Промышленные фильтры Donaldson

Donaldson Torit DCE, Downflo® Oval, Ultra-Web, ECB Work Station и др. Оперативные поставки фильтров Donaldson по России. В наличии 20 000 фильтров для ДВС и Спецтехники. Официальный сайт дистрибьюции Donaldson в России - www.donaldson.com.ru

В.И. Кашин выступил на правительственном часе в Госдуме. 21.01.15г.

Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии тесно сотрудничает с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, как профильным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной природоохранной и природоресурсной политики.

Благодаря эффективному взаимодействию за последнее время были подготовлены важнейшие законопроекты в сферах охраны, защиты, воспроизводства и использования лесных, водных ресурсов, объектов животного мира, в сферах недропользования, сохранения биологического разнообразия и охраны окружающей среды.

Были сделаны эффективные шаги в совершенствовании действующего лесного законодательства и решении наиболее острых проблем в правовом регулировании лесных отношений. В частности:

- создан действенный механизм контроля за оборотом заготовленной древесины и созданы условия снижения масштабов незаконных рубок лесных насаждений (Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 415-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»);

- созданы условия для более эффективного осуществления лесохозяйственных мероприятий, в том числе воспроизводства лесов и лесовосстановления через специализированные государственные учреждения (Федеральный закон от 12 марта 2014 года № 27-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и осуществления мероприятий по защите и воспроизводству лесов»);

- установлен законодательный стимул к развитию арендных отношений и улучшению экономического климата в лесной отрасли (Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в статьи 74 и 81 Лесного кодекса Российской Федерации»).

В части вопросов сохранения биологического разнообразия значительным шагом явилось принятие Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 406-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации, в соответствии с которым усилена правовая составляющая процедуры создания и расширения особо охраняемых природных территорий (ООПТ), организации их охранных зон, установлена возможность софинансирования расходных обязательств, связанных с развитием ООПТ и возможность предоставления служебных наделов инспекторам, работающим на особо охраняемых природных территориях. В целом, принятый Закон ужесточил особый режим ООПТ, окончательно определив их как природные территории, создаваемые в целях сохранения природных комплексов и объектов.

24 ноября 2014 года вступил в силу Федеральный закон № 361-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 10 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данным законом устранен целый ряд правовых коллизий, а также расширен перечень должностных лиц, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях, совершенных на особо охраняемых природных территориях.

Надо отметить и принятие важнейшего Федерального закона от 28 июня 2014 года №181-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленного на совершенствование законодательства в области охраны озера Байкал. Закон снял неопределенность в вопросе об обязательности проведения государственной экологической экспертизы на Байкальской природной территории, а также установил запрет на размещение отходов производства и потребления I, II и III классов опасности в центральной экологической зоне Байкальской природной территории. Более того, введена система государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду Байкальской природной территории.

Надо отметить и принятые меры по совершенствованию системы недропользования, его рационализации и экологизации. Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №408-ФЗ закреплены обязательства недропользователей по обеспечению безопасности горных выработок, буровых скважин и иных связанных с пользованием недр сооружений, расположенных в границах предоставленного в пользование участка недр.

Федеральным законом от 21 июля 2014 года №261-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в законодательство внесены изменения, которые позволили при разведке и добыче нефти осуществлять размещение попутных вод в пластах горных пород, а также при ликвидации горных выработок использовать вскрышные и вмещающие горные породы.

Федеральный закон от 29 декабря 2014 года № 459-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» позволяет комплексно повысить эффективность управления в области использования и охраны подземных вод; упрощает процедуру предоставления в пользование недр для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых, определяет, что является техническими ошибками, допущенными при оформлении или переоформлении лицензий.

В части совершенствования водного законодательства в конце 2014 года приняты важные изменения в Федеральный закон «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации», которые позволят разработать с использованием новых научно-обоснованных подходов правила использования для 7 новых водохранилищ, а также для 23 водохранилищ Крымского федерального округа. Это видится тем более актуальным в свете продолжающегося поиска путей решения проблем с обеспечением водой Крымского полуострова, а также требующего скорейшей интеграции в общероссийскую систему управления водными ресурсами водного хозяйства Республики Крым.

Нельзя не заострить внимание на вопросах правового регулирования охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Принят важнейший Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Подводя первые итоги его принятия, следует отметить, что охотоведам и сотрудникам охотничьих хозяйств, как частных, так и государственных, возвращены инспекторские права. Кроме того, в целях борьбы с браконьерством введена административная ответственность за нарушение правил охоты и осуществление добычи отдельных видов охотничьих ресурсов без разрешения на их добычу. Усилены санкции за нарушение сроков охоты, за правонарушения, совершённые на территориях ООПТ федерального значения. Упрощена процедура оформления и выдачи охотничьих билетов, разрешений на добычу охотничьих ресурсов, более четко разграничены полномочия между различными органами, наделенными полномочиями в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, упрощена процедура выдачи разрешений.

Значительные изменения в целях внедрения новых подходов и совершенствования уже действующих механизмов были внесены в природоохранное законодательство. 21 июля 2014 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Убежден, что это событие, без преувеличения, явилось наиболее действенным шагом не только к стабилизации, но к улучшению экологической обстановки на территории России. При подготовке названного федерального закона была проведена комплексная ревизия понятийного аппарата, сведен к минимуму риск его вольных толкований. Основные принципы охраны окружающей среды дополнены обязательностью финансирования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями мер по предотвращению и (или) уменьшению негативного воздействия на окружающую среду, устранению последствий этого воздействия. Расширены полномочия органов государственной власти. Дифференцирован подход к применению мер государственного регулирования в отношении объектов хозяйственной и иной деятельности. Правовое воплощение получила новая система нормирования в области охраны окружающей среды. Определено правовое регулирование вопросов наилучших доступных технологий. Оптимизирована система государственного экологического надзора. Усовершенствован механизм экологической отчетности. Введены реальные механизмы экономического стимулирования. Сделан значительный шаг к возрождению государственной экологической экспертизы. Усовершенствован механизм платы за негативное воздействие на окружающую среду. Пересмотрена административная ответственность.

Названные, и ряд других положений закона, по мере его вступления в законную силу, будет способствовать переходу предприятий на экологически эффективную модель производства и, соответственно, снижению негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека.

Также был принят долгожданный Федеральный закон от 29.12.2014 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации». Целью данного Федерального закона является создание экономических стимулов по вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве вторичных материальных ресурсов. При этом уточнены полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с целью сокращения количества отходов, направляемых на захоронение. Закреплен механизм освобождения хозяйствующих субъектов от платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ими отходов в объектах, исключающих воздействия на окружающую среду. Реализация этой нормы будет стимулировать создание экологически безопасных объектов размещения отходов. Установлена обязанность производителя продукции утилизировать, обезвреживать или захоранивать произведенную продукцию, утратившую потребительские свойства. Устранены несоответствия в понятийном аппарате и много другое.

Два названных Федеральных закона составили взаимодополняющую прочную основу для эффективной реализации новых подходов в обеспечении охраны окружающей среды на территории Российской Федерации.

Принимая во внимание текущую экономическую и внешнеполитическую обстановку, набранные темпы работы нельзя снижать, их необходимо наращивать и в рамках работы над законодательными инициативами уже внесенными в Государственную Думу, и в рамках работы над перспективными законопроектами.

Первоочередными вижу проблемы в сфере недропользования. При этом, мы все понимаем, что добыча полезных ископаемых обеспечивает более половины доходов федерального бюджета и свыше 70% экспортных поступлений. В этом смысле абсурдной видится текущая ситуация, в которой на работы по воспроизводству запасов полезных ископаемых тратится менее 0,5% от общей суммы доходов бюджета. Мы продолжаем «проедать» тот задел, который сделан еще во времена Советского Союза. Убежден, что без постоянного повышения степени изученности территории страны можно оказаться в глубочайшем кризисе. В этой связи необходимо направить все усилия на совершенствование инструментов воспроизводства минерально-сырьевой базы России.

Кое кто может сказать, что с 2005 года прирост запасов нефти и газа у нас превышает объемы добычи. Однако необходимо учитывать, что основную долю прироста составляет переоценка ранее открытых месторождений.

Принимая во внимание наукоемкость геологоразведочных работ (ГРР), их сезонность, многоэтапность и многостадийность, а также вероятностный характер результатов работ, в качестве одного из механизмов повышения их эффективности видится развитие государственно-частного партнерства. Однако без повышения инвестиционной привлекательности, любые усилия в данном направлении будут не состоятельными.

Одновременно в числе факторов негативного влияния на отрасль следует назвать затягивание сроков реализации ключевых мероприятий Стратегии развития геологической отрасли Российской Федерации до 2030 года, а также недофинансирование из федерального бюджета ранних стадий геологоразведки, низкий уровень инвестиций и инноваций, наличие необоснованных административных барьеров.

Кроме того ситуация осложняется предельным износом морально устаревшего геологоразведочного оборудования государственных геологических компаний, дефицитом и старением квалифицированных кадров, а также критической зависимостью отечественных геологоразведочных компаний от поставок оборудования, технологий и программного обеспечения импортного производства. В сейсморазведке зависимость составляет около 90%, в электроразведке - более 70%, в буровом оборудовании - более 30%. В случае продолжения санкционного давления это может стать причиной резкого падения объемов производства, потери рынков сбыта и бюджетных ограничений. Разведка и добыча на шельфовых месторождениях требует качественно нового уровня применяемых технологий, нефтесервиса, оборудования, программного обеспечения и персонала.

С учетом сказанного отмечу, что Комитет совместно с Минприроды России продолжает активно работать над проектом федерального закона №116807-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и в Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции". Данный законопроект призван обеспечить наиболее полное и комплексное использование минерально-сырьевых ресурсов на базе информационных ресурсов федерального и территориального фондов геологической информации для всех уровней управления фондом недр.

Также в активной фазе работы находятся проекты федеральных законов № 371615-6 «О внесении изменений в статью 2-1 Закона Российской Федерации "О недрах", уточняющий критерии отнесения участков недр к участкам недр федерального значения, а также № 429535-5 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и другие законодательные акты Российской Федерации, направленный на совершенствование правового регулирования добычи россыпного золота индивидуальными предпринимателями.

В высокой степени готовности находится законопроект № 504864-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесенный Правительством Российской Федерации, который направлен на совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней.

Весьма актуальными являются также вопросы формирования недропользователями фондов, средства которых пойдут на рекультивацию земель, ликвидацию скважин, шахт, нефтяных платформ. Вовлечение в переработку техногенного сырья, сформированного при переработке товарной руды месторождений, позволит обеспечить более полное использование невозобновляемых природных ресурсов, обеспечить сырьем незагруженные производственные мощности, снизить уровень негативного воздействия на окружающую среду, освободить занимаемые земли.

Считаю необходимым заострить внимание на проблемных охраны и использования водных ресурсов Российской Федерации. В России, к сожалению, отсутствует единая система управления водным хозяйством, которое, в силу его многогранности и масштабности, не умещается в круг интересов ни одного из действующих министерств. Из-за большого числа заинтересованных ведомств, столкновения интересов промышленного производства и экологических служб законодательство, касающееся охраны воды, содержит множество противоречий. Как пример можно привести подземные воды, которые являются предметом регулирования одновременно нескольких отраслей законодатель­ства - о недрах, водного, природоохранного, санитарно-гигиенического. При этом подземные воды являются резервными, а иногда и основными источниками питьевого водоснабжения сотен городов. Из-за различной ведомственной подчиненности существующая система управления водными ресурсами не решает всех стоящих перед ней задач. В настоящее время функционируют государственные ведомства различного уровня, бассейновые водохозяйственные управления, территориальные органы управления водным хозяйством, а также органы, эксплуатирующие различные водохозяйственные объекты. Это не позволяет проводить единую техническую политику в области безопасности на водных объектах, что ведет к неэффективности использования государственного имущества и создает предпосылки для техногенных катастроф.

На государственном уровне признана необходимость защиты от негативного воздействия вод территорий 450 городов в различных регионах страны. Несвоевременное принятие превентивных мер может значительно увеличить это число поселений.

Причиной тяжелых социально-экономических последствий летне-осеннего катастрофического наводнения 2013 года явилось не только стихийное явление, но, в значительной мере, нарушение водного законодательства в виде интенсивного хозяйственного освоения паводкоопасных территорий без предварительного выполнения необходимых водозащитных мероприятий.

Расходы по защите населенных пунктов РФ от вредного воздействия вод всегда существенно меньше затрат на компенсацию и ликвидацию последствий возможных катастроф.

При всем этом не следует забывать о том, что до сих пор продолжается поиск путей решения проблем с обеспечением водой Крымского полуострова, а также вопросов скорейшей интеграции в общероссийскую систему управления водными ресурсами водного хозяйства Республики Крым.

Переходя к рассмотрению вопросов функционирования лесного сектора отмечу, что в последние 20 лет данная отрасль является безнадежно убыточной. В настоящее время лесной комплекс обеспечивает лишь 1,3 % ВВП. Если посмотреть в разрезе доходов бюджета от использования лесов, сегодня в среднем по России объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации в расчете на 1 га лесного фонда находится в пределах 19-20 рублей. Даже с учетом выполнения всех задач и достижения целей реализации Государственной программы развития лесного хозяйства к 2020 году, рост этого показателя запланирован лишь до 24 руб./га. А в связи с существующими недостатками администрирования и ростом кредиторской задолженности по платежам в бюджетную систему, достижение даже этих показателей вызывает сомнение.

В целом эффективность реализации потенциала данной отрасли от региона к региону значительно разнится. В качестве положительного примера хочу назвать Республику Татарстан. Так в Республике создан инновационный селекционно-семеноводческий центр, высокими темпами осуществляется лесовосстановление, развиваются школьные лесничества, на беспрецедентно высоком уровне организована работа лесной охраны и пожарного надзора в лесах. Следует отметить, что в Республике с 2011 года не возникло ни одного пожара, организованная на высочайшем уровне система охраны лесов от пожаров, противопожарные мероприятия, направленные на предупреждение возгораний в лесах, эффективная и слаженная работа инспекторского состава стали залогом достижения такого результата. Считаю, что для многих регионов работа организованная в Республике Татарстан должна стать примером, а опыт - залогом успешного развития лесного хозяйства. Необходимо внедрять положительный опыт и стимулировать регионы на более эффективную работу в области охраны, защиты, воспроизводства и использования лесов, в том числе на примере Республики Татарстан.

Вместе с тем, в целом по России проблемы лесных пожаров, слабых темпов воспроизводства лесов, особенно на арендованных участках сохраняют высокую степень актуальности. Кроме того, сегодня нам все чаще приходится говорить об огромных потерях лесных ресурсов от вредителей и болезней, о том, что система лесоустройства не отвечает современным реалиям жизни. Наука в этой области также не развивается должными темпами, а кадастровый учет лесных участков проведен только на площади равной 20% общей площади лесов России.

Необходимы стимулы к развитию лесной инфраструктуры, поддержка науки и научных исследований, совершенствование государственной политики в области развития экономического потенциала лесной отрасли.

В этой связи в текущем году нам предстоит решить немало задач. В первую очередь наши усилия должны быть направлены на обеспечение эффективной защиты лесов от вредных организмов и иного негативного воздействия, в том числе на повышение качества и сокращение сроков проведения санитарно-оздоровительных мероприятий. Необходимо оптимизировать правовой режим защитных лесов, выстроить гармоничную систему государственно-частного партнерства, усилить меры пожарной безопасности, обнаружения и тушения пожаров в лесах, кардинально улучшить качество лесовыращивания и лесовосстановления.

По нашему мнению также необходимо оптимизировать правовой режим защитных лесов, в том числе пересмотреть ограничения на проведение сплошных санитарных рубок в защитных лесах. Следует также пересмотреть ограничения применения химических токсичных препаратов в целях борьбы с болезнями и вредителями лесов в защитных лесах, в том числе в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий.

Не следует забывать и о том, что леса России также богаты важными пищевыми ресурсами. Учитывая наметившуюся тенденцию к импортозамещению, пищевые лесные ресурсы могут внести существенный вклад в обеспечение продовольственной безопасности страны. Биоресурсный потенциал России по запасам лекарственных растений, ягод, орехов и грибов огромен. В сегодняшних условиях необходимо сохранять и рационального использовать эти богатства.

Часть законопроектов, направленных на решение указанных проблем, уже внесены в Государственную Думу, а часть необходимо в сжатые сроки разработать и представить в Парламент. Эта работа совместно с Министерством уже ведется.

Чрезвычайно важными в современных условиях ориентации народного хозяйства на импортозамещение, в том числе в сельскохозяйственном секторе экономики, являются вопросы охраны почв. Без принятия отдельного закона в этой области успешность мер по обеспечению продовольственной безопасности России ставится под сомнение. Этот вопрос был подробно рассмотрен Высшим экологическим советом в мае 2014 года, а также в декабре 2014 года на межотраслевой комиссии Совета Безопасности. Участники этих заседаний единогласно поддержали скорейшее вынесение соответствующего законопроекта на рассмотрение Государственной Думы.

Кроме того, остаются не до конца разрешенными вопросы ликвидации накопленного экологического ущерба. Средства на ликвидацию определенных Правительством Российской Федерации объектов ущерба выделены, а самой государственной программы, которая позволила бы использовать их эффективно и подконтрольно, до сих пор нет. Также до сих пор не внесен в Государственную Думу соответствующий законопроект, направленный на совершенствование механизмов ликвидации накопленного экологического вреда и его возмещения.

Сохраняют актуальность вопросы внедрения в повсеместную практику механизмов экологического аудита. Законопроект подготовлен и уже был вынесен на обсуждение в рамках оценки регулирующего воздействия. Тем не менее, он наткнулся на резкую критику со стороны бизнес сообщества. В этой связи отмечу, что цели охраны окружающей среды, обеспечения качества жизни граждан ни при каких обстоятельствах не должны подавляться коммерческими интересами. Законопроект должен быть внесен в Государственную Думу и уже на данной площадке обсуждаться с участием всех заинтересованных сторон.

Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации со своей стороны, как ключевому ведомству в данных вопросах, необходимо приложить все усилия для того, чтобы в текущем году соответствующие законодательные инициативы были внесены в Государственную Думу.

Кроме того, пользуясь возможностью, хочу еще раз напомнить о возможности более эффективного использования компетенции депутатов Государственной Думы как субъектов права законодательной инициативы для реализации этих поручений.

Следующее, на чем считаю необходимым заострить внимание коллег депутатов и представителей Министерства природных ресурсов, лежит в плоскости подзаконных актов. При существующей сегодня системе законодательства именно на нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти лежит основная нагрузка по обеспечению правоприменительной практики. Ярким примером тому могут служить уже названные выше федеральные законы в сфере охраны окружающей среды и обращения с отходами производства и потребления – 219-ФЗ и 458-ФЗ. В целях их реализации Правительством Российской Федерации утвержден соответствующий план, включающий в себя более 50 подзаконных актов, для каждого из которых определен конкретный срок подготовки и введения в действие.

Аналогичным образом ситуация обстоит с реализацией каждого без исключения законодательного акта. Данная работа должна выполняться эффективно и своевременно. Комитет готов оказать всестороннюю помощь для достижения наибольшей эффективности уже принятых нами решений.

Отдельной темой является финансовое обеспечение вопросов рационализации природопользования и охраны окружающей среды. Особо в этой связи хочу отметить необходимость срочного решения вопроса по увеличению денежного содержания бюджетным работникам. Нам удалось частично решить вопрос с зарплатами работников учреждений Росгидромета. В федеральном бюджете на 2015-2017 года мы «выбили» на эти цели дополнительный 1 миллиард. Но сегодня остается еще огромное количество работников в лесу, на воде, в ООПТ, на чьих плечах сегодня лежит невиданная нагрузка при нищенской зарплате. К примеру, на одного работающего в лесничестве человека в среднем по России приходится 55 тыс. га площади земель лесного фонда. При этом денежное содержание такого работника составляет всего 55% от среднемесячной заработной платы по стране. При этом в силу географических особенностей страны работникам названных отраслей приходится выполнять свои служебные обязанности, в том числе, в суровых условиях крайнего севера, в полярных широтах и труднодоступных уголках России. Данные обстоятельства уже привели к резкому сокращению штата и отсутствию заинтересованности у молодых специалистов в трудоустройстве в данных сферах. Сохранение текущих тенденций приведет к утрате работоспособности названных стратегически важных структур.

В отношении финансового обеспечения программных механизмов реализации государственной политики в соответствующих отраслях экономики Комитет выразил свою позицию в рамках рассмотрения проекта бюджета на 2015-2017 года. Из года в год мы говорим о явной недостаточности заложенных в бюджете средств на цели таких важнейших Государственных программ, как «Охрана окружающей среды», «Развитие рыбохозяйственного комплекса», «Воспроизводство и использование природных ресурсов» и др. Для страны, благополучие которой на текущем этапе развития полностью зависит от использования ресурсного потенциала, это просто недопустимо.

В рамках работы над изменениями в бюджете согласно уже озвученной Правительством Российской Федерации концепции секвестирования мы должны сохранить достаточность финансового обеспечения природопользования и охраны окружающей среды.

Эти и многие другие вопросы должны быть решены эффективно, вне зависимости от каких-либо внешних обстоятельств и экономических условий.

Окружающая среда и ее компоненты – основа существования общества. Природные ресурсы должны использоваться бережно и рационально для того, чтобы наши внуки и правнуки, как и мы сегодня, гордились великим разнообразием природных богатств своей Родины.

Одним словом, у нас с вами, уважаемые коллеги, впереди большая работа по сохранению нашей прекрасной русской природы и обеспечению конституционного права наших граждан на благоприятную среду обитания.

Спасибо!

https://kprf.ru/dep/gosduma/activities/138368.html

Меню

Новости экологии