О предоставлении земельных участков, имущества в собственность (или аренду)

 

Порядок ведения очерёдности граждан на получение в собственность (аренду) земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым или муниципальной собственности 

Симферополь, 6 февраля. Крыминформ. Первым объектом с повышенной арендной платой за землю стала гостиница в Алуште. Об этом сегодня журналистам сообщил глава Крыма Сергей Аксёнов.

«Первый штраф – гостиница «Калипсо» – там арендная ставка установлена в размере 64 млн рублей в год. Это в Алуште один из объектов, который стоит на срезе воды, где был климатопавильон. Потом решением наших властей в 2016 году из оранжереи чудесным образом, легким движением руки превратилось в гостиницу. Обычная практика. Сегодня мы начали применять инструмент штрафных санкций – (повышенная) аренда, как наказание, по сути. Начали такой инструмент обкатывать», – сказал Аксёнов.

Еще в прошлом году глава Крыма анонсировал запрет на строительство апартаментов у моря и существенное увеличение арендной платы за землю в прибрежной зоне. 

Кроме того, по словам Аксёнова, уже на этой неделе будет опубликован сводный список незаконных объектов, подлежащих сносу. «Дорожная карта составлена. До конца недели будет опубликована на портале правительства со всеми объектами, которые попали в эту процедуру», – заключил глава республики.

http://www.c-inform.info/news/id/61643

 

Симферополь, 13 октября. Крыминформ. В Государственном совете Республики Крым создана рабочая группа, которая попробует решить на законодательном уровне проблему оформления собственности и земли в сельской местности, выделенной гражданам еще в советские времена. Об этом спикер крымского парламента Владимир Константинов сообщил сегодня на заседании Совета министров РК, рассказывая о результатах своей поездки в Нижнегорский район.

«Вскрылся очень серьезный вопрос оформления собственности и земли в сельской местности. Речь идет о том, что сельские дома не оформлены никаким образом, и в нынешней ситуации оформить их не представляется возможным, - заявил он. - Выдавалась эта земля при советской власти, люди жили да и жили себе, никто на эту землю не претендовал. А теперь другое законодательство, и люди в шоке, понимая, что у них сегодня юридически нет вообще ничего».

При этом, по словам спикера, «объем бедствия» таков, что касается сотен тысяч крымчан, решить проблему которых попробует специальная парламентская рабочая группа.

http://www.c-inform.info/news/id/29769 

 

Севастополь, 7 октября. Крыминформ. Представители обслуживающего кооператива «Жилищно-строительный кооператив «Северная сторона» незаконно приобрели права на земельные участки площадью 35 га. Об этом сегодня сообщили в пресс-службе прокуратуры Севастополя. 

Установлено, что члены кооператива подали обращение для внесения сведений о земельных участках в Единый государственный реестр прав и регистрации за ними права собственности на эти участки. 

«При этом они представили распоряжение Севастопольской городской государственной администрации, якобы изданное в 2010 году. Данное распоряжение государственной администрацией не издавалось, а использованный номер документа принадлежит другому акту, который касается земельного вопроса иного предприятия города», - отметили в надзорном ведомстве. 

Кроме того, использование указанных земельных участков для индивидуальной приусадебной застройки противоречит Генеральному плану развития города Севастополя. 

По материалам прокурорской проверки следственными органами возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 ч. 4 ст. 159 УК РФ (покушение на мошенничество, совершенное группой лиц в особо крупном размере). Ход и результаты его расследования находятся на контроле прокуратуры.

http://www.c-inform.info/news/id/29523

 

Симферополь, 7 октября. Крыминформ. Прокуратура Крыма инициировала расследование по факту незаконного отчуждения из муниципальной собственности Ялты двух земельных участков общего пользования и рекреационного назначения, стоимостью 2,2 млн рублей. Об этом сегодня сообщила пресс-служба прокуратуры Республики Крым.

По информации надзорного ведомства, должностные лица департамента имущественных и земельных отношений администрации Ялты определили двум гражданам в собственность участки по 13 соток, не проверив их местоположение в градостроительной документации, в результате чего под застройку были отданы земли общего пользования и рекреационного назначения.

«В результате халатных действий должностных лиц департамента имущественных и земельных отношений администрации Ялты из муниципальной собственности незаконно выбыли земли, не подлежащие жилищной застройке, общей стоимостью 2,2 млн рублей. Материалы проверки направлены в органы предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании», - сообщили в прокуратуре.

http://www.c-inform.info/news/id/29502 

 

06.10.15г. Заброшенную землю в Крыму будут отбирать

Готовится соответствующий законопроект

Комитет крымского Госсовета по земельным и имущественным отношениям разрабатывает законопроект, который позволит изымать в одностороннем порядке землю у предпринимателей, не выполняющих договора аренды. Об этом сообщила глава комитета Евгения Добрыня.

По ее словам, речь идет о земельных участках, переданных ранее в пользование либо в аренду государственным органам Украины, предприятиям, учреждениям, организациям, частным юридическим и физическим лицам, которые прекратили свою деятельность на территории Крыма. Действующий договор аренды не позволяетпередать землю фермерам, в результате чего она остаётся «без дела».

- Как правило, такие участки зарастают сорняком, и сдать их в аренду становится проблематично. В законопроекте будет прописана возможность в одностороннем порядке расторгать договора аренды с нерадивыми предпринимателями, чтобы вернуть сельскохозяйственные угодья в собственность государства для дальнейшего перераспределения. Договора аренды будут заключаться только с теми людьми, которые действительно готовы заниматься аграрным бизнесом, должным образом обрабатывать землю и пополнять крымский бюджет, - сказала Добрыня.

Соответствующий законопроект планируется внести на рассмотрение крымского парламента до конца 2015 года, сообщает пресс-служба Госсовета.

http://iskra-sev.ru/?q=node/4636 

 

Севастополь, 19 августа. Президент России Владимир Путин поставил задачу последовательно бороться в Крыму, как и по всей России, с нарушениями при выделении земельных участков.

На совещании по обеспечению безопасности на полуострове глава государства назвал этот вопрос «очень чувствительным». «Конечно, очень чувствительная область - это принятие местными властями решений о выделении и отчуждении земельных участков», - сказал Путин.

«Понятно, что находятся люди, которые хотят в обход закона, прибегая к коррупционным схемам, погреть руки на соответствующей недвижимости. Ничего здесь нового ни для кого нет - это, к сожалению, практика, которая применяется не только в Крымской федеральном округе, но и в других субъектах федерации. Мы везде с этим боремся и здесь тоже с этим будем последовательно бороться», - подчеркнул президент.

По его словам, необходимо сформировать выверенную и прозрачную региональную базу данных об объектах недвижимости в Крыму. «Нужно оперативно сформировать выверенную, прозрачную региональную базу данных об объектах недвижимости», - поручил глава государства.

http://www.c-inform.info/news/id/27330

 

Севастополь, 30 июня. Крыминформ. Севастополю нужен закон о выделении земельных участков без конкурса для реализации масштабных инвестпроектов в рамках СЭЗ. Об этом журналистам сегодня заявил начальник управления по вопросам функционирования свободной экономической зоны Сергей Смирнов.

«У нас есть пожелание о том, чтобы Заксобрание приняло закон, утверждающий критерии масштабных инвестиционных проектов. Такие проекты, если будет принят закон, могут быть реализованы на земельных участках путем их выделения на бесконкурсной основе», - сказал Смирнов. По его информации, проект такого закона «давно передан в Заксобрание города и давно обсуждается».

Отвечая на уточняющий вопрос, каковы критерии масштабности инвестпроектов, Смирнов сказал, что это, безусловно, объемы капитальных вложений, количество новых рабочих мест, налоговые отчисления и др., однако конкретные цифры затруднился назвать.

21 мая 2015 года губернатор Севастополя Сергей Меняйло заявил о том, что корпорация «Ростех» намерена вложить в развитие севастопольского морского порта около 7 млрд рублей в рамках СЭЗ.

http://www.c-inform.info/news/id/25242

 

Симферополь, 26 июня. Крыминформ. Глава Крыма Сергей Аксёнов отстранил от должности министра имущественных и земельных отношений Крыма Александра Гордецкого на период расследования обстоятельств заключения договоров аренды на имущество южнобережных здравниц. Как передает корреспондент Крыминформа, об этом Аксёнов заявил на аппаратном совещании в Совмине. 

Возмущение Аксёнова вызвало выявление факта продления договора аренды на корпус специализированного санатория им. Н.А. Семашко в Симеизе (Большая Ялта) чиновниками минимущества. «У нас вчера был выезд группы в санаторий «Семашко» на Южном берегу Крыма. Поднимаем договора аренды, смотрим – наше министерство имущественных и земельных отношений продлевает договора аренды запорожской компании, которая с 2006 года заключила договор, – рассказал глава Крыма. – Корпус у моря на 1200 кв м отдают в аренду на 25 лет за 113 тыс рублей в месяц. Чуть меньше двух долларов за квадратный метр в корпусе на берегу моря. Там за день такие деньги зарабатываются!» 

Аксёнов потребовал объяснений от Гордецкого, который сказал, что речь идет о заключении дополнительного соглашения, что потребовалось при переходе с гривны на рубли. 

«Как передавалось имущество в аренду при органах госвласти Украины, мы с Вами знаем. Вы считаете, что на берегу моря имущество передается в аренду по цене 1,5 доллара за квадратный метр? Вы вообще слышали где-то подобные цены? Я вообще удивлен размахом такой деятельности», – заявил Аксёнов и напомнил министру имущественных отношений, что он также должен был согласовать вопрос аренды корпуса с минздравом. 

По словам Аксёнова, вскрывшийся факт требует уголовного разбирательства. «Мне просто интересен умысел. Кто из ваших должностных лиц принимал участие в этом процессе?» –спросил глава Крыма, на что Гордецкий пообещал «внимательнейшим образом разобраться». 

«Нет, вот давайте мы разберемся без Вас в этой ситуации, – ответил Аксёнов. – В ФСБ от меня пишите заявление, я уже переговорил с Палагиным Виктором Николаевичем (начальник управления ФСБ по Крыму и Севастополю) по этой картине. На время расследования Александра Анатольевича от должности отстранить и разобраться». 

Аксёнов также обвинил Гордецкого в бездеятельности в вопросе пересмотра всех заключенных при Украине договоров. «У меня нет ничего личного, но, вы извините, центральное министерство, а от Вас за год не поступило ни одного предложения в части пересмотра договоров купли-продажи – вы просто автоматом берете и подписываете… Ну какие-то вещи в голове должны быть? Ну как так? Взрослый человек, уже сколько времени работаете», – сказал Аксёнов. 

Он пообещал, что специально созданная комиссия проверит и другие договора, подписанные министерством имущественных и земельных отношений Крыма.

http://www.c-inform.info/news/id/25144

  

Ялта, 28 мая. Крыминформ. В Ялте арендную плату за земельные участки некоторых категорий будут взимать в двойном размере. Соответствующее решение принято сегодня на очередной сессии городского совета. 

Как уточнила заместитель начальника департамента по вопросам имущественных и земельных отношений администрации Ялты Лилия Барабаш, коэффициент 2 будет применяться в отношении вновь отводимых и передаваемых в аренду земельных участков, земельных участков, расположенных в прибрежной и центральной зонах, а также в том случае, если в ранее заключенном договоре аренды участка арендная плата не соответствовала законодательству, действующему до 21 марта 2014 года на территории Республики Крым. 

"Применение двойного коэффициента позволит значительно увеличить поступления в бюджет муниципального образования", - пояснила она и добавила, что принятое решение вступит в силу с момента его обнародования на официальном сайте.

http://www.c-inform.info/news/id/23814

 

Симферополь, 11 марта. Крыминформ. Правительство Крыма утвердило перечень специальностей, дающий право гражданам, которые работают по основному месту работы в сельских поселениях муниципальных районов республики, на предоставление в безвозмездное пользование земельных участков государственной или муниципальной собственности. Соответствующее постановление принято сегодня на заседании Совета министров РК.

Согласно проекту постановления, перечень включает в себя 45 специальностей в сферах образования, здравоохранения, культуры, сельского хозяйства и социальной сфере. В сфере культуры право на предоставление земельного участка, в частности, имеют музыканты, вокалисты, дирижёры, звукорежиссёры и музыковеды. В перечне специальностей также значатся актерское искусство, цирковое искусство, искусство эстрады, режиссура театра, театрально-декорационное искусство, сценография, хореографическое искусство, реставрация и музейное дело, декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, изобразительное искусство, литературное творчество, кино и телеискусство, библиотечное дело.

Среди медиков правом на получение участка обладают специалисты семейной медицины, терапевты, педиатры, стоматологи, акушеры и гинекологи, фтизиатры, хирурги, медицинские сёстры. В перечне также указаны социальные работники, учителя и специалисты дошкольных образовательных учреждений, а также 13 специальностей в сфере сельского хозяйства – от агрономов до кинологов.

Закон "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений" Государственный совет Крыма принял 24 декабря 2014 года.

http://www.c-inform.info/news/id/20008

 

4 марта состоялся последний семинар, на котором представителей муниципалитетов обучили работе в программе по ведению очередности льготных категорий граждан,  имеющих право на получение земельного участка из земель государственной или муниципальной собственности. Таким образом, все муниципальные образования обучены и готовы приступить к приему заявлений, как только будет готово соответствующее программное обеспечение. Об этом сообщил министр имущественных и земельных отношений Республики Крым Александр Гордецкий на Собрании членов Совета муниципальных образований Республики Крым, которое состоялось сегодня в зале заседаний Государственного Совета.

Кроме того министр отметил, что для организации эффективной работы представителей муниципальных образований, Минимущества в течение года активно работало над подготовкой нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы имущественных, земельных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

http://mzem.rk.gov.ru/rus/index.htm/news/296599.htm

 

03.03.2015

Правительство Крыма утвердило Порядок подготовки схемы  расположения земельных участков на кадастровом плане территории и проекта межевания территории. http://mzem.rk.gov.ru/rus/file/pub/pub_239555.pdf Благодаря этому крымчане смогут самостоятельно подготовить схемы земельных участков для оформления на них права собственности, аренды, бессрочного или безвозмездного пользования.

Постановлением №44 от 16.02.2015 г. Совет Министров утвердил Порядок подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и проекта межевания территории (далее - Порядок). В нем граждане, имеющие право на получение в собственность или аренду земли из государственной или муниципальной собственности, смогут найти рекомендуемую форму для создания схемы участка. Она является одним из этапов, необходимых для оформления права собственности, аренды, постоянного или безвозмездного пользования земельными участками.

«Эта схема будет необходима гражданину или юридическим лицам для образования нового земельного участка, который потом может быть предоставлен им, - говорит заместитель министра имущественных и земельных отношений Республики Крым Екатерина Ратанова. - Порядок подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории был разработан и утвержден именно для того, чтобы граждане смогли реализовать свои права».

Как поясняет Екатерина Ратанова, после формирования схемы земельного участка, граждане утверждают ее либо в муниципальном образовании, либо в Совете Министров (в зависимости от того, в чьей собственности находится участок). После проведения кадастровых работ, уполномоченный орган выносит решение о предоставлении земли.

Напомним, Порядок подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории разработан и утвержден для реализации норм Закона РК №66-ЗРК/2015 от 15.01.2015г. и Земельного кодекса РФ (с изменениями, вступающими в силу 01.03.2015г.).

http://mzem.rk.gov.ru/rus/index.htm/news/296448.htm

 

26.02.2015

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым подготовило схемы размещения земельных участков, подлежащих застройке за счет внебюджетных инвестиций. Были определены территории, прилегающие к объектам федерального и регионального значения, которые, в перспективе будут иметь инвестиционную привлекательность.

Привлекательные для инвесторов земельные участки были найдены в совместном сотрудничестве с представителями более 250 муниципальных образований Крыма.

Всего было отобрано 164 земельных участка общей площадью 1 тыс. 615 га,

из которых 80 находятся в государственной собственности республики площадью 797 га и 84 – в муниципальной собственности площадью 818 га. Каждый земельный участок имеет схему размещения, описание (паспорт объектов), фотоснимки. Использование этих участков предполагается для развития  сельского хозяйства, рекреации, размещения объектов дорожного сервиса и промышленности.

Продажа прав на большинство земельных участков по плану будет осуществлена с 2015 по 2020 годы. Торги планируется проводить преимущественно по продаже права аренды земельных участков, чтобы не потерять поступлений от них в бюджеты в будущем. Планируют получить не менее 325 млн. рублей, из которых: 1,5 млн.руб. - в бюджет республики, 323,5 млн.руб. – в муниципальные бюджеты.

Напомним, реализация федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» предусматривает развитие Крыма в сфере транспорта, образования, энергетики, социальной и коммунальной областях.

 http://mzem.rk.gov.ru/rus/index.htm/news/296048.htm

 

25.02.2015г. Семь льготных категорий граждан, которые имеют право на бесплатное получение земельного участка в Республике Крым, могут дополнить узники и жертвы концлагерей.

Напомним: Закон «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений» был принят Государственным Советом РК 24 декабря. Как сообщила заместитель министра имущественных и земельных отношений РК Екатерина Ратанова на встрече с крымчанами, вносившими свои поправки к закону - «среди предложений есть стоящее о включении льготной категории: «узники и жертвы концлагерей». 
- Этот вопрос требует обсуждения в Госсовете и Совмине РК с участием представителей исполнительных органов государственной власти. Мы учтём это пожелание в нормативных правовых актах, разрабатываемых сегодня, - сказала Ратанова.
По данным Министерства труда и социальной защиты РК, 163 гражданина отнесены к вышеназванной категории. Наряду с общей для всех субъектов Российской Федерации льготной категорией граждан люди, имеющие трёх и более детей, в Республике Крым введены ещё шесть льготных категорий, имеющих право на получение бесплатно в собственность земельных участков без проведения торгов и предварительного согласования места размещения объекта. Это - ветераны Великой Отечественной войны, боевых действий, реабилитированные граждане и их дети, инвалиды Чернобыля, граждане, проживающие в помещениях площадью меньше 10 квадратных метров на человека, а также проживающие в аварийном жилье. 
Также поступили предложения, касающиеся расширения льготных категорий граждан, которым полагается предоставление земельного участка. По мнению специалистов Министерства имущественных и земельных отношения РК, нет смысла расширять льготные категории, так как по закону все граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, в том числе репрессированные, а также их потомки получат земельные участки для строительства жилья, при условии отнесения их к льготной категории. 
Согласно закону желающими получить земельный участок должны быть соблюдены условия: проживание не менее пяти лет на территории соответствующего муниципального района, городского округа Республики Крым. А также отсутствие у заявителя и членов его семьи: в собственности или аренде земельных участков для строительства жилого дома; решений, дающих право на завершение оформления таких прав на землю; жилого дома или другого жилого помещения; отчуждённого недвижимого имущества.
Поступило также предложение при подаче заявления на получение земельного участка исключить привязку к месту проживания. Однако, согласно закону, именно орган местного самоуправления должен обеспечить всех нуждающихся граждан земельными участками, о чём неоднократно заявлял глава РК Сергей Аксёнов. Напомним, как ранее говорил Аксёнов, при предоставлении земельных участков будет учитываться градостроительная документация, разработанная до 18 марта 2014 года. Эта норма также закреплена вышеназванным законом.

Алексей Ермолин.

 http://c-pravda.ru/newspapers/2015/02/25/uchastok--besplatno

 
http://mzem.rk.gov.ru/rus/index.htm/news/295942.htm

 
 

25.02.2015 Вниманию льготных категорий граждан, имеющих право на получение земельного участка из земель государственной или муниципальной собственности!

Постановление Совета министров Республики Крым от 10 февраля 2015 года № 41 «Об утверждении Порядка ведения очерёдности граждан на получение в собственность (аренду) земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым или муниципальной собственности» находится на официальном сайте Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым в рубрике «Нормативно-правовая база» - «Законодательство Республики Крым».

Порядок в том числе определяет пакет документов, необходимых для подачи заявления на получение земельного участка из земель государственной или муниципальной собственности.

http://mzem.rk.gov.ru/rus/file/pub/pub_239556.pdf

 

10.02.2015

Министерство имущественных и земельных отношений разработало и представило на заседании Совета Министров  Республики Крым Порядок ведения очередности граждан на получение в собственность (или аренду) земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым или муниципальной собственности. Документ устанавливает правила постановки и снятия заявителя с очереди на получение земельного участка, а также утверждает типовую форму заявления гражданина (о постановке в очередь) и необходимый перечень документов, прилагаемых к заявлению. Правительство Крыма поддержало данный Порядок 10 февраля. 

Министр имущественных и земельных отношений Республики Крым Александр Гордецкий сообщил, что формированием и ведением Списков очередности граждан на получение земельного участка будут заниматься органы местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений по месту жительства граждан. Это продиктовано Законом «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений», принятом 24 декабря 2014 года Государственным советом РК (далее Закон). Согласно документу основным критерием постановки гражданина в очередь является его проживание в течение 5 последних лет на территории одного муниципального района или городского округа.

Согласно разработанному Порядку очередь будет единой независимо от целевого назначения земельного участка, который указывает гражданин в своем заявлении. Всего определено четыре вида участков: для индивидуального жилищного строительства, ведения дачного хозяйства, садоводства, а также для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта. Все эти целевые назначения позволяют строительство жилого дома, на что направлен Закон.

«Ведение очередности будет осуществляться с помощью автоматизированной информационной системы, поэтому дата и время принятия заявления от гражданина в дальнейшем определит его порядковый номер в общей очереди поселения или городского округа, - разъяснил министр имущественных и земельных отношений Республики Крым. - При принятии заявления гражданину будет выдаваться уведомление с указанием даты и времени приема заявления. Все данные, поданные гражданином, будут в порядке межведомственного взаимодействия проверяться».

Как пояснил Александр Гордецкий, в случае подтверждения всех поданных гражданином данных, орган местного самоуправления должен будет принять решение о постановке гражданина в очередь или об отказе.

Общий срок для принятия решения – не более 45 рабочих дней со дня приема заявления.

«Ведение очереди будет прозрачным: все списки граждан  с 1 апреля 2015 года будут ежедневно обновляться и размещаться в сети Интернет, где каждый сможет увидеть свою фамилию, решение о постановке в очередь и решение о предоставлении участка», - заявил министр.

При предоставлении земельного участка, данные будут повторно проверяться на их соответствие требованиям закона. То есть, если к моменту предоставления земельного участка в порядке установленной очереди, выяснится, что человек уже не относится к льготной категории, то ему могут отказать в предоставлении участка. Например, ко времени предоставления земельного участка гражданин получит земельный участок в порядке дооформления или в наследство.

Согласно разработанному Порядку, гражданину необходимо лично (или через доверенное лицо) обратиться в орган местного самоуправления с заявлением и необходимым пакетом документов, который указан в Порядке.

Это:

1) копия паспорта заявителя (всех его страниц) или иного документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя;

2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если заявление предоставлено представителем заявителя;

3) копии документов, подтверждающих принадлежность заявителя 
к льготной категории граждан;

4) копия документа, подтверждающего факт постоянного проживания заявителя на территории соответствующего муниципального района, городского округа Республики Крым более 5 лет, предшествующих дате подачи Заявления.

В случае, если место регистрации заявителя не совпадает с местом проживания, прилагается решение суда.

5) документы, подтверждающие состав семьи, а также свидетельство о браке, копии свидетельств о рождении, копии паспортов членов семьи;

6) расписка супруга (если имеется) об отсутствии недвижимого имущества по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

7) расписка совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет (если таковые имеются), обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения, при условии совместного проживания заявителя и его детей, 
об отсутствии недвижимого имущества по форме согласно приложению 2 
к настоящему Порядку.

Копии документов представляются при личном обращении заявителя (его законного представителя) в уполномоченный орган одновременно с подлинниками или их заверенными нотариально копиями, для их сверки и заверения копий. Копия решения суда должна быть заверена судом, его принявшим.

Члены семьи заявителя также должны предоставить расписки о соответсвии условиям предоставления земельного участка. То есть о том, что они также не имеют в собственности земельного участка, жилого дома или иного помещения, пригодного  для проживания и не производили их отчуждение в прошлые годы, не получали решение, в соответствии с которым можно завершить оформление прав на землю.

Как сообщил Александр Гордецкий, полноценно очередь заработает после установки программного обеспечения в каждом поселении и обучения специалистов работе в нем, что мы планируем сделать к концу февраля. Сейчас программное обеспечение дорабатывается. В муниципалитетах назначены специалисты, ответственные за прием и обработку заявлений. 

Пресс-служба министерства

имущественных и земельных отношений

Республики Крым

http://mzem.rk.gov.ru/rus/index.htm/news/294492.htm

 

10.02.2015 Правительство Республики Крым утвердило Порядок ведения очередности граждан на получение (аренду) земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым или муниципальной собственности. Соответствующее постановление принято 10 февраля в ходе заседания Совета министров Республики Крым.

По словам министра имущественных и земельных отношений Республики Крым Александра Гордецкого, формирование и учет списков возлагается на органы местного самоуправления, городских округов, городских и сельских поселений по месту жительства граждан, а основным критерием при постановке на земельный учет является проживание в течение пяти последних лет на территории муниципального района или городского округа. 
«Учет будет осуществляться с помощью автоматизированной системы, разработанной сотрудниками нашего министерства. При принятии заявления гражданину будет выдаваться уведомление с указанием даты и временем приема заявления. Решение о постановке заявителя в очередь на получение бесплатно в собственность (аренду) земельного участка или об отказе в постановке в такую очередь принимается уполномоченным органом в течение 45 рабочих дней со дня подачи заявления и направляется заявителю не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия», – пояснил министр.
Он также отметил, что для включения в список заявитель или его представитель должен подать в уполномоченный орган по месту своего жительства заявление в письменном виде по установленной форме. 
К заявлению также необходимо приложить следующие документы: копия паспорта заявителя (всех его страниц) или иного документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя; копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если заявление предоставлено представителем заявителя; копии документов, подтверждающих принадлежность заявителя к льготной категории граждан; копия документа, подтверждающего факт постоянного проживания заявителя на территории соответствующего муниципального района, городского округа Республики Крым более 5 лет, предшествующих дате подачи Заявления.
Согласно утвержденному порядку, списки очередности граждан на получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения дачного хозяйства, садоводства, а также для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта будут опубликованы не ранее апреля текущего года.
В свою очередь Глава Республики Крым, Председатель Совета министров Республики Крым Сергей Аксенов подчеркнул, что ведение учета должно быть максимально прозрачным, поскольку крымскому Правительству необходимо оправдать доверие граждан, тем более тех, которые входят в льготные категории.
«Вопрос необходимо организовать качественно и прозрачно. К сожалению, люди привыкли к тому, что земельные участки ранее выдавались только по родственным отношениям, депутатам или должностным лицам. Теперь это недопустимо», – сказал Сергей Аксенов.

 Управление информационной политики Мининформ РК

http://rk.gov.ru/rus/index.html/news/294501.htm

 

Симферополь, 10 февраля. Крыминформ. Совет министров Республики Крым утвердил порядок ведения очерёдности граждан на получение в собственность /аренду/ земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым или муниципальной собственности. Соответствующее решение было принято сегодня на заседании правительства.

Согласно документу, списки очередности граждан на получение земельного участка для индивидуального строительства, ведения дачного хозяйства, садоводства, а также ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта должны быть размещены на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований и министерства имущественных и земельных отношений РК с 1 апреля 2015 года.

Формироваться списки будут в порядке единой очерёдности, вне зависимости от указанного заявителем вида разрешенного использования земельных участков.

Также в постановлении определены случаи, когда гражданин, стоящий в очереди, подлежит исключению из списка. К таковым относятся выявление оснований для отказа в получении участка или выявление факта регистрации по месту жительства в другом муниципальном районе, городском округе Республики Крым, другом субъекте Российской Федерации или вообще за пределами РФ, а также получение жилого помещения на условиях социального найма.

Кроме того, поводом для исключения считается выявление недостоверных сведений в представленных документах, послуживших основанием для включения в список либо отсутствие таких оснований, отсутствие согласия на получение предложенного земельного участка, смерть заявителя, либо признания его безвестно отсутствующим или умершим, личное обращение заявителя в уполномоченный орган с просьбой об исключении из списка и факт включения гражданина в несколько списков.

Глава Крыма Сергей Аксёнов на заседании Совмина сегодня акцентировал внимание на том, что для льготников получение земельных участков предусмотрено только по месту постоянного проживания. "Одно дело, если люди захотят /получить участок/ в деревне, другое дело, если все 100% населения захотят в Ялте, причем в Форосе, – сказал он. – Поэтому было принято решение по льготным /категориям/, которые бесплатно получают согласно старого закона, привязать непосредственно к месту проживания".

При этом выделение земли на общих основаниях будет идти по законодательству РФ без ограничений.

Ранее в министерстве имущественных и земельных отношений Республики Крым сообщили, что под индивидуальное жилищное строительство в Крыму пригодны 4,8 тыс га земель, из которых 3,65 тыс га находятся в границах населенных пунктов.

http://www.c-inform.info/news/id/18739 

 

Симферополь, 24 января. Крыминформ. Формирование очереди на получение земельного участка представителями льготных категорий граждан в Симферополе начнется после принятия республиканских и муниципальных нормативных актов. Разъяснение по процедуре постановки в очередь на получение участка размещено на странице муниципалитета на портале правительства Крыма. 

"В Симферополе в настоящее время не приняты муниципальные правовые акты в сфере регулирования земельных отношений на территории муниципалитета. Кроме того, принятый Государственным советом республики закон "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений" вступает в силу 25 января 2015 года", - указано, в частности, в сообщении. Разъснение также информирует о категориях граждан, имеющих право на получение участка и условиях выделения земли.

Наряду с общей для всех в РФ льготной категорией граждан, которые имеют трех детей и более, власти Крыма предлагают ввести еще 6 льготных категорий. Так, к льготным категориям предлагается отнести ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны и боевых действий, граждан, подвергшихся политическим репрессиям и подлежащих реабилитации, инвалидов вследствие аварии на ЧАЭС, граждан с аварийным жильем и имеющим общую жилплощадь не более 10 кв м на каждого проживающего члена семьи.

http://www.c-inform.info/news/id/17905

 

 

Симферополь, 24 декабря. Крыминформ. Госсовет Крыма принял во втором чтении законопроект "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений". Документ принят сегодня на пленарном заседании парламента.

 Законопроект определяет льготные категории граждан РФ – жителей Крыма, имеющих право на бесплатное получение земли. Наряду с общей для всех в РФ льготной категорией граждан, которые имеют трех детей и более, власти Крыма предлагают ввести еще 6 льготных категорий. Так, к льготным категориям предлагается отнести ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны и боевых действий, граждан, подвергшихся политическим репрессиям и подлежащих реабилитации, инвалидов вследствие аварии на ЧАЭС, граждан с аварийным жильем и имеющим общую жилплощадь не более 10 кв м на каждого проживающего члена семьи.

 Указанные граждане льготных категорий имеют право на получение земельных участков при соблюдении следующих условий: гражданин проживает на территории соответствующего района и городского поселения округа РК более 5 лет, он и его близкие родственники не имеют иного земельного участка, пригодного для строительства жилого дома, или самого жилого дома, ранее не отчуждали предоставленные им для строительства жилого дома земельные участки или дома. Предоставление участков будет производиться в порядке очередности.

 Отдельно законопроект определяет бесплатную передачу сроком на 6 лет для строительство жилого дома и ведения личного хозяйства работникам сферы образования, медицины, и культуры в сельской местности. Также без торгов в аренду передаются участки под инвестиционные проекты, возведение объектов, предусмотренных федеральными и региональными целевыми программами, соглашениями о государственном частном партнерстве. Членам садоводческих объединений и дачных товариществ разрешено до 2020 года бесплатно оформить землю в собственность, или заключить договоры аренды без проведения торгов.

 Для предоставления земельных участков гражданам с расположенными на них самовольными постройками заявления могут быть поданы до 1 марта 2016 года только в отношении построек, возведенных до 18 марта 2014 года и учтенных органами власти. При этом местные советы должны выдать заключение, подтверждающее пригодность самовольной постройки к проживанию, и отсутствие прав на требуемую землю, оформленных ранее. Кроме того, земельный участок по градостроительной документации. Если гражданин не имеет права на бесплатное выделение земли, то в течение 6 месяцев он может выкупить надел без проведения торгов. После 1 января 2016 года при отсутствии заявления на легализацию самостроев, или отказе в предоставлении земельного участка под ним, данный надел подлежит освобождению от самовольной постройки.

 Нормы закона вводят предельный размер участков сельхозземель у одного собственника в 1 тыс га, и максимальную площадь для личного хозяйства в 2 га.

С момента принятия законопроекта в первом чтении поступили 35 поправок, из которых профильный комитет Госсовета отклонил 20. Так, не нашли поддержки предложения главы комитета по межнациональным отношениям Эдипа Гафарова по увеличению минимальной жилплощади нуждающихся в предоставлении земельных участков с 10 до 15 кв м и отменить 5-летний срок проживания на территории муниципалитетов для льготного получения надела. Отклонены 18 поправок вице-спикера Ремзи Ильясова, которыми, в частности, предлагалось образовывать республиканскую и муниципальные комиссии по предоставлению земельных участков гражданам, права на землю которых "государственная власть Украины отказалась признавать и защищать, в том числе самовольно занявших и застроивших земельные участки". Также вице-спикер предлагал учесть работу прежних комиссий и рабочих групп Совета министров по обследованию самозахватов, и внести утверждённые списки нуждающихся в категорию льготников.

 Предложения Общественной палаты касались льготного предоставления земельных участков под индивидуальные гаражи, наделения участками всех граждан РФ без ценза оседлости, льгот правоохранителям и увеличения максимальной площади наделов. Эти поправки комитет решил отклонить. В числе поддержанных – применение норм данного закона к землям государственной собственности, упрощения порядка и вручения уведомлений под роспись.

http://www.c-inform.info/news/id/16804

 

 

Симферополь, 5 декабря. Крыминформ. Профильный комитет Госсовета Крыма отклонил поправку к законопроекту о льготном предоставлении земельных участков, отменяющую для репатриантов 5-летний ценз оседлости на территории муниципалитетов, где они претендуют на получение земли. Такое решение сегодня было принято на заседании комитета по имущественным и земельным отношениям.

 По словам главы комитета Евгении Добрыни, после принятия в первом чтении законопроекта "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений" к нему поступила 1 поправка от комитета по межнациональным отношениям и предложения Общественной палаты. После ажиотажа в прессе и акцентировании внимания на важности принимаемого документа для легализации самовольно занятых участков, по мнению Добрыни, это очень низкий показатель инициативности.

"Пока в адрес комитета не поступило ни одной поправки или предложения, касающейся сути самого закона", - отметила она.

 Предложения Общественной палаты касались льготного предоставления земельных участков под индивидуальные гаражи, наделения участками всех граждан РФ без ценза оседлости, льгот правоохранителям и увеличения максимальной площади наделов. Эти поправки комитет решил отклонить. В числе поддержанных – применение норм данного закона к землям государственной собственности, упрощения порядка и вручения уведомлений под роспись.

 Комитет по межнациональным отношениям предложил увеличить минимальную жилплощадь нуждающихся в предоставлении земельных участков с 10 до 15 кв м и отменить 5-летний срок проживания на территории муниципалитетов для льготного получения надела.

 "У 60% репатриантов нет своего собственного жилья, и они прописываются у родственников", - пояснил необходимость изменений к проекту глава комитета по межнациональным отношениям Эдип Гафаров.

 Тем не менее, члены земельного комитета посчитали, что 15 кв м на члена семьи нельзя назвать "стесненными условиями", а если не учитывать 5-летний срок проживания, все заявления о предоставлении участков "пойдут на Южный берег Крыма".

 "Федеральный закон о репатриантах оставляет право возвращаться в те места и населенные пункты, откуда они были депортированы. Это же распространяется на членов их семей и детей, родившихся в депортации, - пояснила позицию комитета Добрыня. - Были бы большие запасы земель, мы могли расширять эти площади".

 На заседании 26 ноября Госсовет РК принял в первом чтении законопроект "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений", которым определил дополнительно льготные категории крымчан, имеющих право на бесплатное получение земли. Наряду с общей для всех в РФ льготной категорией граждан, которые имеют трех детей и более, власти Крыма предлагают ввести еще 6 льготных категорий. Так, к льготным категориям предлагается отнести ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны и боевых действий, граждан, подвергшихся политическим репрессиям и подлежащих реабилитации, инвалидов вследствие аварии на ЧАЭС, граждан с аварийным жильем и имеющим общую жилплощадь не более 10 кв м на каждого проживающего члена семьи.

 Указанные граждане льготных категорий имеют право на получение земельных участков при соблюдении следующих условий: гражданин проживает на территории соответствующего района и городского поселения округа РК более 5 лет, он и его близкие родственники не имеют иного земельного участка, пригодного для строительства жилого дома, или самого жилого дома, ранее не отчуждали предоставленные им для строительства жилого дома земельные участки или дома. Предоставление участков будет производиться в порядке очередности.

 Для предоставления земельных участков гражданам с расположенными на них самовольными постройками заявления могут быть поданы до 1 марта 2016 года только в отношении построек, возведенных до 18 марта 2014 года и учтенных органами власти.

 При обсуждении проекта закона высказался только вице-спикер Ремзи Ильясов, который назвал спорной норму о необходимости проживания не менее 5 лет на определенной территории для получения там участка. По его мнению, это является дискриминацией, поскольку "почему-то кто-то имеет право получить земельный участок, допустим, в Ялте, а кто-то – в степной части, которая, в общем-то, не устраивает". При этом вице-спикер сослался на законы РФ, касающихся реабилитации ранее депортированных граждан, где говорится о возвращении в прежние места проживания. Он попросил к рассмотрению документа во втором чтении тщательно прописать критерии для будущих получателей земли, в том числе, на самозахватах.

http://www.c-inform.info/news/id/15949

 

 

Запрет на перепродажу земельных участков, выделяемых крымчанам в индивидуальное пользование, введут, чтобы избежать спекуляций на рынке земли, сообщил министр имущественных и земельных отношений Крыма Александр Гордецкий

 Сроки моратория уточняются, на сегодня рассматриваются варианты пять или семь лет.

 Это вводится для того, что избежать спекуляций, избежать перепродажи, — подчеркнул Гордецкий.

 Кроме того, при получении земельного участки для индивидуального строительства или сельскохозяйственных нужд планируется закрепить положение, согласно которому осваивание участка должно начаться в течение трех лет, в противном случае он может быть отчужден обратно. Все это, по мнению министра, позволит избежать фактов неэффективного использования земель.

 Многие берут, а не пользуются, в результате земли простаивают, налогов нет. Нельзя допустить формирования вторичных рынков земли, когда земля не используется, а ее собственник просто ждет своего времени, чтобы на этом заработать, — сказал министр.

 

Все эти нормы будут прописаны в региональном законе, который планируется в ближайшее время вынести на рассмотрение государственного совета республики, после согласования с министерством экономического развития РФ.

Документ уже практически находится на выходе, он фактически полностью разработан, — подчеркнул Гордецкий.

По его словам, это делается для того, чтобы крымчан не «испортил» земельный вопрос.

Законопроектом также предусмотрено право на бесплатное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства всем нуждающимся.

Источник: РИА Новости.
http://cit.ua/article/42087/

 

 

29.10.2014

В структуре Минимущества специально создано и действует Управление по работе с муниципальными образованиями. Данное управление включает в себя секторы земельных отношений, их 21 (по 2 специалиста в каждом секторе). Такие секторы находятся в административно - территориальных районах Республики Крым.

         В их полномочия  входит: оказание консультационно - методической помощи муниципальным образованиям, прием заявлений от юридических и физических лиц о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым, контроль за использованием земель собственности Республики Крым, предоставление органам муниципальных образований необходимой информации о земельных участках и землях.

         По всем обращениям муниципальных органов, касающихся  вопросов применения земельного законодательства Российской Федерации на территории республики, в том числе порядка предоставления земельных участков, Минимуществом проводится разъяснительная работа.

         Минимуществом также планируется организация и проведение на территории административно - территориальных районов республики семинаров по разъяснению и применению норм земельного законодательства Российской Федерации.

         Кроме того, в Минимуществе организована ежедневная работа «горячих» телефонных линий по соответствующим направлениям деятельности:

·по вопросам приватизации – 550-736;

·по вопросам арендных отношений – 601­-386;

·по вопросам управления имуществом – 550-­737;

·по вопросам распоряжения землями – 550-739;

·по вопросам регулирования земельных отношений и администрирования платежей за землю – 601-391;

·по вопросам реализации государственных программ, оценке имущества и обеспечению кадастровой деятельности – 550-­749;

·юридической службы – 550­-743.

Звонки «горячей» линии принимаются в следующем режиме: понедельник – пятница с 9.00 до 18.00, (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00).

 

О разграничении земель государственной и муниципальной (коммунальной) собственности Республики Крым

 

         До вступления в силу Федерального конституционного закона              «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» от 21.03.2014 №6-ФКЗ (далее - Федеральный конституционный закон) все земли на территории Республики Крым были разграничены в соответствии с Законом Украины от 06.09.2012   № 5245 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно разграничения земель государственной и коммунальной собственности».

         Так, согласно пунктам 3 и 4 Заключительных и переходных положений указанного Закона землями коммунальной собственности соответствующих территориальных громад признаются:

         - земельные участки, на которых расположены здания, сооружения, другие объекты недвижимого имущества коммунальной собственности соответствующих территориальных образований;

         - земельные участки, которые находятся в постоянном пользовании органов местного самоуправления, коммунальных предприятий, учреждений, организаций;

         - все земельные участки, расположенные в пределах соответствующих населенных пунктов, кроме земельных участков частной и государственной формы собственности.

         Земельными участками государственной формы собственности признаются:

         - земельные участки, расположенные в пределах населенных пунктов, на которых находятся здания, сооружения, другие объекты недвижимого имущества государственной собственности;

         - земельные участки, которые находятся в постоянном пользовании государственных органов;

         - земли обороны;

         - все другие земельные участки, расположенные за границами населенных пунктов, кроме земельных участков частной собственности и земельных участков коммунальной собственности.

         В соответствии с частью 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Соответственно земельные правоотношения регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Земельным кодексом Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.

         В соответствии со статьей 12.1 Федерального конституционного закона  30.07.2014 Государственным Советом Республики Крым принят Закон Республики Крым №38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» (далее - Закон), вступивший в законную силу 11.08.2014.

         Так, согласно статье 2 Закона, права и объекты недвижимого имущества, возникшие до вступления в силу Федерального конституционного закона на территории Республики Крым в соответствии с нормативными правовыми актами, действовавшими до указанного момента, признаются следующими правами, установленными законодательством Российской Федерации:

         право частной собственности и право общей собственности признаются соответственно правом частной и правом общей собственности;

         право коммунальной собственности территориальных громад признается собственностью соответствующих муниципальных образований;

         все земли, кроме частной и муниципальной собственности, признаются собственностью Республики Крым.

         Исходя из вышеизложенного, в настоящее время все земли на территории Республики Крым разграничены: к землям муниципальной собственности относятся земельные участки, находящиеся до вступления в силу Федерального конституционного закона в коммунальной собственности, а к землям собственности Республики Крым - земельные участки, не находящиеся в частной и муниципальной собственности.

 

О полномочиях органов исполнительной власти и местного самоуправления в области земельных отношений

 

         В соответствии с частью 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, осуществляется органами местного самоуправления.

         Согласно части 1 указанной статьи органы местного самоуправления осуществляют резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований и реализацию местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия по решению вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

         Учитывая, что на территории Республики Крым все земли разграничены, органы местного самоуправления осуществляют полномочия в части управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, в порядке, установленном статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации.

         В соответствии с частью 1 статьи 10 Земельного кодекса Российской Федерации резервирование, изъятие, в том числе путем выкупа, земель для нужд субъектов Российской Федерации; разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов Российской Федерации; иные полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации или к полномочиям органов местного самоуправления осуществляют субъекты Российской Федерации (Республика Крым).

         Частью 2 статьи 10 Земельного кодекса Российской Федерации  установлено, что управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации (Республики Крым) осуществляют субъекты Российской Федерации (Республика Крым).

         Указом Главы Республики Крым от 03.09.2014 №242-У                            «Об уполномоченном органе» Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым определено исполнительным органом государственной власти Республики Крым, осуществляющим функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права акционера, в сфере управления имуществом Республики Крым (далее - Уполномоченный орган).

         Кроме того, пунктом 2 данного Указа установлено, что все действия, связанные с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество Республики Крым, а также на государственное имущество (государство Украина) и бесхозяйное имущество, которое учитывается на период интеграции Республики Крым в состав Российской Федерации и до разграничения собственности между Российской Федерацией, Республикой Крым и муниципальной собственностью как собственность Республики Крым, и сделок с ним, осуществляются Уполномоченным органом.

         Исходя из изложенного, статьей 10 Земельного кодекса Российской Федерации и актом субъекта Российской Федерации (Указ Главы Республики Крым) определены полномочия  Республики Крым в области земельных отношений по распоряжению землями, находящимися в собственности республики, а также уполномоченный орган, осуществляющий функции в сфере управления имуществом - Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым.

 

О границах населенных пунктов

 

         В настоящее время особую актуальность приобретают вопросы перевода земель иных категорий в земли населенных пунктов (включение земельных участков в границы населенных пунктов).

         Особенности перевода земель или земельных участков из других категорий в земли населенных пунктов установлены статьей 8 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», согласно которой установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов является переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

Согласно статье 84 Земельного кодекса Российской Федерации установлением или изменением границ населенных пунктов является:

- утверждение или изменение генерального плана, в том числе поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования;

- утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отражающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).

При этом, включение земельных участков в границы населенных пунктов не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

Таким образом, при включении земельных участков в границы населенных пунктов путем утверждения или изменения генерального плана (внесения изменений в генеральный план) принятие решения о переводе земель из одной категории в категорию земель населенных пунктов не требуется.

Частью 2 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что в случае если проектом генерального плана поселения/городского округа предусматривается включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, проект генерального плана подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений, в соответствии со статьей 8 Кодекса, относится к полномочиям органов местного самоуправления поселения/городского округа.

В настоящее время в  республике, в соответствии с законодательством Российской Федерации, проводится работа по подготовке и утверждению документов территориального планирования поселений, городских округов.

В соответствии со статьями 20, 24 Кодекса подготовка проекта схемы территориального планирования муниципального района и генерального плана поселения осуществляется, в том числе с учетом предложений заинтересованных лиц.

Таким образом, для включения земельного участка в границы населенного пункта заинтересованному лицу необходимо обратиться в орган местного самоуправления соответствующего поселения/городского округа. При этом представить мотивированное заявление и документы (при наличии) о включении земельного участка (земель) в границы конкретного населенного пункта с целью рассмотрения соответствующим органом возможности такого включения и учета предложений, направленных заинтересованным лицом при подготовке генеральных планов поселения/городского округа. Вместе с тем, путем принятия участия в публичных слушаниях заинтересованное лицо имеет возможность наблюдать о включении своих предложений в подготавливаемый генеральный план населенного пункта.

 

Об особенностях регулирования земельных отношений

в Республике Крым

 

В соответствии с частью первой статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Соответственно гражданские, земельные правоотношения регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами,законами субъектов Российской Федерации.

Основным специальным Федеральным законом в области земельных   правоотношений является Земельный кодекс Российской Федерации 
(далее-ЗК РФ).

В соответствии со статьей 28 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Между тем, Государственным Советом Республики Крым принят Закон Республики Крым «Об особенностях регулирования имущественных 
и земельных отношений на территории Республики Крым» 
от 31 июля 2014 года № 38-ЗРК (далее - Закон).

Согласно статье 13 Закона предусмотрено, что завершение оформления права на земельные участки, начатое до принятия Федерального конституционного закона, осуществляется на основании действующих решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых 
до 21 марта 2014 года.

При этом, предоставление земельных участков осуществляется 
без проведения торгов и предварительного согласования места размещения объекта, гражданам Российской Федерации в собственность – бесплатно. Иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам земельные участки предоставляются в собственность за плату или в аренду.

Так, в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона, право аренды земельного участка, возникшее до вступления Федерального конституционного закона (21.03.2014) соответствует праву аренды, которое предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Пункт 12 статьи 3 Закона предусматривает, что положения договора аренды земельного участка, договора об установлении сервитута, заключенных и зарегистрированных в действовавшем на момент заключения порядке, применяются в части, не противоречащей Гражданскому кодексу Российской Федерации.

Обращаем внимание на норму Закона, предусмотренную пунктом 13 статьи 3, согласно которому установлена обязанность сторон по договору аренды или залога, договора об установлении сервитута, в срок до 1 января 2017 года внести изменения в соответствующие договора, если не истек срок действия, в целях приведения его в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.

В срок до 1 января 2017 года  лица, которым  предоставлены земельные участки до вступления Федерального конституционного закона подают 
в срок до 1 января 2017 года заявление о заключении договора аренды и т.д.

Уполномоченные органы (органы местного самоуправления или органы государственной власти, осуществляющие распоряжение земельными участками) обязаны заключить с такими лицами соответственно договор аренды и т. д. в отношении соответствующего земельного участка.

В рамках реализации положений Закона, постановлением Совета министров Республики Крым от 2 сентября 2014 года № 313 утвержден Порядок переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым (далее - Порядок), устанавливающий правила завершения оформления прав.

Заявление о предоставлении земельного участка должно содержать:

1) имя (наименование) заявителя;

2) просьбу о предоставлении земельного участка в порядке переоформления прав или завершения  оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона. При этом должен быть указан желаемый вид права на земельный участок (при условии, что допускается предоставление земельного участка на различных видах прав);

3) адрес, телефон или иной способ связи с заявителем;

4) ссылка на правовое основание льготного (бесплатного) предоставления земельного участка.

К заявлению о предоставлении земельного участка  прилагаются:

1) для физических лиц – копия документа, подтверждающего личность гражданина;

2) для юридических лиц:

копия устава, заверенная данным юридическим лицом;

копия документа, подтверждающего соответствующие полномочия представителя юридического лица;

копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенная данным юридическим лицом;

копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе Российской Федерации;

3) подлинник правоустанавливающего (подтверждающего) документа либо копия судебного решения, заверенная судом, свидетельствующие о наличии у заявителя подлежащего переоформлению права;

4) копия решения органа местного самоуправления или органа исполнительной власти, дающего право на завершение оформления прав на земельный участок, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона;

5) кадастровый паспорт земельного участка без отметки о необходимости уточнения границ земельного участка и с указанием сведений об объектах местности, упрощающих понимание места расположения земельного участка, имеющихся в Государственном кадастре недвижимости;

6) документ, подтверждающий право на приобретение земельного участка в соответствии с требованиями статей 3 и 13 Закона, если такое право не вытекает из документов, перечисленных в подпунктах 1-4 настоящего пункта;

7) документ, подтверждающий соответствующие полномочия заявителя (при подаче заявления представителем заявителя). 

Предусмотрены два способа получения кадастрового паспорта земельного участка:

1) при предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр

недвижимости;

2) при осуществлении государственного учета земельного участка.

         В первом случае, любое заинтересованное лицо вправе обратиться в орган кадастрового учета с запросом о предоставлении внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений об интересующем его земельном участке в форме кадастрового паспорта.

Запрос о предоставлении сведений о земельном участке может быть представлен в любой офис приема и выдачи документов Госкомрегистра.

После чего, необходимо обратиться в уполномоченные органы:

1) Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым – в отношении земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым, которые расположены в основном за границами населенных пунктов;

2) органы местного самоуправления поселений (городских округов) – 
в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, которые расположены в основном в границах населенных пунктов.

Срок рассмотрения заявления не должен превышать 65 дней, в течение которого уполномоченные органы обеспечивают: 

- подготовку и подписание договора аренды, соглашения 
об установлении сервитута.

Сроки договора аренды и договора об установлении сервитута, заключенных в порядке переоформления прав, определяются сроком окончания действия ранее заключенных договоров.

Один экземпляр договора (соглашения) должен быть подписан заявителем и представлен в уполномоченный орган не позднее одного месяца со дня направления, в противном случае договор считается не заключенным.

Передача земельного участка осуществляется на основании акта 
о передаче земельного участка, который составляется в течение 10 дней 
со дня поступления платежа (очередного платежа – арендной платы).

Права на земельные участки подлежат государственной регистрации только при наличии акта о передаче земельного участка.

С момента государственной регистрации, ранее приобретенные права, считаются прекращенными.

Учитывая особенности Республики Крым, внесены изменения в Федеральный закон  № 124 – ФЗ от 05.05.2014  «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие части 1 Гражданского кодекса РФ» и статью 1202 части  3 Гражданского кодекса РФ».

Юридические лица в срок до  1 января 2015 года должны привести свои учредительные документы в соответствие с законодательством РФ и должны быть внесены в государственный реестр юридических лиц.

Вопрос о перерегистрации юридических лиц согласно вышеизложенным нормам актуален, поскольку перерегистрация должна произойти в срок до  1 января 2015 года, а обязанность  переоформления права аренды - в срок до 1 января 2017 года.

Постановлением Совета министров Республики Крым от 15 октября 2014 года № 378 утверждено Положение об особенностях отнесения определенной категории земель и определении вида разрешенного использования земельных участков, которое устанавливает особенности отнесения к определенной категории земель и (или) определения (изменения) вида разрешенного использования образуемых земельных участков, в том числе из земель государственной и муниципальной собственности, ранее учтенных земельных участков, а также при переводе земельных участков из одной категории в другую и установление категории вида разрешенного использования земельного участка.

О порядке выдела земельной доли (пая)

         В целях реализации гражданами прав на выдел земельной доли (пая) в Республике Крым Советом министров Республики Крым  25 сентября 2014 принято постановление № 345 «Об утверждении Порядка выдела земельной доли (пая)» (далее - Порядок).

         Во исполнение пункта 2 данного постановления Минимущество разъясняет.

         Лицо, изъявившее желание выделить в натуре (на местности) земельную долю (пай), обращается с заявлением о выделе земельной доли (пая) в натуре (на местности) в орган местного самоуправления по месторасположению земельного участка, подлежащего выделу из распаеванных земель. К заявлению прилагается документ (документы), удостоверяющий право на земельную долю (пай).

         Документами, удостоверяющими право на земельную долю (пай) согласно пункту 4 Порядка, являются:

         1) сертификат на право на земельную долю (пай), выданный до 16 марта 2014 года;

         2) свидетельство о праве на наследство;

         3) договоры купли-продажи, дарения, мены, удостоверенные в установленном законом порядке;

         4) решение суда о признании права на земельную долю (пай);

         5) решение органа исполнительной власти или органа местного самоуправления о приватизации земель государственных и коммунальных сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций либо решение совета народных депутатов о передаче земель в коллективную собственность со списком граждан - совладельцев, имеющих право на земельную долю (пай).     Основанием для выделения земельных участков в натуре (на местности) является решение соответствующего органа местного самоуправления о выделе земельной доли (пая), которое принимается по результатам рассмотрения заявлений граждан, пожелавших выделить земельный участок в натуре.

         К заявлению и документу (документам), удостоверяющему право на земельную долю (пай) прилагается землеустроительная документация по паеванию. В данном случае - утвержденные в установленном порядке проекты разгосударствления и приватизации земель, схемы раздела земель коллективной собственности, проекты землеустройства по организации территории земельных долей (паев), техническая документация по землеустройству по составлению документов, удостоверяющих право собственности на земельный участок, содержащие графические материалы раздела на земельные участки, разработанные и утвержденные до 16 марта 2014 года.

         Если перечисленная выше  документация отсутствует, разрабатывается проект межевания земельного участка. Проект межевания земельного участка разрабатывается кадастровым инженером за  средства лица, заинтересованного в выделе земельной доли (пая).

         Органы местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения  заявления:

         - рассматривают заявление владельца земельной доли (пая) о выделе ему в натуре (на местности) земельного участка;

         - уточняют месторасположение, границы и площади сельскохозяйственных угодий, подлежащих распределению между владельцами земельных долей (паев);

         - в случае наличия ранее разработанной и утвержденной землеустроительной документации по землеустройству принимают решение о выделе земельной доли (пая), а в случае отсутствия её дают разрешение на разработку проекта межевания либо принимают решение об отказе в даче разрешения (отказ в даче разрешения дается в случае отсутствия документов, подтверждающих право на земельную долю (пай);

         - осуществляют распределение земельных участков (в случае отсутствия распределения земельных участков согласно документации землеустройства по паеванию).

         После принятия органом местного самоуправления решения о выделе земельной доли (пая) или утверждения проекта межевания, заинтересованное лицо обращается в орган, осуществляющий регистрацию прав - Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым (г. Симферополь, проспект Победы, 165/1) (далее - Госкомрегистр) либо его территориальные отделения на территории  Республики Крым для  постановки земельного участка на кадастровый учет и получения кадастрового паспорта земельного участка.

         Постановка земельного участка на кадастровый учет осуществляется  на основании указанной выше землеустроительной документации по заявлению заинтересованного лица в сроки, установленные законом.

          Орган местного самоуправления на основании заявления владельца земельной доли (пая) о предоставлении земельного участка в собственность в результате выдела земельной доли (пая) в натуру (на местность)  и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении земельного участка бесплатно в собственность.

         Данное решение является основанием для осуществления заинтересованным лицом государственной регистрации права собственности на земельный участок в Госкомрегистре.

         Минимущество обращает внимание граждан на то, что выдел земельной доли (пая) необходимо произвести до 1 января 2016 года, так как с указанной даты земельные участки, определенные проектами межевания земельных участков и из которых не выделены земельные доли (паи), а также земельные доли (паи), права на которые не были зарегистрированы (сертификаты на право на земельную долю (пай) не были получены их владельцами), будут считаться невостребованными земельными долями (паями) и в судебном порядке признаваться муниципальной собственностью.

         Кроме того, иностранные физические и  юридические лица, лица без гражданства, которые имеют право на земельную долю (пай) либо получили в собственность земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», и которым земельные участки не могут принадлежать на праве собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязаны осуществить выдел в натуру (на местности) земельных участков согласно  Порядку и произвести отчуждение в течение года со дня возникновения права собственности на эти земельные участки.

         В случае отчуждения указанных выше земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения Республике Крым либо муниципальному образованию преимущественное право на заключение договора аренды этих земельных участков имеют лица, осуществляющие отчуждение этих земельных участков.

http://mzem.rk.gov.ru/rus/index.htm/news/288052.htm

Меню

Новости экологии

Яндекс.Метрика