Лесков М.И., руководитель секции экономики Общества экспертов России по недропользованию (ОЭРН); Лопатников А.Н., заместитель руководителя секции экономики ОЭРН, Ежов А.И., директор Некоммерческого партнерства «Национальная ассоциация по экспертизе недр»

Лесков М.И., руководитель секции экономики Общества экспертов России по недропользованию (ОЭРН);  Лопатников А.Н., заместитель руководителя секции экономики ОЭРН, Ежов А.И., директор Некоммерческого партнерства «Национальная ассоциация по экспертизе недр»

 

Выступление на слушаниях «Законодательное обеспечение повышения инвестиционной привлекательности пользования недрами на территории Российской Федерации и ее континентальном шельфе» Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии 08.11.2013

 

Тезисы

  1. Прямые льготы – не самый эффективный вариант поддержки отрасли;
  2. Более важным фактором является постоянство и предсказуемость правил и условий ее функционирования;
  3. Предсказуемость – базируется на прозрачности в принятии решений и в механизмах их выработки и реализации;
  4. Ресурсы не перейдут в запасы, а запасы не перейдут в добычу (и в налоги, в конце концов) без инвестиций.
  5. Поэтому главная цель поддержки – инвесторы в отрасль, без каких-либо ограничений их круга;
  6. Именно для этого круга правила должны быть максимально понятны, прозрачны и постоянны;
  7. Выработка таких правил – не может вестись без непосредственного участия тех, кто потом вынужден по ним жить: круг профессионалов из отрасли (т.е. тот самый «рынок») должен непосредственно участвовать в выработке таких правил;
  8. Государству не следует пытаться заменить собой рынок: это неэффективно и вынуждает понапрасну терять время и средства;
  9. Вполне достаточно было бы, чтобы Государство в лице своих структур законодательной и исполнительной власти больше участвовало бы в упрощении и стабилизации правил, чем в усложнении различных способов контроля за и без того сложными и запутанными правилами, пытаясь одновременно силами принадлежащих ему хозяйственных структур еще и играть по таким правилам;
  10. 10.  Следует учитывать, что горно-геологическая отрасль неоднородна – это как минимум четыре существенно разнящиеся группы недропользователей:

a)      Ведущие поисково-оценочные работы;
b)      Ведущие геологоразведочные работы;
c)       Ведущие добычу горные производства, созданные после 1991 г. и планируемые к созданию в настоящее время;
d)      Ведущие добычу и законсервированные горные производства, созданные до 1991 г.

11. Каждая из групп обладает весьма существенной спецификой, а действует порой по правилам, общим и для других групп.

12. При этом вновь принимаемы законы и поправки к ним, во-первых, порой принимаются без должного участия профессионального сообщества, а во-вторых, нередко нейтрализуются подзаконными актами или практикой правоприменения.

 

Предлагается в Проект решения:

  1. Сформировать при профильном Комитете Гос.Думы четыре рабочие группы по разработке мер стимулирования для каждой из рассмотренных групп.
  2. Пригласить в состав этих рабочих групп признанных специалистов из отрасли, рекомендованных отраслевыми профессиональными независимыми некоммерческими объединениями.
  3. Пригласить в состав этих групп специалистов Роснедр/МПР.
  4. Пригласить в состав этих групп специалистов и представителей из профильного комитета Совета Федерации.
Яндекс.Метрика