфере природопользования подвела итоги деятельности Росприроднадзора, территориальных органов и подведомственных учреждений за 2014 год и определила приоритетные задачи на 2015 год. В итоговом совещании приняли участие Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации Донской С.Е., заместитель Министра Гизатулин Р.Р., директор Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Беланович Д.М., заместитель директора Рабаданов Р.З., руководители территориальных органов Росприроднадзора и директора подведомственных Росприроднадзору федеральных бюджетных учреждений. Министр природных ресурсов и экологии РФ открыл совещание и обозначил векторы развития природоохранной сферы.

С докладом выступил временно исполняющий обязанности Руководителя Росприроднадзора Амирханов А.М.

 «Уважаемые коллеги! Начинаем нашу рабочую встречу. Прежде всего, хочу обозначить задачу совещания. Итак, основной нашей задачей на ближайшие 2 дня я вижу обсуждение результатов нашей совместной работы за истекший 2014 год в контексте поручений Президента и Правительства Российской Федерации и тех преобразований, которые состоялись в виде вступивших в силу изменений в природоохранное законодательство и многочисленных подзаконных актов, часть из которых мы уже начинаем получать, а основной массив будет доводиться до нас в течение всего 2015 года.

Но, прежде всего, поговорим о показателях, с которыми мы закончили 2014 год. Основные показатели нашей работы установлены Государственной программой «Охрана окружающей среды» на 2012-2020 годы, которая  утверждена постановлением Правительства Российской Федерации. Согласно Госпрограмме эффективность работы Службы оценивается по следующим показателям.

1. Доля устраненных нарушений из числа выявленных в сфере охраны окружающей среды и природопользования. Фактическое значение этого показателя в 2014 году составило 84,81 % при плановом значении – не менее 70 %. При этом в 2012 году мы достигли значения 78,5 %, а в 2013 - 84 %.

Таким образом, динамика показателя вполне стабильная.

2. Второй показатель – это доля водопользователей, снизивших массу вредных веществ в сточных водах, в общем количестве проверенных водопользователей. В 2014 году фактическое значение данного показателя составило 20,52 % при плановом значении – не менее 9,2 %. При этом в 2012 году зафиксировано значение 18,6 %, а в 2013 году - 19,57 %. То есть по данному показателю имеется стабильная положительная динамика.

3. Третий показатель, применимый к нашей работе - доля предприятий, снизивших массу вредных выбросов в атмосферу, в общем количестве проверенных предприятий. Плановое значение этого показателя – не менее 11 %. При этом в 2014 году достигнуто значение в 18,1 %, тогда как по итогам 2012 года зафиксировано значение 16,3 %, а по итогам 2013 года - 18,67 %. Это также говорит о стабильной динамике показателя.

С 2014 года Служба приступила к оценке показателя, характеризующего долю предприятий, работающих без разрешительных документов, в общем количестве проверенных предприятий.  Плановое значение показателя – не более 5 %, фактическое значение в 2014 году составило 4.1 %. То есть пороговое значение показателя не превышено.

Мы до настоящего времени проводим жесткую ревизию качества отчетности.

Однако прежде всего напомню вам, что Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 года №98-р утвержден План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году – так называемый антикризисный план Правительства. В среду 28 января вы все должны были с ним ознакомиться. В связи с этим мы не можем планировать нашу дальнейшую работу в отрыве от данного документа.

При этом, аналогичные поручения нами уже получены ранее. Я говорю о поручении Председателя Правительства Российской Федерации Медведева Д.А. от 08.12.2014, которое было дано в целях реализации Послания Президента Федеральному собранию, согласно которому, кроме прочего, надлежит установить запрет на трехгодичный срок проведения проверок субъектов малого и среднего предпринимательства, у которых ранее нарушения не выявлялись.

Также напомню о поручении Заместителя Председателя Правительства РФ Дворковича А.В. от 03.12.2014, согласно которому необходимо пересмотреть механизм проведения проверок в отношении предприятий сельского хозяйства, сняв бремя избыточных проверок в период посевных и уборочных работ. 

Таким образом, вся наша деятельность в 2015 году должна и будет выстраиваться в духе данных поручений.

Другой не менее значимый фактор, который также уже в полной мере задает направление нашей деятельности – это многочисленные поправки в законодательство. Я имею в виду поправки в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» - наш основной природоохранный документ, а также изменения в Закон об отходах и изменения в процедурные законы – Административный кодекс и Закон о защите прав юридических лиц.

Ну а многочисленные подзаконные акты мы ждем от Правительства России и Министерства. В общей сложности таких документов будет более 30.

Таким образом, правовое поле нашей деятельности будет меняться.

Мы скоро почувствуем это на практике.

Для нас особенно  важным будет являться вопрос выделения конкретных поднадзорных объектов, удовлетворяющих требованиям 1-й категории, то есть оказывающих значительное негативное воздействие. Не менее важен вопрос перераспределения надзорных полномочий между Федеральной службой и региональными комитетами и департаментами. Как показал опыт заключения соглашений с региональными правительствами проблемы в данной сфере имеются.

При этом цель нашей работы, безусловно, останется прежней – это обеспечение конституционного права граждан России на безопасную и благоприятную среду обитания. Но акцент решаемых Службой задач сместится. Мы должны быть к этому готовы.

По этому, сразу говорю, что надеюсь услышать от вас сегодня не безликую статистику по числу составленных протоколов, наложенных  административных взысканий, числу выданных и отозванных разрешений, согласований и экспертиз. Это тоже важно, никто не спорит. Однако, прежде всего, надеюсь услышать о реальных результатах работы, то есть о тех результатах, которые стали бы понятны для граждан – жителей промышленных регионов страны. Поскольку надо четко понимать, что на любом этапе развития экономики благополучие среды обитания неизменно будет оставаться главным фактором внимания и беспокойства населения.

С удовлетворением хочу отметить, что в связи с известными событиями в системе Росприроднадзора создан новый территориальный орган – Департамент по Крымскому федеральному округу. В истекшем году все профильные подразделения центрального аппарата выезжали в Департамент для проведения консультаций и семинаров. Должен отметить, что Департамент активно включился в работу и, надеюсь, что данный вектор будет выдержан и далее.

Теперь конкретно по нашим вопросам.

Мы не скрываем, что сегодня в сфере нашей деятельности имеются острые моменты. Это и отдельные вопросы в сфере обращения с отходами. Так, мы знаем, что ряд регионов страны по-просту не имеет обустроенных должным образом полигонов. Это и вопрос подтверждения класса опасности отхода, паспортизация отходов - на мой взгляд это один из наиболее острых вопросов. Также имеются проблемные моменты по отдельным видам экологического надзора (в том числе имею в виду и надзор на море), проблемы в сфере экологического нормирования, разрешительной деятельности, экологической экспертизы.

Вообще, должен сказать, что в истекшем году мы старались уделить особое внимание обсуждению проблемных вопросов нашей работы. Так, при участии сотрудников центрального аппарата и департаментов по Сибирскому, Уральскому, Дальневосточному, Северо-Западному и Центральному федеральным округам были проведены кустовые совещания. Надеюсь, что коллеги получили возможность задать интересующие их вопросы. На очереди Южный и Северо-Кавказский департаменты.

В связи с этим мы с большой надеждой воспринимаем то реформирование природоохранного законодательства, которое происходит сегодня, и продолжим работу по формированию своих предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы. В связи с этим хочу сказать слова благодарности в адрес Минприроды России и выражаю надежду, что наше взаимодействие и впредь будет плотным и эффективным.     

И, к моему огромному сожалению, должен всем вам сказать о следующем.

В истекшем временном периоде мы столкнулись с самым негативным проявлением, которое только можно себе представить в нашей работе. Я говорю о коррупции.

Коллеги! Никакой пробел в правовой базе, никакой неурегулированный вопрос не может бросить даже тень подозрения на нашу работу. Все эти события, о которых я говорю, вам известны.

Я буду поддерживать принятие самых жестких мер к тем, кто под надуманным предлогом неоднозначного трактования законодательства окажется причастен к коррупционным проявлениям. Тут не о чем говорить.

Наша работа должна быть прозрачна как для граждан, так и для надзирающих органов».

http://rpn.gov.ru/node/8731

Яндекс.Метрика