Постановление суда от 25 февраля 2014 г. по делу № А46-13619/2013. Статья КоАП РФ: ч. 1 ст. 8.14. Примененная санкция: штраф в размере 80 тыс. руб.

Постановление суда от 25 февраля 2014 г. по делу № А46-13619/2013

Арбитражный суд: Восьмой арбитражный апелляционный суд

Статья КоАП РФ: ч. 1 ст. 8.14 (штраф до 10 тыс. руб. или административное приостановление деятельности)

Примененная санкция: штраф в размере 80 тыс. руб.

Как следует из материалов дела, административный орган на основании информации, поступившей от организации, осуществляющей сброс загрязняющих веществ в водный объект, вынес определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования для целей установления наличия состава административного правонарушения.

В рамках административного расследования административным органом выявлено, что организация осуществляет очистку принимаемых сточных вод (посредством эксплуатации комплекса очистных сооружений) и их дальнейший сброс в водный объект.

При этом у организации отсутствует разрешение на сброс загрязняющих веществ в водный объект, что послужило основанием для привлечения ее к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ за нарушение правил водопользования при сбросе сточных вод в водные объекты.

В свою очередь, организация, не согласившись с позицией административного органа, обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности.

По мнению организации, в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, ввиду следующих обстоятельств:

1) на момент проведения административного расследования организация обратилась в соответствующий орган исполнительной власти с заявлением о выдаче разрешения на сброс загрязняющих веществ в водный объект;

2) у организации имелись, в частности, проект нормативов допустимого сброса (НДС) веществ и микроорганизмов в водные объекты со сточными водами; экспертное заключение по проекту НДС; санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта НДС санитарным правилам и нормам.

Суд, рассмотрев материалы дела, указанные доводы счел несостоятельными, поскольку из материалов дела следует, что организация не обращалась с заявлением о выдаче разрешения на сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов в водный объект.

По мнению суда, факт сброса организацией сточных вод водный объект в отсутствие разрешения ввиду недоказанности подачи организацией заявления о выдаче разрешения на сброс в уполномоченный орган исполнительной власти подтверждает наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ.

Резюме суда:

Сброс организацией загрязняющих веществ и микроорганизмов в водный объект в отсутствие разрешения на сброс является основанием для привлечения ее к административной ответственности, предусмотренной ч. 1ст. 8.14 КоАП РФ, за нарушение правил водопользования при сбросе сточных вод в водные объекты.

Комментарий Центра:

Факт сброса организацией сточных вод в водный объект в отсутствие разрешительной документации образует событие административного правонарушения вне зависимости от действий указанного лица по подаче заявления о выдаче разрешения на сброс, наличия проекта нормативов допустимых сбросов, согласования указанного проекта с уполномоченными органами исполнительной власти (Росприроднадзором, Роспотребнадзором, Росгидрометом, Росрыболовством), утверждения нормативов допустимого сбросу Росводресурсами и т.д.

Так, в соответствии с п. 4 ст. 23 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Таким образом, разрешение на сброс загрязняющих веществ и микроорганизмом является результатом предоставления уполномоченным органом исполнительной власти соответствующей государственной услуги.

При этом право на сброс загрязняющих веществ в водный объект возникает у организации исключительно на основании полученного в установленном порядке разрешения на сброс.

Важно отметить, что обстоятельства, на которые ссылается организация, (подача заявления о выдаче разрешения на сброс, наличие проекта нормативов допустимого сброса (НДС) веществ и микроорганизмов в водные объекты со сточными водами, на который получены положительные заключения экспертных учреждений и санитарно-эпидемиологическое заключение) могут быть учтены государственным инспектором в области охраны окружающей среды или судом при решении вопроса о возможности освобождения от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения (в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ).

Материалы для рубрики подготовил Старший юрист Центра
Валерия Алымова

 ecolawyer.ru, ecours.ru

Меню

Новости экологии