Промышленные фильтры Donaldson

Donaldson Torit DCE, Downflo® Oval, Ultra-Web, ECB Work Station и др. Оперативные поставки фильтров Donaldson по России. В наличии 20 000 фильтров для ДВС и Спецтехники. Официальный сайт дистрибьюции Donaldson в России - www.donaldson.com.ru

Началась модернизация Байкало-Амурской магистрали. Конкурент - Китайский проект Великого шелкового пути.

Дам вам БАМ
Начата реализация проекта по модернизации Байкало-Амурской магистрали

ОАО «Российские железные дороги» приступило к выполнению указаний Владимира Путина: начали модернизацию Байкало-Амурской магистрали. Проект укрепит связи между центральной частью России и Дальним Востоком. Но реализовывать его нужно быстро, иначе Россию опередят конкуренты. Между тем, только обсуждение строительства длится долгие годы.

Начало реализации проекта по модернизации Байкало-Амурской магистрали (БАМ) положено. Об этом рассказал президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин на пресс-конференции по итогам правления компании. Он подчеркнул, что компания приступила к выполнению решений президента России Владимира Путина. По его словам, уже сформирован проектный офис, и начаты работы по расшивке ряда узких мест. «По сути, проект в целом еще в разработке, но есть и проекты на конкретных участках. С учетом работы по их развитию, можно считать, что мы на начальной стадии реализации», – отметил Якунин. «При участии средств федерального бюджета продолжится реализация таких проектов, как реконструкция и модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей…», — поддержал президента ОАО «РЖД» министр транспорта России Максим Соколов.

В июле 2013 года на совещании с членами правительства в Ново-Огарево президент России Владимир Путин предложил актуализировать схему развития Транссиба и БАМа. Обе магистрали должны быть расширены, модернизированы, продлены. «За последние пять лет только в направлении дальневосточных портов России объем грузовых железнодорожных перевозок вырос на 55%, составив около 110 млн тонн в год, — это рекордные показатели для этого участка», — подчеркнул тогда Путин.

Финансировать данный проект планируется за счет ОАО «РЖД», средств Фонда национального благосостояния России (ФНБ) и бюджета.

Монополия должна потратить на БАМ и Транссибирскую магистраль в сумме 302 млрд руб. до 2018 г., ФНБ выделит 150 млрд, а бюджет --110 млрд. На эти деньги планируется повысить провозные мощности этих двух магистралей на 55 млн тонн. Утвержденный проект модернизации позволит увеличить средний вес поезда и сохранить участковую скорость.

«Не соответствующая требованиям, архаичная структура и низка пропускная способность Транссибирской магистрали и БАМа сдерживает развитие России. Поэтому данный проект не только должен вытащить российскую экономику, но и плотно соединить между собой Дальний Восток и центральную часть Российской Федерации. Экономическая выгода от проекта намного превзойдет затраты на его реализацию. Поэтому в наших целях бороться за выживаемость проекта и его реализацию», — говорит заведующий кафедрой истории стран Дальнего Востока СПбГУ профессор Владимир Колотов. «Это важный проект для российской экономики, который сможет дать новые толчок для экономического роста Дальнего Востока и Сибири», — соглашается главный экономист Deutsche Bank в России Ярослав Лисоволик. «Затраты будут достаточно значимыми, и в краткосрочной и среднесрочной перспективе они будут во многом превышать получаемые от проекта дивиденды. Но в долгосрочной перспективе реализация проекта несет больше пользы, поскольку интегрирует наш Дальний Восток в российскую экономику», — оценивает экономист. «К тому же реализация проекта позволит загрузить российскую металлургическую промышленность, энергетиков, а также машиностроение», — добавляет Колотов.

Однако международная обстановка сейчас обостряется. Ряд стран уже реализует проекты, конкурирующие с российскими, о чем уже писала «Газета.Ru».

Одним из таких альтернативных проектов является Великий шелковый путь, который предполагает вовлечение в сферу экономического влияния стран Центральной Азии, а также создание через данный регион торговых маршрутов между Китаем и Евро-Атлантическим регионом в обход России.

«Китайский проект Великого шелкового пути будет «торпедировать» не только проект возрождения наших двух магистралей, но и может оказать негативное влияние на Северный морской путь. Поэтому нам жизненно необходимо противодействовать этому направлению развития Китая, в противном случае мы рискуем остаться за бортом трансконтинентальных потоков из Азии в Европу», — рассказывает Колотов. «Проект Великого шелкового пути- это одна из причин по которой Россия должна активизировать свою работу по налаживанию транспортного сообщения через свою территорию», — соглашается Лисоволик.

Илья Ильин, Александр Орлов

https://www.gazeta.ru/business/2013/12/17/5808737.shtml

Меню

Новости экологии