О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ в части регулирования деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами

На сайтеhttps://regulation.gov.ru размещен текст проекта федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами»

В соответствии с пунктом 4 раздела 1 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 26 января 2016 г. № ДК-П9-11пр Минстроем России подготовлен проект федерального закона
‎«О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами».

29 декабря 2014 г. принят Федеральный закон № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (далее – Закон № 458-ФЗ), в соответствии с которым с 1 января 2016 года введен институт регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее-региональный оператор), новые механизмы тарифного регулирования деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также предусмотрен перевод услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов из жилищной в коммунальную.

При разработке подзаконных нормативных правовых актов были выявлены многочисленные внутренние противоречия в Федеральном законе от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в связи с чем появилась необходимость внести соответствующие редакционные правки.

Среди основных изменений следует отметить наделение полномочиями Правительства Российской Федерации по утверждению порядка разработки и утверждения территориальных схем обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, расширение круга лиц, которые вправе стать региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, включение в затраты регионального оператора расходов на обработку твердых коммунальными отходов, более четко прописаны переходные положения.

https://regulation.gov.ru/projects#npa=46424

 

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами»

Текст размещен на сайте regulation.gov.ru 1 июня 2016 года
Состояние: процедура публичного обсуждения
Срок: с 1 июня 2016 года – по 3 августа 2016 года
Состояние: процедура независимой антикоррупционной экспертизы
Срок: с 18 марта 2016 года – по 31 марта 2016 года

Положениями Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» с 1 января 2016 года введен институт региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – региональный оператор).

Разработка данного проекта обусловлена необходимостью устранения противоречий, обусловленных вступлением в силу указанных положений.

В рамках проекта предусматривается конкретизация понятия обработка отходов, под которым понимается предварительная подготовка отходов к обезвреживанию, утилизации, размещению отходов, включая разделение отходов по видам (сортировка), их очистку, а также разукрупнение предметов и выделение из них однородных по виду материалов, отдельных фрагментов и составных частей (разборка).

Проектом также предусматриваются следующие понятия:

  • объект обработки отходов – специально оборудованное сооружение, которое обустроено в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначено для обработки или одного из ее этапов - сортировки, очистки, разборки отходов;
  • раздельное накопление твердых коммунальных отходов – временное складирование твердых коммунальных отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев), предусматривающее их разделение по видам и (или) составу, в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения.

В рамках проекта определяется, что зоны деятельности региональных операторов определяются в территориальной схеме обращения с отходами. При выборе нескольких региональных операторов их зоны деятельности не должны пересекаться.

Также проектом устанавливается, что региональные операторы определяются по итогам конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Проектом предусматривается, что региональный оператор осуществляет сортировку, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами путем заключения с ними договоров об осуществлении регулируемой деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Кроме того, проектом устанавливается, что операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющие объектами, используемыми для сортировки, обезвреживания и (или) захоронения твердых коммунальных отходов, включенными в территориальную схему обращения с отходами, обязаны принимать твердые коммунальные отходы только от региональных операторов, определенных уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, и не вправе отказываться от заключения договоров об осуществлении регулируемой деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами с такими региональными операторами.

В рамках проекта определяется обязанность региональных операторов по представлению в уведомительном порядке отчетности по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Проектом также предусматривается, что обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов у операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по их размещению, наступает со дня утверждения предельных тарифов на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Планируемый срок вступления в силу – январь 2017 года.

https://www.ecolawyer.ru

 

Меню

Новости экологии