Отсутствие нормативно закрепленного понятия «объекты гражданского назначения»

На сайтеhttps://regulation.gov.ru размещено уведомление о начале разработки проекта постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта 

пункт 3 раздела 2 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 3 февраля 2016 г. № ДК-П9-17пр

Краткое описание проблемы

Градостроительный кодекс Российской Федерации содержит разночтения с подзаконными актами Российской Федерации в части круга объектов, в отношении которых Градостроительным кодексом Российской Федерации предусмотрена возможность издания указов Президента Российской Федерации о передаче иным федеральным органам исполнительной власти полномочий по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой документации

Круг лиц

лица, участвующие в строительстве

Краткое изложение целей регулирования

предлагаемые постановлением Правительства Российской Федерации изменения посредством указания на установление указанными органами в соответствии с действующим законодательством дополнительных требований к объектам обороны и безопасности, а также связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), обусловленных военным и (или) иным специальным назначением данных объектов, позволяет наиболее корректно провести разграничение между такими объектами и объектами гражданского назначения

Планируемый срок вступления в силу

Август 2016

https://regulation.gov.ru/projects#npa=47138

 

На сайтеhttps://regulation.gov.ru размещен текст проекта Указа Президента Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

Принимая во внимание отсутствие нормативно закрепленного понятия «объекты гражданского назначения», полагается целесообразным определение компетенции Минобороны России, ФСБ России и МВД России путем уточнения круга объектов обороны и безопасности, в отношении которых указанные органы уполномочены на проведение государственной экспертизы проектной документации (инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой документации) и проверки достоверности определения сметной стоимости,
‎с учетом положений пунктов 1, 2 статьи 5 Федерального закона
‎пунктов 4, 5 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и

Кроме того, внесение изменений в соответствующие положения о ФСБ России и МВД России, позволит устранить правовую неопределенность в части полномочий указанных органов в отношении проведения проверки достоверности определения сметной стоимости, отнесенных к их ведению объектов обороны
‎и безопасности, которые отсутствуют в действующей редакции положений, несмотря на их фактическое осуществление указанными органами в соответствии с Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427.

https://regulation.gov.ru/projects#npa=47136