Промышленные фильтры Donaldson

Donaldson Torit DCE, Downflo® Oval, Ultra-Web, ECB Work Station и др. Оперативные поставки фильтров Donaldson по России. В наличии 20 000 фильтров для ДВС и Спецтехники. Официальный сайт дистрибьюции Donaldson в России - www.donaldson.com.ru

Проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 11 и 16 Водного кодекса Российской Федерации» (Проект обращения в ГД ФС РФ) (5)

Центр правового обеспечения природопользования 2 октября 2015 года направил Обращение к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину в связи с внесением Правительством Российской Федерации в ГД СФ РФ проекта Федерального закона «О внесении изменений в статьи 11 и 16 Водного кодекса Российской Федерации».
Необходимо отметить, что инициативу Центра поддержали более 15 организаций, подписавших Обращение.
Выражаем искреннюю благодарность всем поддержавшим Центр. 
Вместе мы можем многое!

https://www.ecospecialist.ru 

 

В связи с тем, что Комитет РСПП по экологии и природопользованию предложил членам комитета обсудить и поддержать подготовленный Центром правового обеспечения природопользования проект обращения в Государственную думу ФС РФ (Нарышкину С.Е.)  с предложением не принимать изменения в статьи 11 и 16 Водного кодекса Российской Федерации, которые уже внесены Правительством РФ (письмо от 27.07.2015 № 4884п-П9) в Государственную Думу ФС РФ, Центр уведомляет о продлении срока приема подписных листов до 21 августа 2015 г.
Напоминаем, что в результате предлагаемых Правительством РФ изменений будет создана ситуация, при которой на хозяйствующих субъектов  будут возложены обязанности по заключению договоров пользования акваториями водных объектов в случаях, которые действующей редакцией Водного кодекса Российской Федерации не предусмотрены.
Так, для размещения подводных переходов, трубопроводов, подводных линий связи и других линейных объектов,строительство которых осуществлено на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование, необходимо будет заключать договор водопользования в части использования акватории водного объекта. 
Подписные листы просьба направлять на электронный адрес  This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.  

https://www.ecospecialist.ru

 

06.08.15г. В Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии 29.07.2015 г. направлен проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 11 и 16 Водного кодекса Российской Федерации». Центр правового обеспечения природопользования рекомендует всем заинтересованным природопользователям совершить необходимые действия по недопущению принятия данного законопроекта.

В соответствии с правовой позицией Центра правового обеспечения природопользования с 18 июля 2008 г. не требуется оформления решений о предоставлении водных объектов в пользование для размещения в т.ч. мостов, подводных и подземных переходов, а также трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, подводных коммуникаций.При этом исключение размещения гидротехнических сооружений, мостов, а также подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов из видов использования водных объектов, осуществляемых на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование, означает отсутствие необходимости как оформления решения о предоставлении водного объекта в пользование, так и заключения в данном случае договора на водопользование в части использования акватории водного объекта.Минприроды России и Росприроднадзор придерживаются правовой позиции согласно которой, с учетом нормы части 3 статьи 11 Водного кодекса РФ, устанавливающей закрытый перечень случаев, когда заключение договора водопользования или принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование не требуется, предоставление водных объектов в пользование для целей эксплуатации переходов трубопроводов надлежит осуществлять как в случае использования акватории водных объектов (пункт 2 части 1 статьи 11 Водного кодекса РФ) на основании договора водопользования (письмо Минприроды России от 17.11.2011 г. № 06-14-44/16955).Необходимо отметить, что арбитражная практика и практика судов общей юрисдикции содержит диаметрально противоположные подходы к решению данного вопроса. Обращаем внимание природопользователей на то обстоятельство, что принятие указанного законопроекта приведет к фактическому "узаконению" обязанности по оформлению пользования акваториями водных объектов на основании договора водопользования.«Хитрость» разработчиков законопроекта заключается в том, что, прямо не предусматривая в ст. 11 Водного кодекса РФ нормы об обязательности заключения договора водопользования в случае эксплуатации  причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений, гидротехнических сооружений, мостов, подводных переходов, трубопроводов, подводных линий связи и других линейных объектов, положение  о предоставлении в пользование акватории водного объекта для указанных целей на основании договора водопользования без проведения аукциона означает фактическое и юридическое признание обязательности заключения таких договоров.

 

Центр обращается ко всем заинтересованным природопользователям совершить необходимые действия по недопущению принятия Федерального закона «О внесении изменений в статьи 11 и 16 Водного кодекса Российской Федерации».Со своей стороны Центр подготовит обращение к Председателю  Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии с просьбой принять необходимые меры по непринятию данного законопроекта.

 https://www.ecolawyer.ru

 

16 марта 2015 г. на сайте https://regulation.gov.ru размещен Проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 11 и 16 Водного кодекса Российской Федерации» 

Статьей 11 Водного кодекса РФ предусматривается возникновение прав пользования водными объектами на основании договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование. 

В настоящее время согласно ч. 1 ст. 11 Водного кодекса РФ на основании договоров водопользования, если иное не предусмотрено ч.ч. 2 и 3 данной статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для: 

- забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов; 

- использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей; 

- использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии. 

В соответствии с действующей редакцией ч. 2 ст. 16 Водного кодекса РФ договор водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, заключается по результатам аукциона в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также в случае, если имеется несколько претендентов на право заключения такого договора. 

Данный проект ФЗ предусматривает внесения изменений в ч. 1 ст. 11 и ч. 2 ст. 16 Водного кодекса РФ, согласно которым водопользование в части использования акватории водного объекта при эксплуатации судоподъемных и судоремонтных сооружений, гидротехнических сооружений, мостов, подводных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов возможно на основании договоров водопользования без проведения аукциона.

https://www.ecospecialist.ru/priobresti-po-spetsialist.html 

 

Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 11 и 16 Водного кодекса  Российской Федерации» 

Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 11 и 16 Водного кодекса Российской Федерации» подготовлен в рамках исполнения поручений Президента Российской Федерации от 26.05.2014 № Пр-1166, Правительства Российской Федерации от 02.06.2014 № ДК-П9-4093, 25.08.2014 № АХ-П9-6396, 25.02.2015 № АХ-П9-1123 и направлен на совершенствование регулирования правоотношений, возникающих при предоставлении прав пользования водными объектами под расположенные на них причалы, судоподъемные и судоремонтные сооружения, гидротехнические сооружения, мосты, подводные переходы, трубопроводы, подводные линии связи, другие линейные объекты и предусматривает возможность заключать договор водопользования в части использования акватории водного объекта при эксплуатации названных объектов без проведения аукциона.

         Предлагаемые изменения основаны на следующем.

Водный кодекс Российской Федерации (далее – Водный кодекс) предусматривает возникновение прав пользования водными объектами на основании договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование.

  Норма части 2 статьи 11 Водного кодекса (в редакции от 03.06.2006       № 74-ФЗ) целью использования водных объектов называла размещение причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений, размещение и строительство гидротехнических сооружений (в том числе мелиоративных систем), мостов, подводных переходов, а также трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, подводных коммуникаций. Данные виды водопользования осуществлялись на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование.

В соответствии с изменениями, внесенными в статью 11 Водного кодекса Федеральным законом от 14.07.2008 № 118-ФЗ «О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», предоставление водных объектов в пользование на основании решения стало осуществляться исключительно в целях строительства названных объектов. Таким образом, для размещения причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений, гидротехнических сооружений, мостов, подводных переходов, трубопроводов, подводных линии связи, других линейных объектов, строительство которых осуществлено на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование, необходимо заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта. Учитывая, что в силу статьи 16 Водного кодекса и постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» право на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта в случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории водного объекта, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории водного объекта, приобретается на аукционе, для целей размещения названных объектов необходимо проведение процедуры аукциона.

Следует учитывать имеющуюся судебную практику рассмотрения дел о необходимости оформления права пользования водными объектами при эксплуатации, например, трубопроводов (решение Арбитражного суда           г. Москвы от 22.11.2011 по делу № А40-93401/11-147-815, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.02.2012 № 09АП-494/2012, определение Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 18.10.2012 № ВАС-13069/12).

В связи с тем, что выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, у добросовестных водопользователей, использовавших водные объекты для размещения названных объектов и преследовавших цели их дальнейшего использования в хозяйственной деятельности, гарантия получить право пользования акваторией отсутствует.

Практика проведения аукционов по приобретению прав на заключение договоров водопользования выявила случаи участия в аукционах недобросовестных лиц, целью которых является не использование акватории для осуществления хозяйственной деятельности, а извлечение материальной выгоды, в том числе за отказ от принятия участия в нем либо за переуступку права пользования акваторией. В этой связи хозяйствующие субъекты таких ключевых отраслей экономики, как нефте- и газодобывающая, топливно-энергетический комплекс, судостроительное и судоремонтное производство, портовая деятельность, могут лишиться возможности осуществлять свою деятельность либо понести неоправданные дополнительные расходы для получения права пользования акваторией.   

Проектируемые изменения в Водный кодекс позволят снизить возможность возникновения социально-экономических рисков, повысить уровень эффективности управления и использования водными ресурсами, а также сделают процедуру проведения аукционов более «прозрачной».

Принятие закона не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

 

 

Проект

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в статьи 11 и 16 Водного кодекса                       Российской Федерации

 

  Внести в Водный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 23, ст. 2381; № 50,        ст. 5279; 2007, № 26, ст. 3075; 2008, № 29, ст. 3418; 2011, № 1, ст. 32; № 30, ст. 4590; № 50, ст. 7343; 2013, № 27, ст. 3440; № 43, ст. 5452) следующие изменения: 

          1) часть 1 статьи 11 дополнить пунктами 4 и 5 следующего содержания:

                «4) использования акватории водных объектов, в пределах которой расположены причалы, судоподъемные и судоремонтные сооружения;

           5) использования акватории водных объектов, в пределах которой расположены гидротехнические сооружения, мосты, подводные переходы, трубопроводы, подводные линии связи, другие линейные объекты.»;

         2) часть 2 статьи 16 дополнить словами: «, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 11 настоящего Кодекса.».

 

  https://regulation.gov.ru/project/24069.html?point=view_project&stage=2&stage_id=17015      

 

 

 

Меню

Новости экологии