Постановление суда от 21 июля 2015 г. по делу № А53-2118/2015. Примененная санкция: 50 000 руб. (изменение русла водного объекта)

Постановление суда от 21 июля 2015 г. по делу № А53-2118/2015

Арбитражный суд: Пятнадцатый ААС (Краснодарский край, Республика Адыгея, Ростовская область)

Статья КоАП РФ: ст. 7.6

Примененная санкция: 50 000 руб.

В рамках обследования водного объекта (ручья) административным органом установлено, что на земельном участке, прилегающем к данному водному объекту, ведутся строительные работы по обустройству оголовка коллектора, закрывающему водный объект (ручей).

Также установлено, что указанные работы, изменяющие русло водного объекта, осуществляются организацией в отсутствие решения о предоставлении водного объекта в пользование.

По результатам проверки административным органом принято решение о привлечении организации к административной ответственности в соответствии со ст. 7.6 КоАП РФ. Данной статьей предусмотрена ответственность за самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий.

Указанное решение административного органа оспорено организацией в судебном порядке.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Водного кодекса Российской Федерации физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 данного Кодекса.

На основании п. 5 ч. 2 ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частью 3 указанной статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование, в том числе, для: строительства гидротехнических сооружений, мостов, а также подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, если такое строительство связано с изменением дна и берегов водных объектов.

Исходя из смысла ст.ст. 22, 23 Водного кодекса Российской Федерации указанное решение является документом, устанавливающим основание и порядок пользования водным объектом, а также подтверждает правомерность такого использования водного объекта.

В материалах дела отсутствуют доказательства наличия у организации решения о предоставлении в пользование водного объекта.

Кроме того организация ссылается на то, что спорный ручей не является водным объектом, поскольку он отсутствует в Государственном водном реестре.

Так в соответствии с ч. 1 ст. 31 Водного кодекса Российской Федерации государственный водный реестр представляет собой систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, собственности физических лиц, юридических лиц, об их использовании, о речных бассейнах, о бассейновых округах.

По мнению организации, в отсутствие указанных данных фактически невозможно установить принадлежность водного объекта к одной из указанных в Водном кодексе Российской Федерации форм собственности, а также установить к какой именно категории относится ручей. Нормами действующего законодательства не предусмотрено получение разрешения на использование неустановленного водного объекта.

Доводы организации отклоняются судом на основании следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты в зависимости от особенностей их режима, физико-географических, морфометрических и других особенностей подразделяются на: 1) поверхностные водные объекты; 2) подземные водные объекты.

На основании п. 2 ч. 2 указанной статьи к поверхностным водным объектам относятся, в том числе, водотоки (реки, ручьи, каналы).

Следовательно, ручей в соответствии с данным положение является водотоком и относится к поверхностным водным объектам.

Резюме суда:

Осуществление организацией деятельности, в результате которой происходит изменение русла водного объекта, в отсутствие решения о предоставлении такого водного объекта в пользование образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 КоАП РФ.

Указанное требование распространяется, в том числе, на водные объекты, являющиеся ручьями, однако отсутствующие в Государственном водном реестре.

http://www.ecours.ru/ru/

Яндекс.Метрика