Производственный экологический контроль (программа ПЭК, 219-ФЗ)

 

Какие последствия для организаций влечет вступление в силу требования об оснащении в рамках осуществления производственного экологического контроля источников выбросов автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме и (или) о массе выбросов загрязняющих веществ и о концентрации загрязняющих веществ в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга?

Отвечает Генеральный директор Центра Борис Кокотов:

В соответствии с пунктом 9 статьи 67 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – ФЗ «Об охране окружающей среды») и Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» требование об оснащении в рамках осуществления производственного экологического контроля источников выбросов автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме и (или) о массе выбросов загрязняющих веществ и о концентрации загрязняющих веществ в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга вступит в силу с 1 января 2018 года.

При этом указанное требование будет распространяться исключительно на стационарные источники, расположенные на объектах I категории, и перечень которых будет установлен Правительством Российской Федерации.

Необходимо отметить, что проектом Постановления Правительства РФ «Об определении перечня стационарных источников и перечня вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих контролю посредством автоматических средств измерения и учета объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, концентрации вредных (загрязняющих) веществ в таких выбросах, а также технических средств передачи информации об объеме или о массе таких выбросов, о концентрации вредных (загрязняющих) веществ в таких выбросах» (размещен 23 сентября 2015 года на сайте https://regulation.gov.ru/) установлены требования:

  • к Министерству промышленности и торговли Российской Федерации в течение 12 месяцев с момента вступления в силу данного постановления утвердить технические требования к автоматическим средствам измерения и учета объема или массы выбросов, концентрации вредных (загрязняющих) веществ в выбросах, а также к техническим средствам передачи указанной информации;
  • к Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации совместно с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в течение 12 месяцев с момента вступления в силу данного постановления разработать и утвердить порядок создания, ввода в эксплуатацию и эксплуатации систем автоматического контроля выбросов, организации передачи данных о таких выбросах и контроля эксплуатации таких систем и автоматических средств измерения и учета объема или массы выбросов, концентрации вредных (загрязняющих) веществ в выбросах;
  • к Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации в течение 12 месяцев с момента вступления в силу данного постановления разработать и утвердить состав передаваемой информации, форму предоставления информации, порядок передачи, обработки, хранения и использования информации.

При этом вступление в силу Постановления планируется с 1 января 2018 года.

Таким образом, выполнение хозяйствующими субъектами требований пункта 9 статьи 67 ФЗ «Об охране окружающей среды» станет возможным после утверждения в течение 12 месяцев после 1 января 2018 года:

  • технических требований к автоматическим средствам измерения и учета объема или массы выбросов, концентрации вредных (загрязняющих) веществ в выбросах, а также к техническим средствам передачи указанной информации;
  • порядка создания, ввода в эксплуатацию и эксплуатации систем автоматического контроля выбросов, организации передачи данных о таких выбросах и контроля эксплуатации таких систем и автоматических средств измерения и учета объема или массы выбросов, концентрации вредных (загрязняющих) веществ в выбросах;
  • состава передаваемой информации, форму предоставления информации, порядка передачи, обработки, хранения и использования информации.

Важно отметить, что действующим законодательством технические требования к автоматическим средствам измерения и учета объема или массы выбросов, концентрации вредных (загрязняющих) веществ в выбросах, а также к техническим средствам передачи указанной информации не установлены.

При этом методики, устанавливающие требования, в том числе, к непрерывности контроля, погрешности и принятые ранее принятия Министерством промышленности и торговли в течение 12 месяцев после 1 января 2018 года технических требований к автоматическим средствам измерения и учета объема или массы выбросов, концентрации вредных (загрязняющих) веществ в выбросах, а также к техническим средствам передачи указанной информации, не имеют самостоятельного правового значения.

В соответствии с положениями Федерального закона от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее – ФЗ «Об обеспечении единства измерений») требования к автоматическим средствам измерения и учета объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ, техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме или о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и о концентрации загрязняющих веществ в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Методики (методы) измерений, предназначенные для выполнения прямых измерений, с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку, выполняются в соответствии с методикой (методом) указанной в эксплуатационной документации на средства измерений.

При этом подтверждение соответствия данных методик (методов) измерений обязательным метрологическим требованиям к измерениям осуществляется в процессе утверждения типов данных средств измерений;

Согласно части 1 статьи 13 ФЗ «Об обеспечении единства измерений» средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации – периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.

Таким образом, автоматические средства измерения и учета объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ, технические средства фиксации и передачи информации об объеме или о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и о концентрации загрязняющих веществ в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга подлежат первичной и периодической поверке.

Однако аттестация средств измерений действующим законодательством не предусмотрена.

При этом аттестации подлежат первичные референтные методики (методы) измерений, референтные методики (методы) измерений, за исключением методик (методов) измерений, предназначенных для выполнения прямых измерений, с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку.

На основании изложенного, в соответствии с частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ нарушение юридическим лицом законодательства об обеспечении единства измерений в части несоблюдения порядка поверки автоматических средств измерения и учета объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ, техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме или о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и о концентрации загрязняющих веществ в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений автоматических средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, является основанием для привлечения юридического лица, допустившего нарушение, к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ.

https://www.ecolawyer.ru

 

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха»

Состояние: публичное обсуждение
Дата начала публичного обсуждения 
 4 июля 2016 года
Дата окончания публичного обсуждения 
 29 июля 2016 года
Состояние: независимая антикоррупционная экспертиза
Дата начала независимой антикоррупционной экспертизы 
 4 июля 2016 года
Дата окончания независимой антикоррупционной экспертизы 
– 29 июля 2016 года
Планируемый срок вступления в силу 
 июль 2017 года

Законопроект разработан в целях устранения правовых коллизий отдельных положений Федерального закона от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – ФЗ «Об охране атмосферного воздуха») и пробелов в части ведения государственного учета вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников, государственного мониторинга атмосферного воздуха и производственного контроля за охраной атмосферного воздуха.

В рамках представленного законопроекта предлагается внести дополнения в отдельные положения ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», регламентирующие порядок государственного учета вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников.

В соответствии с законопроектом, под государственным мониторингом атмосферного воздуха следует понимать систему наблюдений за состоянием атмосферного воздуха, его загрязнением и за происходящими в нем природными явлениями, а также оценка и прогноз состояния атмосферного воздуха, его загрязнения.

Добавлены положения о том, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на объектах I, II и III категорий, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, организуют и осуществляют производственный контроль за охраной атмосферного воздуха.

Предлагается внести положения, предусматривающие, что производственный контроль за охраной атмосферного воздуха  является составной частью производственного экологического контроля, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды.

Кроме того, рассматриваемым законопроектом предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны осуществлять в рамках производственного контроля за охраной атмосферного воздуха наблюдения за состоянием атмосферного воздуха, его загрязнением, в зоне воздействия объекта.

https://www.ecours.ru/ru/ 

 

Производственный экологический контроль в области охраны окружающей среды – контроль над использованием и охраной земель (включая почвы), недр, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, озонового слоя, лесов, объектов растительного и животного мира, особо охраняемых природных территорий, типичных и редких природных ландшафтов, а также контроль за обращением с отходами в зоне воздействия на нее объекта хозяйственной деятельности.
Источник: ГОСТ Р 14.13-2007 Экологический менеджмент. Оценка интегрального воздействия объектов хозяйственной деятельности на окружающую среду в процессе производственного экологического контроля, утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 г. № 614-ст.

https://www.ecospecialist.ru

 

Требование о разработке и утверждении программы производственного экологического контроля

Нормативный акт: Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 2 ст. 67.

Требование: Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

Ответственность: Ст. 8.1 КоАП РФ Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства – влечет:

  • Предупреждение
  • Наложение административного штрафа
  • Физические лица: 1000 руб. – 2000 руб.
  • Должностные лица: 2000 руб. – 5000 руб.
  • Юридические лица: 20000 руб. –100000 руб.

Органы, привлекающие к административной ответственности:

Государственный экологический надзор

- Росприроднадзор
- Органы исполнительной власти субъектов РФ

Давность привлечения к административной ответственности составляет один год.
Возможно проведение административного расследования.

 https://www.ecospecialist.ru

 

 Комментарии, обзор изменений 219-ФЗ, поэтапный переход предприятий на наилучшие доступные технологии (НДТ), категории объектов, критерии отнесения, гос.учет, ПЭК, природоохранные мероприятия

https://ecostaff.ru/219-fz

 

02.03.16г. Юридическим департаментом Центра правового обеспечения природопользования подготовлено Юридическое заключение по вопросу о необходимости представления результатов контроля за соблюдением установленных нормативов выбросов (ПДВ и ВСВ) в соответствии с планом-графиком производственного контроля, предусмотренным в составе проекта ПДВ.

Основные выводы заключения:

1.Контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов (ПДВ и ВСВ) на источниках в рамках плана-графика производственного контроля за охраной атмосферного воздуха и соблюдением установленных нормативов ПДВ (ВСВ) является частью производственного контроля за охраной атмосферного воздуха;

2.Результаты производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, в т.ч. за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на источниках в рамках плана-графика производственного контроля за охраной атмосферного воздуха и соблюдением установленных нормативов ПДВ (ВСВ), представляются в составе отчета о результатах осуществления производственного экологического контроля;

3.Предоставление результатов производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, в т.ч. за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на источниках в рамках плана-графика производственного контроля за охраной атмосферного воздуха и соблюдением установленных нормативов ПДВ (ВСВ), в качестве самостоятельной обязанности, вне рамок отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля действующим законодательством не предусмотрено.

При этом указание в проекте ПДВ на необходимость представления в какие-либо государственные органы результатов контроля за соблюдением установленных нормативов выбросов (ПДВ и ВСВ) в соответствии с планом-графиком производственного контроля не имеет самостоятельного правового значения;

4.Разрабатывают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля, исключительно юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий.

При этом юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие действующие объекты, которым в настоящее время не присвоена I-III категория, не обязаны разрабатывать программу производственного экологического контроля, осуществлять производственный экологический контроль, документировать информацию и хранить данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 67 ФЗ «Об охране окружающей среды»;

5.Форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, методические рекомендации по ее заполнению в настоящее время не утверждены.

https://www.ecospecialist.ru 

 

23.12.15г. АСУ ЭКОЮРС, практика правоприменения: 

Правомерно ли привлечение юридических лиц к административной ответственности за отсутствие программы производственного экологического контроля, не представление отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля?

Отвечает Генеральный директор Центра правового обеспечения природопользования Борис Кокотов:

В соответствии с пунктом 1 статьи 67 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. Федерального закона от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ) (далее – ФЗ «Об охране окружающей среды») производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

В соответствии с пунктом 2 указанной статьи Федерального закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

На основании изложенного, программу производственного экологического контроля разрабатывают юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий.

В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» со дня вступления в силу данного Федерального закона в течение двух лет юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном статьей 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в редакции данного Федерального закона).

Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 1 статьи 12 указанного Федерального закона данный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года, за исключением положений, для которых данной статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.2. ФЗ «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:

  • объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, – объекты I категории;
  • объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, – объекты II категории;
  • объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, – объекты III категории;
  • объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, – объекты IV категории.

Необходимо отметить, что критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 указанной статьи Федерального закона присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.

На основании изложенного, программу производственного экологического контроля разрабатывают юридические лица и индивидуальные предприниматели, которым при постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, присвоена соответствующая категория.

Ввиду то, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду в течение  двух лет со дня принятия Федерального закона от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», т.е. с 1 января 2015 года, программа производственного экологического контроля в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 67 ФЗ «Об охране окружающей среды» может быть разработана после 1 января 2017 года. 

При этом юридические лица и индивидуальные предприниматели не обязаны разрабатывать программу производственного экологического контроля в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 67 ФЗ «Об охране окружающей среды» до 1 января 2017 года.

Необходимо отметить, что в соответствии с Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 июля 2014 года № 710-ст утвержден и введен в действие с 1 января 2015 года ГОСТ Р 56061-2014«Производственный экологический контроль. Требования к программе производственного экологического контроля».

При применении указанного документа необходимо иметь ввиду следующее.

В соответствии с абзацем 2 статьи 12 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» стандартизация осуществляется в соответствии в таком случае с принципом добровольного применения документов в области стандартизации.

На основании абзаца 2 статьи 13 указанного Федерального закона к документам в области стандартизации, используемым на территории Российской Федерации, относятся, в том числе, национальные стандарты.

На основании изложенного ГОСТ Р 56061-2014 «Производственный экологический контроль. Требования к программе производственного экологического контроля», утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 июля 2014 года № 710-ст, является документом в области стандартизации, и применяется добровольно.

В соответствии с пунктом 4 статьи 67 ФЗ «Об охране окружающей среды» требования к содержанию программы производственного экологического контроля, сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

При этом юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 8 статьи 67 ФЗ «Об охране окружающей среды» форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, методические рекомендации по ее заполнению, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На основании изложенного требования к содержанию программы производственного экологического контроля, срокам представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

При этом форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, методические рекомендации по ее заполнению, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Необходимо отметить, что Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии не было уполномочено Правительством Российской Федерации на определение требований к содержанию программы производственного экологического контроля, а также утверждение формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, методических рекомендациях по ее заполнению.

На основании изложенного ГОСТ Р 56061-2014 «Производственный экологический контроль. Требования к программе производственного экологического контроля», утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 июля 2014 года № 710-ст, принят государственным органом, не уполномоченным Правительством Российской Федерации на принятие данного документа и не может регулировать отношения, возникающие в связи с разработкой программы производственного экологического контроля, оформлением результатов осуществления производственного экологического контроля, предоставлением форм отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.

При этом в настоящее время требования к содержанию программы производственного экологического контроля, срокам представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти не определены; форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, методические рекомендации по ее заполнению, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, не утверждены.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи Федерального закона юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании изложенного привлечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за отсутствие программы производственного экологического контроля, не представление отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, до установления:

  • требований к содержанию программы производственного экологического контроля;
  • сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;
  • форм отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;
  • методических рекомендаций по заполнению форм отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, - не соответствует действующему законодательству.
  •  
  • https://www.ecospecialist.ru

 

 

13.10.15г. ЮРИДИЧЕСКИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ АСУ ЭКОЮРС 

13.10.15г. По вопросу применения Письма Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 10 августа 2015 года № ОД-03-01-32/13926 «О применении Федерального закона» (в части разработки программы производственного экологического контроля, представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля)

Основные выводы заключения:

1. Правовая позиция, изложенная в Письме Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 10 августа 2015 года № ОД-03-01-32/13926 «О применении федерального закона» не соответствует действующему законодательству;

2. Программу производственного экологического контроля разрабатывают юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий.

При этом исключительно юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля;

3. Программу производственного экологического контроля разрабатывают юридические лица и индивидуальные предприниматели, которым при постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, присвоена соответствующая категория.

При этом до присвоения объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду соответствующей категории, требования п. 2 ст. 67 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в части необходимости разработки  и утверждения программы производственного экологического контроля, осуществления производственного экологического контроля, документирования информации и хранении данных, полученных по результатам осуществления производственного экологического контроля не применяются;

4. Привлечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за отсутствие программы производственного экологического контроля, непредоставление отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, до установления:

- требований к содержанию программы производственного экологического контроля;
- сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;
- форм отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;
- методических рекомендаций по заполнению форм отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, - не соответствует действующему законодательству.

https://www.ecospecialist.ru  

 

Юридическое заключение по вопросу применения Письма Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 10 августа 2015 года № ОД-03-01-32/13926 «О применении федерального закона» (в части разработки программы производственного экологического контроля, представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля)  

Основные выводы заключения:

1. Правовая позиция, изложенная в Письме Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 10 августа 2015 года № ОД-03-01-32/13926 «О применении федерального закона» не соответствует действующему законодательству;

2. Программу производственного экологического контроля разрабатывают юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий.

При этом исключительно юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля;

3. Программу производственного экологического контроля разрабатывают юридические лица и индивидуальные предприниматели, которым при постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, присвоена соответствующая категория.

При этом до присвоения объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду соответствующей категории, требования п. 2 ст. 67 ФЗ «Об охране окружающей среды» в части необходимости разработки и утверждения программы производственного экологического контроля, осуществления производственного экологического контроля, документирования информации и хранении данных, полученных по результатам осуществления производственного экологического контроля не применяются;

4. Привлечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за отсутствие программы производственного экологического контроля, непредставление отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, до установления:

- требований к содержанию программы производственного экологического контроля;

- сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;

- форм отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;

- методических рекомендаций по заполнению форм отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, - не соответствует действующему законодательству.

 https://www.ecospecialist.ru

 

Производственный экологический контроль в области охраны окружающей среды – контроль над использованием и охраной земель (включая почвы), недр, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, озонового слоя, лесов, объектов растительного и животного мира, особо охраняемых природных территорий, типичных и редких природных ландшафтов, а также контроль за обращением с отходами в зоне воздействия на нее объекта хозяйственной деятельности.
Источник: ГОСТ Р 14.13-2007 «Экологический менеджмент. Оценка интегрального воздействия объектов хозяйственной деятельности на окружающую среду в процессе производственного экологического контроля», утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года № 614-ст.

https://www.ecours.ru/ru/