Правовые инструменты реализации задач, поставленных в Основах государственной политики в области экологического развития РФ и Послании Президента РФ к Федеральному собранию РФ

З.А. Кучкаров (Некоммерческое партнерство Центр инноваций и высоких технологий «Концепт»)

 

Правовые инструменты реализации задач, поставленных в Основах государственной политики в области экологического развития РФ и Послании Президента РФ к Федеральному собранию РФ

 

Реализация задач, поставленных в Основах государственной политики в области экологического развития РФ и Послании Президента РФ к Федеральному собранию РФ, требует проработки и введение дополнительных правовых инструментов.

Несостоятельностьлокальных попыток совершенствования законодательства путем внесения изменений в массив действующих законовбыла показанарядом исследователей и экспертов и является общепризнанной.

Экологическая промышленная политика (ЭПП) – впервые фиксирует позицию бизнеса. Позиция, конечно, может меняться, но будучи артикулированной, позволяет вести предметный диалог с законодателем, в том числе обозначая потребности в урегулировании той или иной пробельной или противоречивой ситуации.

Для решения поставленных задач требуются значительные изменения в системе НПА. Объем предполагаемых, требуемых и еще только формируемых изменений таков, что вынуждает говорить о поэтапном переходе к комплексной Экологической реформе. Экологическая реформа должна включить в себя правовой, институциональный, научный, организационный блоки.

Проведение Экологической реформы потребует включения в выработку и принятие решений по ней не только лишь государства, но и промышленности, населения. Государство представлено своими полномочными органами власти, промышленность и население – своими бизнес-объединениями и общественными объединениями, а также представительными органами власти на местах.

Объект Экологической реформы —системагосударственного управления в экологии, поэтомув ходе реформы значительная часть решений будет вырабатываться и приниматься об изменении полномочий,функций, структуры и регламентов органов государственной власти, в виде изменения существующих и издания новых нормативно-правовых актов федерального уровня.

Проектновой организационной структуры органов власти,проект положения и регламента специального органа, координирующего проведение реформынами подготовлен и может быть представлен на суд общественности.

Для того чтобы получить целостную систему НПА, нужно формировать концептуально целостное представление о той области, для урегулирования которой она предназначена. В работе, предпринятой под эгидой РСПП, реализован подход, при котором (в дальнейшем) будет создаваться на основе модели регулируемых и управляемых экологических промышленных правоотношенийЭкологический кодекс.

Меню

Яндекс.Метрика