Письмо Минприроды России от 23 марта 2015 г. № 05-12-44/6477 «О разъяснении полномочий по администрированию платы» (региональный государственный экологический надзор)

Письмо Минприроды России от 23 марта 2015 г. № 05-12-44/6477 «О разъяснении полномочий по администрированию платы»

Данное Письмо содержит разъяснения вопроса о наличии полномочий у органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих региональный государственный экологический надзор, осуществлять контроль за правильностью исчисления и своевременностью внесения субъектами хозяйственной деятельности платы за НВОС.

Необходимость подобных разъяснений обусловлена изменением ст. 6 Федерального закона «Об охране окружающей среды», внесенными Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 219-ФЗ.

Так, указанным Федеральным законом из числа полномочий органов исполнительной власти субъектов РФ исключено полномочие по контролю в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности.

Справка:

Указанное обстоятельство расценено отдельными субъектами правоприменения как лишение органов регионального государственного экологического надзора полномочия по привлечению к административной ответственности контролируемых ими субъектов хозяйственной деятельности в соответствии со ст. 8.41 КоАП РФ (за невнесение платы за НВОС), ст. 8.5 КоАП РФ (за непредставление расчета платы за НВОС).

В свою очередь, Министерство разъясняет, что согласно ст. 6 Федерального закона «Об охране окружающей среды» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

При этом согласно ст.ст. 23.29, 28.3 КоАП РФ должностные лица органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды в пределах своей компетенции вправе возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе статьями 8.5 и 8.41 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, Министерство сообщает, что полномочиями по привлечению в соответствии со ст.ст. 8.5 и 8.41 КоАП РФ юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности которых используются объекты, подлежащие региональному государственному экологическому надзору, наделены органы государственного экологического надзора субъектов Российской Федерации.

http://www.ecospecialist.ru

 

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 23 марта 2015 г. № 05-12-44/6477

 

О РАЗЪЯСНЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО АДМИНИСТРИРОВАНИЮ ПЛАТЫ

 

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассмотрело письмо по вопросу полномочий территориальных органов Росприроднадзора по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду и привлечению к административной ответственности по статьям 8.5 и 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее - КоАП РФ) в отношении объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, в связи с вступлением с 01.01.2015 отдельных положений Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 219-ФЗ) и сообщает.

В 2015 году продолжают действовать положения по плате за негативное воздействие на окружающую среду, установленные статьей 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ) до принятия Федерального закона № 219-ФЗ.

В соответствии с законодательством Российской Федерации плата должна исчисляться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими негативное воздействие, независимо от их принадлежности к объектам федерального или регионального экологического надзора.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" Росприроднадзор наделен полномочиями главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии с приказами Росприроднадзора от 20.05.2013 № 258 "Об осуществлении территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" и от 20.05.2013 № 259 "Об осуществлении территориальными органами, находящимися в ведении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета" территориальные органы Росприроднадзора наделены полномочиями главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в том числе, от платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ администратор доходов бюджета осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено данным Кодексом.

Таким образом, в 2015 году в отношении плательщиков, подлежащих региональному экологическому надзору, территориальные органы Росприроднадзора продолжают осуществлять полномочия по администрированию доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от платы за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с вышеуказанными документами.

Федеральным законом № 219-ФЗ с 01.01.2015 из перечня полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, установленных статьей 6 Федерального закона № 7-ФЗ, исключены полномочия по контролю в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, приведя, таким образом, статью 6 Федерального закона № 7-ФЗ в соответствие со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ.

При этом согласно статье 6 Федерального закона № 7-ФЗ (в действующей редакции) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

Согласно статье 65 Федерального закона № 7-ФЗ под государственным экологическим надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Согласно статьям 23.29, 28.3 КоАП РФ должностные лица органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды в пределах своей компетенции вправе возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе статьями 8.5 и 8.41 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, полномочиями по привлечению в соответствии со статьям 8.5 и 8.41 КоАП РФ юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности которых используются объекты, подлежащие региональному государственному экологическому надзору, наделены органы государственного экологического надзора субъектов Российской Федерации.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с Федеральным законом № 219-ФЗ с 01.01.2016 вступают в силу положения, определяющие, что правила осуществления контроля за правильностью исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, полнотой и своевременностью ее внесения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

До разработки подзаконных нормативных правовых актов по указанным вопросам применяются требования действующего законодательства в области охраны окружающей среды.

 

Заместитель Министра

Р.Р.ГИЗАТУЛИН

Меню

Новости экологии

Яндекс.Метрика