Постановление суда от 24 июля 2015 г. по делу № А59-1706/2015.Предмет рассмотрения: ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ

Постановление суда от 24 июля 2015 г. по делу № А59-1706/2015

Арбитражный суд: Пятый ААС (Дальневосточный округ, Камчатский край, Приморский край, Сахалинский край)

Предмет рассмотрения: ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ

Административным органом проведена проверка деятельности организации, эксплуатирующей полигон твердых бытовых отходов. В рамках проверки установлено, что в почвах полигона твердых бытовых отходов наблюдается превышение максимально допустимого содержания нефтепродуктов, свинца, цинка, мышьяка.

На основании данных проверки административным органом принято постановление о привлечении организации к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ.

Полагая, что постановление по делу об административном правонарушении является незаконным, организация обратилась в арбитражный суд.

В обоснование заявленного требования организацией указано, что по результатам проверки общества, при анализе отобранных проб было установлено, что в почвах полигона твердых бытовых отходов, наблюдается превышение нефтепродуктов. Однако, в постановлении о назначении административного наказания, обществу вменяется в вину превышение максимального содержания загрязняющих веществ не только нефтепродуктов, но и свинца, цинка, мышьяка, которые актом проверки не установлены.

Также организация ссылается на не доказанность факт совершения организацией неправомерных действий (бездействия) по несоблюдению правил обращения с опасными веществами или отходами, а также наличия причинной связи между данными действиями (бездействием) и наступлением вредных последствий.

Суд отказал в удовлетворении требований организации об отмене постановления о привлечении к административной ответственности.

В соответствии с ч. 2 ст. 8.6 КоАП предусмотрена административная ответственность за уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порчу земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель, собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, землепользователи и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от захламления отходами производства и потребления, в результате которых происходит деградация земель.

В соответствии с абз. 1, 2 ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица при эксплуатации объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Согласно ч. 3 ст. 12 указанного нормативного акта предусмотрено, что на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

На основании заключения лабораторного анализа было выявлено, что в почвах, отобранных на территории полигона твердых бытовых отходов, наблюдается превышение максимально допустимого содержания загрязняющих веществ: нефтепродуктов, свинца, цинка, мышьяка.

Установленные в ходе лабораторных исследований показатели загрязнения почвы превышают предельно допустимые концентрациихимических веществ, предусмотренные в ГН 2.1.7.2511-09 «Ориентировочно допустимые концентрации (ОДК) химических веществ в почве», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача от 18 мая 2009 г. № 32, и ГН 2.1.7.2041-06 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в почве», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача от 23 января 2006 г. № 1.

Суд указал, что установленные в ходе проведения химико-аналитической экспертизы значения содержания нефтепродуктов в почве свидетельствуют о снижение ее качества, утрате ею полезных свойств и значительном ухудшении ее физических и биологических свойств, то есть о порче земли.

Осуществление организацией деятельности по обращению с отходами производства и потребления подтверждается материалами дела, что также не оспаривается и организацией.

Суд установил, что порча земель произошла именно в результате обращения с отходами производства и потребления и ответственность за это лежит на организации, как на лице, в пользовании которого находится объект размещения отходов.

Резюме суда:

В процессе эксплуатации полигона твердых бытовых отходов организацией было допущено загрязнение земель в результате превышение максимально допустимого содержания нефтепродуктов, свинца, цинка, мышьяка в почве, что, по мнению суда, образует состав административного правонарушения ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ.

http://www.ecospecialist.ru

Яндекс.Метрика