С 1 января 2014 года вступили в силу федеральные законы от 28
декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" и от 28
декабря 2013 г. N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием
Федерального закона "О специальной оценке условий труда".
В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 421-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке
условий труда" в Трудовой кодекс Российской Федерации внесены изменения,
которые упраздняют процедуру аттестации рабочих мест по условиям труда и
вводят процедуру специальной оценки условий труда.
В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря
2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" специальная оценка
условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения,
утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения
Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых
отношений.
Указанная Методика проведения специальной оценки условий труда,
утверждена приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. N 33н "Об
утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда,
Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы
отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее
заполнению" и находится на государственной регистрации в Минюсте России.
В этой связи требование отдельных должностных лиц органов
государственного надзора к работодателям о незамедлительном проведении
специальной оценки условий труда, либо аттестации рабочих мест
необоснованны.
При этом результаты аттестации рабочих мест по условиям труда
действительны в течение пяти лет с момента ее завершения, но не более чем
до 31 декабря 2018 года, в связи с чем могут быть использованы
работодателями в целях, установленных Федеральным законом от 28 декабря
2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", за исключением
освобождения от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской
Федерации по дополнительному тарифу.
Обзор документа
Требования госнадзора немедленно провести спецоценку условий труда незаконны!
С 1 января 2014 г. действует Закон о специальной оценке условий труда. Скорректированы некоторые акты в связи с его принятием. В частности, упразднена процедура аттестации рабочих мест по условиям труда.
Специальная оценка проводится по определенной методике. Ее утверждает Минтруд России. Учитывается мнение Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. В настоящее время соответствующий приказ находится на госрегистрации в Минюсте России.
В связи с этим разъясняется, что требования отдельных должностных лиц органов госнадзора к работодателям незамедлительно провести оценку либо аттестацию необоснованны.
Результаты последней действительны в течение 5 лет с момента завершения, но не более чем до 31 декабря 2018 г. Их можно использовать в целях, предусмотренных вышеуказанным законом, за исключением освобождения от страховых взносов в ПФР по дополнительному тарифу.
ИА "ГАРАНТ": https://www.garant.ru/hotlaw/federal/529485/#ixzz2vigFCneu