Письмо Росприроднадзора от 17 апреля 2015 г. № АА-03-04-36/3946 «О направлении разъяснений [об отсутствии необходимости разработки и согласования программы производственного контроля в области обращения с отходами после 1 января 2015 г.,]» 219-ФЗ

Письмо Росприроднадзора от 17 апреля 2015 г. № АА-03-04-36/3946 «О направлении разъяснений [об отсутствии необходимости разработки и согласования программы производственного контроля в области обращения с отходами после 1 января 2015 г.]»

С 1 января 2015 г. на основании п. 2 ст. 26 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» производственный контроль в области обращения с отходами является составной частью производственного экологического контроля, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды.

На основании данного положения Росприроднадзор пояснят, что разработка и согласование с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, не требуется.

Кроме того Росприроднадзор указывает, что меры административной ответственности в отношении юридических лиц, осуществлявших деятельность в области обращения с отходами в период до 1 января 2015, при несоблюдении ими требований порядка осуществления и согласования производственного контроля, ранее установленного п. 2 ст. 26 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», не применяются.

http://www.ecospecialist.ru

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

 

ПИСЬМО

от 17 апреля 2015 г. № АА-03-04-36/3946

 

О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ

 

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в связи с поступлением обращений территориальных органов Росприроднадзора и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, по вопросу разработки и согласования порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами (далее - Порядок) сообщает следующее.

С 01 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 219-ФЗ) (за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки, которые определены ст.12 Закона № 219-ФЗ).

Обращаю внимание, что п.З ст.З Закона № 219-ФЗ внесены изменения в ч.2 ст.26 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ), согласно которым производственный контроль в области обращения с отходами предусматривается в качестве составной части производственного экологического контроля, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды. Указанные изменения вступили в силу с 01.01.2015.

В этой связи разработка и согласование с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, Порядка с 01.01.2015 не требуется.

В соответствии с требованиями ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля (далее - Программа), осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

В настоящее время Минприроды России разрабатывает требования к содержанию Программы, в том числе форму отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля и методические рекомендации по ее заполнению, а также порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в соответствии с ч.4 ст.67 Закона № 7-ФЗ.

Вместе с этим сообщаю что, в соответствии с п.2 ст.1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Согласно ст.54 Конституции Российской Федерации, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Таким образом, меры административной ответственности в отношении юридических лиц, осуществлявших деятельность в области обращения с отходами в период до 01.01.2015, при несоблюдении ими требований законодательства в области обращения с отходами, ранее установленных ч.2 ст.26 Закона № 89-ФЗ, не применяются.

 

Временно исполняющий

обязанности Руководителя

А.М. Амирханов

 

Меню

Новости экологии

Яндекс.Метрика