Медицинские отходы (3)

 

Проект Федерального Закона №1176823-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 

Регистрация законопроекта в Государственной Думе: 19 сентября 2016 года
Направление в профильный комитет: 19 сентября 2016 года
 

Предмет регулирования: 

Деятельность по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, накоплению, транспортированию, размещению медицинских отходов 

Основные положения: 

Рассматриваемый проект содержит положение о дополнении статьи 49 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» новым подпунктом, устанавливающим, что деятельность по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, накоплению, транспортированию, размещению медицинских отходов подлежит лицензированию. 

При этом, соответствующие дополнения предлагается внести в часть 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в частности включить в перечень лицензируемых видов деятельности деятельность по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, накоплению, транспортированию, размещению медицинских отходов классов «А», «Б», «В», «Г». 

Кроме того, в Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предлагается ввести новую статью 22.1, определяющую санитарно-эпидемиологические требования к сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, накоплению, транспортированию, размещению и учету медицинских отходов.

https://www.ecours.ru/ru/ 

 

<Письмо> Роспотребнадзора от 01.02.2016 N 09-1236-16-16
"О рассмотрении обращения"
 

Медицинские отходы выведены из общей системы регулирования обращения с отходами 

Сообщается, что медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 

Санитарные правила и нормативы СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур, а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами. 

Классификация медицинских отходов регламентирована разделом II СанПиН 2.1.7.2790-10, в соответствии с которым устанавливается класс опасности всех отходов, образующихся в организациях при осуществлении любой медицинской деятельности, независимо от кода ОКВЭД. 

Транспортирование отходов с территории организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, производится транспортом специализированных организаций к месту последующего обезвреживания, размещения медицинских отходов с учетом единой централизованной системы санитарной очистки данной административной территории. 

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_193856/#utm_campaign=fd&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body

 

 

Письмо Минприроды "...в настоящее время действие положений Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» не распространяется на медицинские отходы"

https://ecostaff.ru/novosti/3930-pismo-minprirody-v-nastoyashchee-vremya-dejstvie-polozhenij-federalnogo-zakona-ot-24-iyunya-1998-g-89-fz-ob-otkhodakh-proizvodstva-i-potrebleniya-ne-rasprostranyaetsya-na-meditsinskie-otkhody

 

15.02.16г. Юридическим департаментом Центра правового обеспечения природопользования подготовлено Юридическое заключение по вопросу правового регулирования деятельности по обращению с медицинскими отходами.

Основные выводы заключения:

1. Критерием для отнесения отходов к медицинским является их образование в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур;

2. Наличие наименований образуемых медицинских отходов в федеральном классификационном кадастре отходов не имеет самостоятельного правового значения для решения вопроса о необходимости оформления паспортов на отходы, а также документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются медицинские отходы, не обязаны относить медицинские отходы к классам опасности для окружающей среды. При этом паспорта на медицинские отходы не оформляются, и не утверждаются;

4. Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению медицинских отходов не подлежит лицензированию;

5. Медицинские отходы в проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не учитываются, документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в отношении медицинских отходов не оформляется, технический отчет об обращении с отходами не предоставляется;

8. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, образующие медицинские отходы, не обязаны вести учет в области обращения с данными отходами, в т.ч. в соответствии с требованиями

Порядка учета в области обращения с отходами (утв. Приказом Минприроды России от 1 сентября 2011 г. № 721);

9. Плата за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов уплачивается по ставкам платы применительно к классу опасности размещаемых отходов. При этом плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении медицинских отходов не уплачивается, в т.ч. в связи с отсутствием необходимости определять класс опасности медицинских отходов в соответствии с положениями ФЗ «Об отходах производства и потребления»; 

10. Правовое регулирование обращения с медицинскими отходами осуществляется специализированными нормативными правовыми актами, в т.ч. СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».

С уважением, Кокотов Борис

Генеральный директор ООО "Центр правового обеспечения природопользования"

https://www.ecolawyer.ru 

 

Приказ Минтруда России от 24.12.2015 N 1145н
"Об утверждении профессионального стандарта "Работник по ремонту оборудования для утилизации и обезвреживания медицинских и биологических отходов"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2016 N 40852.

Утвержден профессиональный стандарт для работников по ремонту оборудования для утилизации и обезвреживания медицинских и биологических отходов

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является организация и проведение работ по техническому обслуживанию, планово-предупредительному и капитальному ремонту оборудования для обезвреживания отходов.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения своих функций.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_193826/#utm_campaign=fd&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body

   

Приказ Минтруда России от 24.12.2015 N 1149н
"Об утверждении профессионального стандарта "Инженер-технолог по обращению с медицинскими и биологическими отходами"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2016 N 40847.

Утвержден профессиональный стандарт для инженеров-технологов по обращению с медицинскими и биологическими отходами

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является организация и контроль технологических процессов в сфере обращения с отходами.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- проектирование производственных процессов в организациях в сфере обращения с отходами;

- управление технологическими процессами в организации в сфере обращения с отходами;

- модернизация технологических процессов обращения с отходами.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_193821/#utm_campaign=fd&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body 

  

Приказ Минтруда России от 24.12.2015 N 1150н
"Об утверждении профессионального стандарта "Оператор оборудования для утилизации и обезвреживания медицинских и биологических отходов"Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2016 N 40859.
 

Утвержден профессиональный стандарт для операторов оборудования для утилизации и обезвреживания медицинских и биологических отходов

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение технического обслуживания и режимов эксплуатации оборудования для обезвреживания отходов в соответствии с требованиями экологической безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения своих функций.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_193829/#utm_campaign=fd&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body 

 

Юридическое заключение АСУ ЭКОЮРС

по вопросу правового регулирования деятельности по обращению с медицинскими отходами и возможности захоронения медицинских отходов класса А на полигонах твердых бытовых отходов

Исполнитель: Центр правового обеспечения природопользования

Подготовлено: 30 ноября 2015 г. 

Основные выводы заключения:

1.Критерием для отнесения отходов к медицинским является их образование в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур;

2.К медицинским отходам класса А (эпедемиологически безопасные отходы, по составу приближенные к ТБО) относятся отходы, не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными, канцелярские принадлежности, упаковка, мебель, инвентарь, потерявшие потребительские свойства, смет от уборки территории и так далее, пищевые отходы центральных пищеблоков, а также всех подразделений организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, кроме инфекционных, в том числе фтизиатрических.

При этом к медицинским отходам класса Г (токсилогически опасные отходы 1-4 классов опасности) относятся лекарственные (в том числе цитостатики), диагностические, дезинфицирующие средства, не подлежащие использованию, ртутьсодержащие предметы, приборы и оборудование, отходы сырья и продукции фармацевтических производств, отходы от эксплуатации оборудования, транспорта, систем освещения и другие;

3.Отходы, образуемые в процессе деятельности вспомогательных подразделений организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, выполняющих лечебно-диагностические и оздоровительные процедуры, являются медицинскими отходами;

4.Наличие наименований образуемых медицинских отходов в федеральном классификационном кадастре отходов не имеет самостоятельного правового значения для решения вопроса о необходимости оформления паспортов на отходы, а также документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

5.С учетом положений ст. 2 ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются медицинские отходы, не обязаны подтверждать отнесение данных отходов к классам опасности для окружающей среды;

6.Обращение с медицинскими отходами не регулируется законодательством в области обращения с отходами. Деятельность по обращению с медицинскими отходами (в т.ч. транспортирование) не подлежит лицензированию в соответствии с требованиями ФЗ «Об отходах производства и потребления». При этом паспортизация медицинских отходов также не осуществляется;

7.Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в отношении медицинских отходов не оформляется, технический отчет об обращении с отходами не предоставляется;

8.Порядок учета в области обращения с отходами (утв. Приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721) не распространяется на ведение учета в области обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений;

9.Правовое регулирование обращения с медицинскими отходами осуществляется специализированными нормативными правовыми актами, в т.ч. СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»;

10.Отходы класса А могут вывозиться на захоронение на полигоны твердых бытовых отходов.

При этом пищевые отходы, предназначенные к вывозу для захоронения на полигонах твердых бытовых отходов, должны помещаться для временного хранения в многоразовые контейнеры в одноразовой упаковке.

https://www.ecours.ru/ru/

Меню

Новости экологии