Письмо Росимущества от 17 октября 2016 года № ПП-10/43108 (утверждение Росимуществом проекта рекультивации земель лесного фонда)

Письмо Росимущества от 17 октября 2016 года № ПП-10/43108

Росимущество рассмотрело обращение Центра правового обеспечения природопользования по вопросу предоставления разъяснений о возможности утверждения Росимуществом проекта рекультивации земель лесного фонда.

В письме Росимущества отмечается, что в соответствии с пунктом 5 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений.

Согласно части 2 статьи 13 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) объекты лесной инфраструктуры после того, как отпадает надобность в них, подлежат сносу, а земли, на которых они располагались – рекультивации.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве» (далее ФЗ «О землеустройстве») проекты рекультивации нарушенных земель относятся к одному из видов землеустроительной документации.

Необходимо отметить, что согласно статье 23 ФЗ «О землеустройстве» порядок согласования и утверждения землеустроительной документации устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 2 Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 514) (далее – Положение о рекультивации), в случаях, установленных законодательством РФ, землеустроительная документация в зависимости от вида подлежит согласованию с Федеральной службой земельного кадастра России и ее территориальными органами, органами санитарно-эпидемиологического надзора, органами охраны памятников культуры, органами местного самоуправления.

Согласно пункту 3 Положения о рекультивации, Федеральная служба земельного кадастра России и ее территориальные органы обеспечивают проведение согласование в том числе и такой землеустроительной документации как документации, касающейся земель, находящихся в федеральной собственности.

В настоящее время Федеральная служба земельного кадастра России преобразована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр).

На основании изложенного, можно сделать вывод, что проекты рекультивации земель лесного фонда, как один из видов землеустроительной документации, подлежат согласованию с Росреестром.

Между тем, в соответствии с пунктом 8 Положения о рекультивации проекты рекультивации нарушенных земель утверждаются собственниками земельных участком, землепользователями или землевладельцами указанных земель.

Согласно части 1 статьи 8 ЛК РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом (утв. Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 года № 432) Росимущество является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством РФ осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти).

Согласно пунктам 14 и 15 Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы (утв. приказом Минприроды России № 525, Роскомзема № 67 от 22 декабря 1995 года) для организации приемки (передачи) рекультивированных земель, а также для рассмотрения других вопросов, связанных с восстановлением нарушенных земель, рекомендуется создание решением органа местного самоуправления специальной Постоянной комиссии по вопросам рекультивации земель (далее – Постоянная комиссия), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления. В состав Постоянной комиссии включаются представители землеустроительных, природоохранных, водохозяйственных, лесохозяйственных, сельскохозяйственных, архитектурно-строительных, санитарных, финансово-кредитных и других заинтересованных органов.

На основании комплексного анализа позиции Росимущества, изложенной в Письме 17 октября 2016 года № ПП-10/43108, можно сделать вывод, что проекты рекультивации земель лесного фонда подлежат утверждению территориальным органом Росимущества.

Одновременно Росимущество разъяснило, что предварительно проект рекультивации земель лесного фонда согласовывается с территориальным органом Росреестра и Комитетом лесного хозяйства соответствующего субъекта РФ.

http://www.ecours.ru/ru/

Меню

Яндекс.Метрика