Постановление суда от 21 августа 2015 г. по делу № А51-2663/2015. Предмет рассмотрения: предоставлении водного объекта в пользование

Постановление суда от 21 августа 2015 г. по делу № А51-2663/2015

Арбитражный суд: Пятый ААС (Камчатский край, Приморский край, Сахалинская область)

Предмет рассмотрения: предоставлении водного объекта в пользование

Организацией в целях получения водного объекта в пользование согласован план снижения сбросов загрязняющих веществ со смешанными сточными организации, согласован проект нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водный объект, разработан план водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водного объекта.

Организация обратилась к административному органу с заявлением о предоставлении водного объекта рыбохозяйственного значения в пользование указывая, что сброс сточных вод в соответствии с согласованным планом не ведет к непредотвратимому ущербу водного объекта, а направлен на снижение вредного воздействия.

Административный орган отказал организации в удовлетворении заявления, на основании несогласования территориальным управлением Росрыболовства условий водопользования ввиду того, что содержание загрязняющих веществ в сточных водах организации превышает установленные нормативы допустимого сброса веществ в сточных водах водных объектов рыбохозяйственного назначения.

Сочтя решение административного органа незаконным, организация обратилась в суд, ссылаясь на согласованный план снижения сбросов загрязняющих веществ организации

На основании подп. 5 п. 23 Административного регламента по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, утв. Приказом Минприроды России от 14 сентября 2011 г. № 763, (далее – Регламент) предоставление государственной услуги по принятию решения о предоставлении водного объекта в пользование включает в себя, в том числе согласование условий водопользования с заинтересованными исполнительными органами государственной власти по вопросам, отнесенным к их компетенции.

В соответствии с абз. 3 п. 31.1 Регламента окончательные условия использования водного объекта формирует должностное лицо, ответственное за рассмотрение принятых документов в уполномоченном органе, с учетом полученных предложений от заинтересованных исполнительных органов государственной власти, а также с учетом особенностей предоставляемого в пользование водного объекта, его режима, ограничений и запретов, установленных в отношении использования водного объекта, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации, схем комплексного использования и охраны водных объектов и документов территориального планирования.

Кроме того, в соответствии с п. 14.1 Регламента устанавливается перечень оснований для отказа в предоставлении водного объекта в пользование. К данным основаниям относится, в том числе, отказ федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), указанных в подпункте 29.2 данного Регламента, в согласовании условий водопользования.

На основании отчетов о работе очистных сооружений представленных в материалы дела, содержание загрязняющих веществ в стоках превышает установленные нормативы допустимого сброса веществ.

Административный орган указывает, что действующее законодательство основывается на приоритете охраны водных объектов перед их использованием. Невозможно согласование условий водопользования для организации, в связи со значительным превышением содержания загрязняющих веществ по отношению к установленным нормативам и несоблюдением обществом разработанных природоохранных мероприятий.

По мнению организации, наличие плана снижения сбросов загрязняющих веществ, согласованного уполномоченным органом, предоставляет право на получение разрешения на сброс сточных вод с превышением уровня загрязняющих веществ над нормативами допустимого сброса на основании п. 3 ст. 23 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон «Об охране окружающей среды»).

В соответствии с указанным положением при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов могут устанавливаться лимиты на выбросы и сбросы на основе разрешений, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.

Установление лимитов на выбросы и сбросы допускается только при наличии планов снижения выбросов и сбросов, согласованных с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

На основании абз. 27 ст. 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» лимиты на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов – ограничения выбросов и сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов в окружающую среду, установленные на период проведения мероприятий по охране окружающей среды, в том числе внедрения наилучших существующих технологий, в целях достижения нормативов в области охраны окружающей среды.

Таким образом, не предусматриваются сброс сточных вод с превышением уровня загрязняющих веществ без соблюдения природоохранных мероприятий согласованных в установленном порядке.

Также суд указывает, что п. 3 ст. 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» не содержит обязанности территориального управления Росрыболовства согласовать хозяйственную деятельность организации, ведущую к деградации водных биоресурсов и среды их обитания.

Рассмотрев материалы дела, суд приходит к выводу, об отсутствии оснований для признания решения административного органа об отказе в удовлетворении заявления о предоставлении водного объекта рыбохозяйственного значения незаконным.

Резюме суда:

Осуществление организацией сбросов, содержание загрязняющих веществ в которых превышает установленные нормативы допустимого сброса веществ в сточных водах водных объектов рыбохозяйственного назначения, является основанием для отказа территориального управления Росрыболовства в согласовании условий водопользования такой организации, что как следствие влечет отказ в предоставлении водного объекта в пользование.

http://www.ecospecialist.ru

Яндекс.Метрика