Промышленные фильтры Donaldson

Donaldson Torit DCE, Downflo® Oval, Ultra-Web, ECB Work Station и др. Оперативные поставки фильтров Donaldson по России. В наличии 20 000 фильтров для ДВС и Спецтехники. Официальный сайт дистрибьюции Donaldson в России - www.donaldson.com.ru

Вправе ли органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления принимать нормативные правовые акты, устанавливающие перечни объектов накопленного вреда окружающей среде?

Отвечает Генеральный директор Центра Борис Кокотов:

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» накопленный вред окружающей среде – вред окружающей среде, возникший в результате прошлой экономической и иной деятельности, обязанности по устранению которого не были выполнены либо были выполнены не в полном объеме; объекты накопленного вреда окружающей среде - территории и акватории, на которых выявлен накопленный вред окружающей среде, объекты капитального строительства и объекты размещения отходов, являющиеся источником накопленного вреда окружающей среде.

Необходимо отметить, что указанные положения были введены Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 254-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ № 254) и вступают в силу с 1 января 2017 года.

Также в соответствии со статьей 3 ФЗ № 254, ФЗ «Об охране окружающей среды» дополнен главой XIV.1 «Ликвидация накопленного вреда окружающей среде». Данная глава также вступает в силу с 1 января 2017 года.

В соответствии со статьей 80.1 ФЗ «Об охране окружающей среды» выявление объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется посредством инвентаризации и обследования территорий и акваторий, на которых в прошлом осуществлялась экономическая и иная деятельность и (или) на которых расположены бесхозяйные объекты капитального строительства и объекты размещения отходов.

При этом выявление и оценку объектов накопленного вреда окружающей среде вправе проводить органы государственной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления.

В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, выявление и оценка объектов накопленного вреда окружающей среде проводятся федеральными органами исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 4 статьи 80.1 ФЗ «Об охране окружающей среды» учет объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется посредством их включения в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, который ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня поступления от органов, указанных в пункте 3 данной статьи, результатов выявления и оценки объектов накопленного вреда окружающей среде.

Категорирование объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется в отношении объектов накопленного вреда окружающей среде, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде.

Категорирование объектов накопленного вреда окружающей среде проводится посредством сопоставления их влияния на состояние экологической безопасности в целях обоснования очередности проведения работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде и принятия неотложных мер.

На основании пункта 7 указанной статьи Федерального закона порядок ведения государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде устанавливается Правительством Российской Федерации.

На основании изложенного, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления получат право выявлять и оценивать объекты накопленного вреда окружающей среде с 1 января 2017 года.

При этом учет объектов накопленного вреда окружающей среде будет осуществляться посредством их включения в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, который будет вестись уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Таким образом, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе до 1 января 2017 года выявлять и оценивать объекты накопленного вреда окружающей среде.

При этом принятие органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления нормативных правовых актов, устанавливающих перечни объекты накопленного вреда окружающей среде, не имеет самостоятельного правового значения.

https://www.ecours.ru/ru/

Меню

Новости экологии