Межрегиональная общественная организация «Экологический союз»

МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ  ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СОЮЗ

Основной государственный регистрационный номер (ОГРН): 1035000028887

         Адрес для корреспонденции:119146,Москва, Комсомольский проспект, д.38/16,помещ.63.

Контактный тел. 8(496)462-27-23, E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

 

Направляем предложения от МОО «Экологический союз»

к Парламентским слушаниям

на тему «Правовое обеспечение государственной политики в области экологического развития Российской Федерации»

 

 Межрегиональная общественная организация «Экологический союз», главной задачей которой является содействие реализации стратегии устойчивого развития регионов, вносит свои предложения к «Основам государственной политики в области экологического развития России на период до 2030 года»(утв. Президентом РФ от 30 апреля 2012 г.):

 

В части п.9 «Достижение стратегической цели государственной политики в области экологического развития обеспечивается решением следующих основных задач:

б) «совершенствование нормативно-правового обеспечения охраны окружающей среды и экологической безопасности».

 

Предлагаем:

  • Внести поправку в Водный кодекс о запрете любой хозяйственной деятельности на поймах и надпойменных террасах рек.

Поймы рек и надпойменные террасы служат природным биогеохимическим барьером на пути загрязненных поверхностных вод, поступающих с водосборов, а также являются местообитанием для редких и исчезающих видов растений и животных, обеспечивают устойчивое функционирование прибрежных  экосистем и высокое качество воды в реках. Необходимо уходить от формального определения размера водоохранных зон в зависимости от длины водотока. Нужен экосистемный подход к выделению водоохранных зон в естественных границах пойм и надпойменных террас.

В части п.10  «При решении задачи формирования эффективной системы управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, предусматривающей взаимодействие и координацию деятельности органов государственной власти, используются следующие механизмы реализации государственной политики в области экологического развития (далее - механизмы):

б)«установление такого критерия оценки эффективности деятельности органов государственной власти, как состояние окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях, определяемого на основе системы объективных показателей и индикаторов».

 

Предлагаем:

 

  • На сайте Росприроднадзора разместить ресурс «Экологические проблемы регионов: обратная связь», включающий:

     

  1. Письма граждан в организации и приложенные к ним ответы чиновников, что позволит оперативно обрабатывать и систематизировать эту информацию, по следующим показателям: 

     

  • количество обращений граждан в Росприроднадзор (за месяц, за год) по отдельным регионам с детализацией по темам обращений (качество воды, воздуха, утраты биоразнообразия, обращения с отходами и т.д.);

  • количество оперативных, обстоятельных и адекватных ответов чиновников на каждое из присланных обращений граждан.

     

  1. Обзорные карты, составленные Росгидрометом и содержащие информацию по наибольшей повторяемости превышения ПДК загрязняющих веществ первого и второго класса опасности  в воде, воздухе и почвах конкретной территории, что позволит выявить «горячие точки» экологической ситуации в регионах и принять оперативные управленческие решения по их устранению.

     

  2. Карты уровня озеленения территорий, созданные с использованием ГИС-технологий, позволяющие оценивать степень комфортности среды обитания в каждом конкретном регионе и вносить коррективы в управленческие решения.

 

в части п.16  «При решении задачи сохранения природной среды, в том числе естественных экологических систем, объектов животного и растительного мира, используются следующие механизмы:

а) укрепление охраны и развитие системы особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения в строгом соответствии с их целевым предназначением».

 

Предлагаем:

  • Внести дополнения в Федеральный  закон  от  14  марта  1995 года  N 33-ФЗ "Об особо    охраняемых    природных     территориях" о недопустимости снижения статуса наиболее ценной категории нашей заповедной системы – заповедников -  путем перевода их в национальные парки со всеми вытекающими отсюда последствиями (снижение уровня охраны, разрешение на строительство, хозяйственную деятельность и т.д.). Также считать недопустимым перевод памятников природы федерального значения в памятники природы регионального и местного значения.

 

Снижение природоохранных функций ООПТ путем изменения их статуса в корне противоречит историческим традициям, задачам устойчивого развития, сохранению бесценных кладовых природы для нынешних и будущих поколений.

 

Руководитель Экспертного совета МОО ЭКОСОЮЗ

 канд. геогр. наук    Л.С.Черняго

 

Член президиума МОО ЭКОСОЮЗ

журналист-эколог   Т.А.Шумова

 

24. 01.2014г.

Меню

Яндекс.Метрика