Выступление Дмитрия Белановича «Итоги и планы деятельности Минприроды России в области регулирования воздействия на окружающую среду»

Выступление директора Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Дмитрия Белановича

Итоги и планы деятельности Минприроды России

в области регулирования воздействия на окружающую среду

 

Уважаемые коллеги!

Тема нашей виртуальной встречи – итоги и планы в области регулирования негативного воздействия на окружающую среду. Это далеко не все, чем занимается Департамент государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды, но аудиторию, как представляется, интересует именно это направление, вернее, несколько направлений.

Думаю, что для удобства восприятия информацию – как об итогах, так и о ближайших планах – лучше излагать по основным направлениям деятельности.

Что касается итогов за 2014 год, отмечу, прежде всего - в качестве преамбулы - принятие Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым устанавливается новая система нормирования воздействия на окружающую среду на основе наилучших технологий. С принятием данного закона серьезно изменится ситуация с разрешительными документами, особенно для крупных компаний.

Готовится ко второму чтению законопроект № 584399-5 «О внесении изменений в федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты Российской Федерации» в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами». Данный законопроект – в целом – направлен на решение одной из основных экологических проблем России – обращения с отходами, стимулирования их переработки, утилизации, использования в качестве вторичного ресурса.

Теперь перейдем непосредственно к итогам по направлениям деятельности.

I. Обращение с отходами, ликвидация прошлого экологического ущерба

ИТОГИ

Разработаны проекты федеральных законов, которые находятся на различных стадиях готовности:

1) «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации» в части дифференциации составов административных правонарушений в сфере обращения с отходами (готовится к рассмотрению на заседании Комиссии по законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации);

2) «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования вопросов возмещения вреда окружающей среде и ликвидации прошлого экологического ущерба» (размещен на сайте regulation.gov.ru для проведения публичного обсуждения)

Разработаны также 2 проекта постановлений Правительства Российской Федерации:

- о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 № 344, а именно в приложение к нему - о нормативах платы за размещение отходов;

- «О Правилах уменьшения платы за негативное воздействие на окружающую среду организаций, осуществляющих внедрение малоотходных и ресурсосберегающих технологий и оборудования, а также использование образованных отходов для производства продукции, проведения работ, оказания услуг».

Приказами Минприроды России утверждены изменения в утвержденные ранее документы:

1) Порядок учета в области обращения с отходами, утвержденный  приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721(приказ Минприроды России от 25.06.2014 № 284, зарегистрирован в Минюсте России 20.08.2014, регистрационный № 33658);

2) Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденный приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50 (приказ Минприроды России от 25.07.2014 № 338,  находится на регистрации в Минюсте России);

3) Методику исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, утвержденную приказом Минприроды России от 08.07.2010 № 238 (приказ Минприроды России 25.04.2014 № 194, зарегистрирован в Минюсте России 11.06.2014, регистрационный № 32664).

Утверждены Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (приказ Минприроды России от 05.08.2014 № 349, зарегистрирован в Минюсте России 24.10.2014, регистрационный № 34446).

Подготовлены 2 проекта приказа, которые находятся на стадии завершения процедурыоценки регулирующего воздействия - «Об утверждении порядка отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности» и «О Критериях отнесения отходов к I – V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду».

В связи с изменением порядка паспортизации отходов утратили силу ранее принятые приказы Минприроды России:

- от 14.08.2014 № «О признании утратившим силу приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 № 785»;

- от 14.08.2014 № 364 «О признании утратившим силу приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 09 июля 2003 г. № 575».

В рамках реализации мер по ликвидации прошлого экологического ущерба по поручению Правительства Российской Федерации готовится проект подпрограммы «Ликвидация накопленного экологического ущерба» в государственной программе Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012-2020 годы.

Подготовлен проект распоряжения Правительства Российской Федерации «Об утверждении комплекса первоочередных мероприятий, направленных на ликвидацию негативных воздействий на окружающую среду в результате прошлой экономической и иной деятельности».

ПЛАНЫпо направлению обращение с отходами и ликвидация прошлого экологического ущерба.

Так как мы надеемся, чтозаконопроект № 584399-5 «О внесении изменений в федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты Российской Федерации» - в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами -  будет, наконец, принят в конце текущего года (как ранее говорилось, он готовится ко второму чтению Госдумой), в 2015 годупланируется подготовка нормативных правовых актов для реализации его положений.

Кроме того, подготовлены и находятся на различных стадиях (оценки регулирующего воздействия, согласования, утверждения, государственной регистрации в Минюсте России: следующих приказов:

- «О внесении изменений в Порядок ведения государственного кадастра отходов, утвержденный приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792»;

- «О внесении изменений в Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утвержденный приказом Минприроды России от 16.02.2010 № 30»;

- «Об утверждении Порядка проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния окружающей среды на территориях объектов по размещению отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду»;

- «О внесении изменений в Правила инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденные приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 года № 49»;

- «Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I – IV класса опасности».

II. Совершенствование нормирования на основе наилучших технологий, регулирование экологической экспертизы и государственного экологического надзора

ИТОГИ

Как я уже говорил, принят Федеральный закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» - о новой системе нормирования воздействия на окружающую среду на основе наилучших технологий.

В настоящее время для его реализации подготовлены проекты постановлений Правительства Российской Федерации:

- «Об установлении Перечня областей применения наилучших доступных технологий»;

- «Об установлении Порядка определения технологии в качестве наилучшей доступной технологии, а также разработки, актуализации и опубликования информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям».

Готовятся проекты постановлений, предусматривающие в том числе:

1) утверждение перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды;

2) установление критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I - IV категорий;

3) утверждение критериев для определения перечня объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

В области экологической экспертизыприняты и зарегистрированы в Минюсте России приказы Минприроды России:

- от 23.09.2013 № 404 «Об утверждении Порядка оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы» (зарегистрирован Минюстом России 01.04.2014, регистрационный № 31794);

- от 12.05.2014 № 205 «Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы» (зарегистрирован Минюстом России 30.05.2014, регистрационный № 32503).

Принято постановление Правительства Российской Федерации от 26.04.2014 № 370 «О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. № 679». Данным постановлением обеспечивается вступление в силу приказа Минприроды России от 23 .09.2013 № 404 «Об утверждении Порядка оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы».

Указанные акты в совокупности обеспечивают реализацию положений статей 16 и 28 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе». До их принятия регулирование оплаты экспертов государственной экологической экспертизы в значительной степени не было обеспечено как на региональном, так и на федеральном уровнях.

Утвержден также Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня» - приказ Минприроды России от 06.05.2014 № 204, зарегистрирован в Минюсте России 07.10.2014, регистрационный номер  № 34257).

Кроме того, в настоящее время в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации распоряжениями Минприроды России утверждены планы работ по подготовке нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию положений Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте и Протокола по стратегической экологической оценке к Конвенции Эспо, и приступило к подготовке предусмотренных планами проектов актов.

Так, подготовлен законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и в иные законодательные акты Российской Федерации», которым предусмотрено «перенесение» нормы о проведение оценки воздействия на окружающую среду и государственной экологической экспертизы на предпроектную стадию планирования решения о реализации намечаемой деятельности. Законопроект концептуально одобрен на заседании Общественного совета Минприроды России, проходит процедуру обсуждения в рамках оценки регулирующего воздействия.

В области регулирования государственного экологического надзора принято постановление Правительства Российской Федерации от 08.05.2014 № 426 «О федеральном государственном экологическом надзоре», которым утверждено Положение о федеральном государственном экологическом надзоре.

Приняты также 33 приказа Минприроды России о внесении изменений и дополнений в перечни объектов хозяйственной и иной деятельности по территориям субъектов Российской Федерации, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору. Таким образом завершена начатая в конце 2013 года работа по актуализации указанных перечней.

Принят и зарегистрирован в Минюсте России Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввоз в Российскую Федерацию или транзит через территорию Российской Федерации ядовитых веществ» (приказ Минприроды России от 09.06.2014 № 259, зарегистрирован в Минюсте России 23.067.2014, регистрационный № 33241).

Разработаны и находятся на различных стадиях готовности законопроекты:

1) «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (в части повышения эффективности государственного федерального экологического надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства и усиления ответственности за нарушение установленных экологических требований)», который готовится в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина;

2) «О внесении изменений в статьи 23.29 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» , который  направлен на приведение статьи 23.29 и пункта 37 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствие со статьями 65 и 66 Федерального закона от 10.01.2002№ 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Представители московских предприятий, надеюсь, знают, что распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.03.2014 № 337-р утверждено Соглашение между Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и Правительством Москвы о передаче Правительству Москвы осуществления части полномочий Российской Федерации в области охраны окружающей среды, которое вступило в с 1 апреля 2014 года.

ПЛАНЫ

В качестве первоочередных планов предстоит разработка нормативных правовых актов, направленных на реализацию Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Кроме выше перечисленных проектов постановлений Правительства Российской Федерации в 2015 году предстоит подготовить в том числе  следующие:

- об утверждении правил исчисления, взимания и корректировки платы за негативное воздействие на окружающую среду;

- об утверждении порядка разработки, установления и пересмотра нормативов качества окружающей среды;

- о межведомственной комиссии по рассмотрению программ повышения экологической эффективности;

- об утверждении порядка создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;

- об утверждении порядка разработки и утверждения методик расчета выбросов загрязняющих вещества в атмосферный воздух стационарными источниками;

- об определении перечня стационарных источников и перечня вредных загрязняющих веществ , подлежащих контролю посредством автоматических средств измерения и учета объема выбросов загрязняющих веществ.

Всего для реализации данного закона  предстоит подготовить 18 проектов постановлений Правительства Российской Федерации.

В области экологической экспертизы на 2015 год запланирована подготовка:

- законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и в иные законодательные акты Российской Федерации»;

- 2 проектов постановлений Правительства Российской Федерации - «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации» и «Об утверждении Порядка проведения стратегической экологической оценки в Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Указанные акты разрабатываются в целях гармонизации норм национального законодательства с положениями Конвенции ЕЭК ООН об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте (Эспо) и Протокола по стратегической экологической оценке к указанной Конвенции.

В области государственного экологического надзора предстоит разработка требований к осуществлению производственного экологического контроля – в соответствии со статьей 67 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

Продолжится также работа над законопроектами:

- «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (в части повышения эффективности федерального государственного экологического надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства и усиления ответственности за нарушение установленных экологических требований)»;

- «О внесении изменений в статьи 23.29 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

III. Регулирование качества вод, допустимых воздействий на водные объекты, выбросов в атмосферный воздух, охраны морской среды

ИТОГИ

Важным направлением является реализация положений Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении». В настоящее время с участием Департамента готовятся поправки Правительства Российской Федерации к законопроекту к принятому Госдумой в первом чтении законопроекту № 386179‑6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» (в части регулирования отношений между организациями, осуществляющими водоснабжение и водоотведение, и их абонентами) в том числе, связанные охраной окружающей среды при водоотведении.

Готовятся также предложения по срокам вступления в силу положений главы 5 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», предусматривающей предоставление предприятиям дополнительного времени на утверждение нормативов допустимых сбросов (НДС) абонентов, планов снижения сбросов и лимитов на  сбросы, а также о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18.03.2013 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов» с целью уточнения критериев отнесения абонентов к числу нормируемых по природоохранному законодательству.

В части регулирования сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей в 2014 году утверждены:

- Административный регламент Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования» (приказ Минприроды России от 02.06.2014 N 246, зарегистрирован в Минюсте России 20.08.2014, регистрационный №33659). При этом упрощена процедура утверждения проектов НДС путем реализации принципа «одного окна»; сокращены сроки согласования, водопользователи не участвуют в согласовании проекта НДС, это делают Росводресурсы самостоятельно в рамках межведомственного согласования;

- изменения в Методику разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденную приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17.12.2007 № 333), основанные на правоприменительной практике (приказ Минприроды России от 29.07.2014 № 339, зарегистрирован в Минюсте России 02.09.2014, регистрационный № 33938). При этом уточнено содержание и сокращен перечень материалов проекта НДС, представляемых на утверждение. Откорректированы также методические подходы к установлению НДС, в частности, фактическое содержание веществ в сточных водах в целях расчета НДС определяется не как среднеарифметические, а как максимальные значения фактических концентраций.

Для предприятий, деятельность которых связана с морской средой, отмечу, что Департаментом ведется работа по подготовке проекта постановления Правительства Российской Федерации  «О перечне вредных веществ, при содержании которых в грунте, извлеченном при проведении дноуглубительных работ, захоронение донного грунта или его использование при создании объектов, предусмотренных пунктами 4.5 и 5.1 статьи 16 Федерального закона «О внутренних морских водах, территориальном море Российской Федерации», во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, запрещается». Данное постановление разработано с целью реализации положений Федерального закона от 07.05.2013 № 87-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» и Водный кодекс Российской Федерации».

Утвержден и зарегистрирован в Минюсте России Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче в установленном порядке разрешений на захоронение отходов и других материалов на континентальном шельфе Российской Федерации (приказ Минприроды России от 08.04.2014 № 174, зарегистрирован Минюстом России 25.07.2014, регистрационный  № 33274.

ПЛАНЫ

В ближайших планах по этому направлению подготовка проектов федеральных законов:

1) «О внесении изменений в статьи 42 и 43 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в части срока вступления в силу положений главы 5;

2) «О внесении изменений в статьи 16 и 37 Федерального закона  от 31.07.1998 № 155 –ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» в части определения случаев захоронения грунта, на которые не распространяется запрет на захоронение грунта, содержащего вредные вещества, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Предстоит также доработка проекта Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению нормативов на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ).

Несколько слов о деятельности, которая касается не всех, а только субъектов хозяйственной деятельности в пределах Байкальской природной территории.  Принят Федеральный закон от 28.06.2014 № 181-ФЗ  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Законом  вводится государственная экологическая экспертиза в отношении проектной документации на строительство и реконструкцию; требования к установлению границы воодоохранной и рыбоохранной зон озера Байкал, устанавливается запрет на размещение отходов производства и потребления I-III класса опасности. Принято также постановление Правительства Российской Федерации от 28.02.2014 № 159 «О внесении изменения в перечень видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории», которым сняты ограничения на строительство зданий и сооружений для осуществления таких видов деятельности, как розлив питьевой воды из озера Байкал, переработка дикорастущих растений, овощной и плодово-ягодной продукции личных подсобных и фермерских хозяйств, производство лекарственных растительных препаратов.

Готовится также проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в перечень видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории».

 

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Думаю, что на ряд задаваемых вопросов - на проведенных ранее вебинарах с участием сотрудников Департамента - я уже ответил. В частности на вопросы о принятых нормативных актах, включая административные регламенты, которыми устанавливаются процедуры получения разрешительных документов (состав материалов, сроки). Добавлю, что информацию о деятельности, связанной с получением разрешительных документов, утверждением нормативов (по выбросам в атмосферный воздух, сбросам в водные объекты, отходам) можно получить на официальных сайтах Минприроды России, Росводресуров, Росприроднадзора. Соответствующие рубрики там есть.

Кроме того, в  связи с многочисленными запросами хозяйствующих субъектов в Росприроднадзор - для руководства при осуществлении разрешительной и контрольно-надзорной деятельности (в том числе территориальными органами Росприроднадзора) - на регулярной основе направляются разъяснения для доведения их до сведения территориальных органов Росприроднадзора.

В частности по обращению с отходами в Росприроднадзор направлены разъяснения:

- о действии разрешительных документов в области обращения с отходами, о порядке проведения работ по отнесению отходов к конкретному классу опасности и паспортизации отходов после 1 августа 2014 года;

- по процедурным действиям хозяйствующих субъектов и территориальных органов Росприроднадзора при осуществлении подтверждения отнесения отходов к конкретному классу опасности и паспортизации отходов I - IV классов опасности на период до вступления в силу приказа Минприроды России «Об утверждении порядка отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности»;

- о ведении государственного реестра объектов размещения отходов и процедуре включения объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов;

- о некорректности отнесения иловых площадок (карт), на которых производится обезвоживание смеси сырого осадка сточных вод и избыточного активного ила, к объектам размещения отходов.

Для доступа хозяйствующих субъектов разъяснения размещены на официальном сайте Минприроды России.

Ситуация с планами по реализации положений Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым устанавливается новая система нормирования воздействия на окружающую среду на основе наилучших технологий, изложена выше.

Предваряя ряд вопросов, отвечу на  часто задаваемые на вебинарах вопросы.

1. О реализации положений Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», в частности о порядке применения постановления Правительства Российской Федерации от 18.03.2013 № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов».

Согласно данному постановлению Правительства Российской Федерации обязанность разработки нормативов допустимых сбросов возникает только у абонентов, осуществляющих деятельность, - далее привожу цитату – «связанную с производством, переработкой продукции», и среднесуточный сброс которых превышает 200 кубических метров в сутки в одну систему централизованного водоотведения. Как я уже говорил, рассматривается вопрос о внесении изменений в данное постановление именно в целях уточнения критериев отнесения абонентов к числу нормируемых.

Что касается среднесуточного объема сточных вод абонента, то он  определяется как среднегодовое значение, полученное по данным коммерческого учета водоотведения, который в установленном порядке ведут организации, осуществляющие водоотведение.

2. Часто задаются вопросы о нормировании выбросов в атмосферный воздух  и выдаче разрешений на выбросы.

В настоящее время данная деятельность осуществляется в соответствии с положениями федеральных законов «Об охране атмосферного воздуха», «Об охране окружающей среды», нормативными актами Правительства Российской Федерации. Что касается непосредственно процедуры, то она установлена в Административном регламенте Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ)» (приказ Минприроды России от 25.07.2011 № 650, зарегистрирован в Минюсте России 30.12.2011, регистрационный № 22852).

В регламенте приведен исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения разрешения. Разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух выдаются на основании утвержденных территориальными органами Росприроднадзора нормативов предельно допустимых выбросов - ПДВ.

3. Напомню участникам вебинара, что каждый административный регламент содержит раздел о досудебном  (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти (его территориальных органов), а также их должностных лиц при предоставлении государственной услуги. Раздел включает информацию для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) федерального органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц, федеральных государственных служащих и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.

Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих и Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840.

 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

http://www.mnr.gov.ru/activities/list.php?part=1623

Меню

Новости экологии

Яндекс.Метрика