Постановление суда от 23 сентября 2015 г. по делу № А27-15191/2014
Арбитражный суд: АС Западно-Сибирского округа
Предмет рассмотрения: сброс хозяйственно-бытовых и сточных вод в отсутствие решения о предоставлении в пользование водного объекта
В рамках проверки деятельности организации административным органом выявлено использование водного объекта (ручья) с целью сброса сточных вод в отсутствие документов на право пользования указанным водным объектом.
По результатам проверки организации выдано предписание по устранению выявленных нарушений требований водного законодательства.
Сочтя такое предписание административного органа незаконным, организация обратилась с соответствующим заявлением в суд.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частью 3 данной статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование, помимо прочего, для сброса сточных, в том числе дренажных, вод.
Из материалов дела следует, что организация эксплуатирует очистные сооружения, с которого осуществляет сброс хозяйственно-бытовых и сточных вод в искусственное водосборное сооружение – нагорную водоотводную канаву гидроотвала, принадлежащую на праве аренды сторонней организации. При этом нагорная водоотводная канава является частью гидротехнического сооружения – гидроотвала и обеспечивает защиту такого гидроотвала от поверхностных вод.
Суд указывает, что законодательством не предусмотрено обязанности получения решения о предоставлении в пользование водного объекта, находящегося в пользовании иного лица, а организация осуществляла сброс хозяйственно-бытовых и сточных вод с очистных сооружений по согласованию с пользователем нагорной канавы гидроотвала.
Кроме того, в соответствии с картографическими материалами проекта наращивания плотины гидроотвала исток водного объекта (ручья) расположен на отметке 225 м, а нагорная канава обустроена между отметками 235 -240 м.
Рассмотрев материалы дела, суд пришел к выводу о том, что сброс организацией хозяйственно-бытовых и сточных вод с очистных сооружений в нагорную водоотводную канаву гидроотвала не означает сброс заявителем сточных вод в водный объект. При таких обстоятельствах предписание административного органа признается незаконным, основания для получения организацией решения о предоставлении в пользование водного объекта отсутствуют.
Резюме суда:
Осуществление организацией сброса хозяйственно-бытовых и сточных вод с очистных сооружений в нагорную водоотводную канаву гидроотвала не порождает обязанности по получению такой организацией решения о предоставлении в пользование водного объекта.
https://www.ecospecialist.ru