Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора (проект)

Проект Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора»

В целях применения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного экологического надзора Проектом Постановления предлагается утвердить критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска.

Проектом Постановления предлагается установить категории среднего, умеренного и низкого риска объектов государственного регионального надзора в зависимости от отнесения их к объектам II, III и IV категорий в соответствии с Критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 года № 1029)

Проектом Постановления предусматриваются случаи изменения категорий риска для объектов государственного регионального надзора.

Объекты государственного надзора, подлежащие отнесению к категориям высокого, значительного, среднего риска подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного риска соответственно при одновременном соблюдении следующих условий:

а) при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска, вступивших в законную силу:

  • постановления о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.3, 7.4, 7.6, 8.2, частями 1 и 2 статьи 8.4, статьями 8.6, 8.7, 8.9, частью 1 статьи 8.10, статьями 8.11, 8.12, 8.13, 8.14, 8.21, 8.32, 8.42, 8.44, 8.45, а также частями 2, 3 и 4 статьи 14.1 и статьей 19.20 КоАП РФ и совершенного при осуществлении деятельности с использованием объекта государственного надзора, вынесенного должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами указанного органа;
  • обвинительного приговора, предусматривающего признание должностного лица юридического лица либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность с использованием объекта государственного надзора, виновным в совершении преступления, предусмотренного статьями 246, 247, 250-255, 257 Уголовного кодекса Российской Федерации;
  • решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами, принятого в случае нарушения пользователем недр существенных условий лицензии либо установленных правил пользования недрами;

б) соблюдения нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, своевременного внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду в полном размере, представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов производства и потребления.

В случае наличия решений о привлечении к рассмотренной выше ответственности, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска объекты государственного надзора, подлежащие отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям высокого, значительного, среднего риска соответственно.

Объекты государственного надзора, подлежащие отнесению к категориям среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям  значительного, среднего риска соответственно в случае, если объект государственного надзора размещается:

а) в границах особо охраняемой природной территории регионального значения, в том числе в границах центральной экологической зоны Байкальской природной территории;

б) в водоохранных зонах водных объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов.

Состояние: независимая антикоррупционная экспертиза
Дата начала независимой антикоррупционной экспертизы: 17 мая 2017 года
Дата окончания независимой антикоррупционной экспертизы: 23 мая 2017 года

http://www.ecours.ru/ru/

Меню

Новости экологии

Яндекс.Метрика