Постановление суда от 15 сентября 2015 г. по делу № А33-25321/2014. Предмет рассмотрения: отказ в утверждении проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

Постановление суда от 15 сентября 2015 г. по делу № А33-25321/2014

Арбитражный суд: Третий ААС (Красноярский край, Республика Тыва, Республика Хакасия)

Предмет рассмотрения: отказ в утверждении проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

Организация обратилась к административному органу с заявлением об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. В представленный на утверждение проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение включено обоснование класса опасности отхода «буровой шлам», в соответствии с которыми вышеуказанному отходу присвоен V класс опасности для окружающей среды. Административный орган отказал в удовлетворении указанного заявления в связи с наличием недостоверной информации в составе представленных документов, так как Федеральным классификационным каталогом отходов, утв. Приказом Росприроднадзора от 18 июля 2014 г. № 445, (далее – ФККО) вид отходов «шламы буровые при бурении, связанном с добычей сырой нефти, малоопасные» отнесен к отходам IV классу опасности.

Организация, не согласившись с решением административного органа, обратилась в суд.

Суд первой инстанции пришел к выводу о незаконности решения административного органа и доказанности отнесения отхода «буровой шлам» к V классу опасности.

По мнению организации, наличие в ФККО вида отхода, имеющего сходное наименование, не лишает заявителя права подтвердить его фактическое соответствие иному классу посредством использования экспериментального метода в соответствии с критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, таким образом, недостоверная информация при подаче заявления и документов не предоставлялась.

В обоснование своих доводов организация ссылается на заключение специализированной организации о классе опасности отходов, в соответствии с которыми качество проб не превышает предельно допустимой концентрации, качество почвы по содержанию нефтепродуктов не превышает качество почвы фоновых проб.

На основании п. 10 Порядка ведения государственного кадастра отходов, утв. Приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 г. № 792, ФККО формируется и ведется на основе информации о классификационных признаках (происхождение, состав, агрегатное и физическое состояние) и классах опасности конкретных видов отходов, представляемой индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы, в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования при подтверждении в установленном порядке отнесения отходов к конкретному классу опасности.

В соответствии с п. 11 указанного Порядка территориальные органы Росприроднадзора обобщают и систематизируют сведения о видах отходов и их классификационных признаках, содержащиеся в информации, представляемой индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы, подготавливают и представляют в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования предложения по включению видов отходов в ФККО.

Таким образом, суд указывает, что наличие в ФККО общего наименования отхода в виде «шламы буровые при бурении, связанном с добычей сырой нефти, малоопасные» не исключает возможность его применения к конкретному виду отхода «шламы буровые», который образуется в результате деятельности организации.

Организацией в материалы дела представлены также технические отчеты о неизменности производственного процесса, которые, как указывает суд, не опровергают выводы об относимости отходов к IV классу опасности, ввиду предоставленного административным органом заключения к протоколу биотестирования, составленного в ходе проведенной проверки.

Вместе с заключением в материалы дела представлен протокол расчета класса опасности отхода, в котором отражен порядок расчета класса опасности в соответствии с Критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утв. Приказом МПР России от 15 июня 2001 г. № 511, в соответствии с которым отходы «буровой шлам» имеют IV класс опасности.

При этом на основании абз. 9 ст. 3 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» устанавливается презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.

Рассмотрев материалы, суд пришел к выводу о доказанности факта относимости спорного отхода общества к IV классу опасности для окружающей среды.

Резюме суда:

Необоснованное отнесение отхода «буровой шлам» к V классу опасности при наличии аналогичного отхода, отнесенного ФККО к IV классу опасности, является основанием для отказа административного органа в утверждении проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в связи с наличием недостоверной информации в составе представленных документов.

http://www.ecospecialist.ru

Яндекс.Метрика