Письмо Росприроднадзора от 21 мая 2015 г. № ОД-08-02-31/8434 «О рассмотрении обращения [по вопросу необходимости предварительного согласования мероприятий по регулированию выбросов в периоды неблагоприятных метеорологических условий]»

Письмо Росприроднадзора от 21 мая 2015 г. № ОД-08-02-31/8434 «О рассмотрении обращения [по вопросу необходимости предварительного согласования мероприятий по регулированию выбросов в периоды неблагоприятных метеорологических условий]»

В соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее - ФЗ «Об охране атмосферного воздуха») в городских и иных поселениях органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления организуют работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее – НМУ).

На основании п. 2 ст. 19 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» порядок проведения указанных в пункте 1 указанной статьи работ, в том числе подготовка и передача соответствующих прогнозов, определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации по представлениям территориальных органов федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных областях и территориальных органов других федеральных органов исполнительной власти.

В соответствии с абз. 1 п. 3 указанной статьи при получении прогнозов НМУ юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

Таким образом, обязанность по проведению мероприятий при НМУ наступает у организации после получения им прогноза НМУ, подготовленного и переданного в порядке, определенном органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

При этом действующим законодательством не определен порядок предварительного согласования мероприятий при НМУ.

На основании Рекомендаций по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятия, утв. Госкомгидрометом СССР 28 августа 1987 г., предусматривается включение в проект нормативов ПДВ раздела «Мероприятия по регулированию выбросов при НМУ».

Таким образом, указывает Росприроднадзор, согласование мероприятий по уменьшению выбросов при НМУ должно осуществляться только в рамках согласования проекта нормативов ПДВ в целом.

В этой связи предварительное согласование мероприятий по уменьшению выбросов при НМУ вне согласования проекта ПДВ, включающего раздел «Мероприятия по регулированию выбросов при НМУ», не требуется.

Одновременно, Росприроднадзор отмечает, что в случае если порядок проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ органами государственной власти субъектов РФ не определен, раздел «Мероприятия по регулированию выбросов при НМУ» проекта ПДВ может не содержать конкретных мероприятий.

http://www.ecospecialist.ru

 

 

Неблагоприятные метеорологические условия – метеорологические условия, способствующие накоплению вредных (загрязняющих) веществ в приземном слое атмосферного воздуха.

Источник: Федеральный закон от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

 

  

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ 

ПИСЬМО от 21 мая 2015 г. № ОД-08-02-31/8434 

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ 

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования рассмотрела в пределах своей компетенции обращение по вопросу необходимости предварительного согласования мероприятий при неблагоприятных метеорологических условиях (далее - НМУ) и сообщает следующее.

В статье 19 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Закон № 96-ФЗ) указывается:

в городских и иных поселениях органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления организуют работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;

порядок проведения указанных в пункте 1 настоящей статьи работ, в том числе подготовка и передача соответствующих прогнозов, определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации по представлениям территориальных органов федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных областях и территориальных органов других федеральных органов исполнительной власти;

при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

В соответствии с вышеизложенным обязанность по проведению мероприятий при НМУ наступает у хозяйствующего субъекта после получения им прогноза НМУ, подготовленного и переданного в порядке, определенном органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации также согласовывают мероприятия при НМУ.

Действующими нормативными актами не определены требования предварительного согласования мероприятий при НМУ, включаемых в состав проекта нормативов выбросов.

Включение в состав проекта нормативов предельно допустимых выбросов (далее - ПДВ) раздела "Мероприятия по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях" определена п. 3.9 Рекомендаций по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов ПДВ в атмосферу для предприятий (утв. Госкомгидрометом СССР 28.08.1987). В то же время, с учетом положений ст. 19 Закона № 96-ФЗ данный раздел может не содержать конкретных мероприятий, если такие мероприятия не определены органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Таким образом, отсутствие согласованных Мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, включаемых в состав проекта ПДВ, не является причиной для отказа в утверждении нормативов ПДВ.

 

Заместитель Руководителя

О.В.ДОЛМАТОВ

Меню

Новости экологии

Яндекс.Метрика