Проект предложений. ООО «Газпромнефть-Сахалин»

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 по включению в РЕКОМЕНДАЦИИ парламентских слушаний на тему

 «Законодательное обеспечение инвестиционной привлекательности пользования недрами на территории Российской Федерации и ее континентальном шельфе»

 

 В соответствии со Стратегией развития арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года, утвержденной Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 20 февраля 2013 года (далее – Стратегия),  в целях эффективного использования и развития ресурсной базы Арктической зоны РФ, способной в значительной степени обеспечить потребности России в углеводородных ресурсах, в частности, предусматривается:

1.    подготовка запасов углеводородного сырья к их освоению на основе программы разведки континентального шельфа и освоения его минеральных ресурсов;

2.    реализация крупных инфраструктурных проектов, предусматривающих освоение месторождений углеводородов на континентальном шельфе Баренцева, Печорского и Карского морей;

3.    развитие в целях обеспечения проектов освоения месторождений углеводородов на континентальном шельфе Российской Федерации наукоемкого морского сервисного комплекса, включая морскую геологоразведку.

 

Во исполнение Стратегии, а также лицензионных обязательств, крупнейшими нефтегазовыми компаниями Российской Федерации разрабатываются комплексные программы разведки и разработки месторождений арктического континентального шельфа Российской Федерации.

 Арктическая зона континентального шельфа имеет исключительное значение для обеспечения национальных интересов Российской Федерации.Вместе с тем, разработка нефтегазовых месторождений на арктическом шельфе России затруднена низким уровнем геологической изученности шельфа, экстремальными природно-климатическими условиями, включая постоянный ледовый покров или дрейфующие льды;удаленностью от основных промышленных центров.

 Для активного освоения месторождений углеводородов континентального шельфа Российской Федерации необходимо устранение законодательных ограничений и неопределенностей, связанных, в частности, с порядком прохождения пограничного при перемещении с территории Российской Федерации на объекты, расположенные на шельфе и обратно, с минимизацией административных и временных затрат на прохождение таможенных формальностей, с возможностью осуществления перевозок грузов и пассажиров с использованием судов под иностранными флагами, а также с решениемкомплекса иных вопросов.

 Необходимо отметить, что за период с 2008 года российское законодательство претерпело значительные изменения, направленные как на повышение инвестиционной привлекательности разработки морских нефтегазовых месторождений, так и на установление прозрачного законодательного регулирования деятельности компаний на шельфе.

 Тем не менее, проанализировав практику применения действующего законодательства, а также проблемы, с которыми сталкиваются участники проектов по разработке шельфовыхморскихместорождений, работу по совершенствованию  законодательства, регулирующего хозяйственную деятельность на  континентальном шельфе, необходимо продолжать на системной основе. В связи с изложенным, участники парламентских слушаний рекомендуют:

 

I. Правительству Российской Федерации:

 

  1. Ускорить рассмотрение и принятие Плана комплексного стимулирования освоения ресурсов углеводородного сырья на континентальном шельфе РФ и на российском участке дна Каспийского моря, включая меры поддержки первоочередных проектов на континентальном шельфе Российской Федерации и на российском участке дна Каспийского моря (далее – Комплексный план), разработанного Министерством энергетики России

 

  1. Инициировать разработку проектов соответствующих нормативных правовых актов и организовать их согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и нефтегазовыми компаниями. Разработка проектов нормативных правовых актов может быть осуществлена в соответствии с мероприятиями, указанными в Комплексном плане, в частности, по следующим направлениям:

 

2.1    Упрощение пограничного контроля при перемещении российского и иностранного персонала с территории Российской Федерации на искусственные острова, установки и сооружения, расположенные на континентальном шельфе Российской Федерации,над которыми Российская Федерацияосуществляет свою юрисдикцию, и обратно;

 2.2    Устранение неопределенностей в применении таможенного законодательства Таможенного союза к российским проектам разработки континентального шельфа, включая

2.2.1     определение момента возникновения таможенной территории Таможенного союза на искусственныхостровах, установках и сооружениях, над которыми Российская Федерация осуществляет свою юрисдикцию;

2.2.2     совершенствование порядка применения специальной таможенной процедуры, а также иных таможенных процедур для иностранных товаров, используемых в целях разработки месторождений углеводородов на континентальном шельфе Российской Федерации;

2.2.3     распространение сферы применения специальной таможенной процедуры натовары, используемые для создания и обеспечения функционирования береговой инфраструктуры и инфраструктуры,размещаемой в территориальном море российской Федерации в целях разработки морских углеводородных месторождений, без установления их перечня по номенклатуре с введением обязательного условия о целевом использовании (по аналогии с действующей специальной таможенной процедурой для шельфовых проектов).

 2.3    Признание международных сертификатовдля целей осуществления перевозок судами под иностранным флагом пассажиров и грузов между территорией Российской Федерации и объектами на российском континентальном шельфе (перевозка радиационных источников, пассажиров, морская буксировка) с отменой или сокращением административных требований по получению соответствующей разрешительной документации..

 

  1. Поручить федеральным органам исполнительной власти проведение работы по «ревизии» программных документов Российской Федерации, предусматривающих мероприятия по созданию инфраструктуры (морские порты, навигационное обслуживание на Северном морском пути, аварийно-спасательные формирования, спутниковая связь и иные)для освоения месторождений нефти и газа континентального шельфа за счет средств федерального бюджета, с целью систематизации  данных мероприятий в рамках одного  программного документаи повышения результативности использования бюджетных средств.
Яндекс.Метрика