Постановление суда от 5 октября 2015 г. по делу № А07-1798/2015. Предмет рассмотрения: отказ в утверждении ПНООЛР

Постановление суда от 5 октября 2015 г. по делу № А07-1798/2015

Арбитражный суд: АС Уральского округа

Предмет рассмотрения: отказ в утверждении ПНООЛР

Организацией в целях охраны окружающей среды от загрязнения отходами производства разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее – ПНООЛР) и представлен на утверждение административному органу.

В утверждении указанных нормативов организации отказано, в связи с представлением недостоверной информации о возможности передачи отходов для размещения, поскольку указанный организацией полигон ТБО не включен в Государственный реестр объектов размещения отходов.

Полагая, что отказ в утверждении ПНООЛР является незаконным, организация обратилась в суд.

При этом в ходе рассмотрения дела судами установлено, что обществом на 2014 и 2015 годы заключены договоры на размещение отходов на полигоне с предприятием, которое имеет лицензию на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.

Суд первой и апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований в удовлетворении требований организации.

На основании абз. п. 1 ст. 22 в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц – природопользователей, в числе прочего, устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.

Также в соответствии с п. 3 ст. 18 Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

На основании п. 5 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утв. Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. № 50, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов - проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

На основании абз. 3 п. 11 указанного Порядка одним из оснований для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является наличие недостоверной информации, связанной с наличием арифметических или логических ошибок при заполнении форм, предусмотренных методическими указаниями, указанными в пункте 5 данного Порядка.

Организация, в обоснование своих требований указывает, что административный орган мог утвердить ПНООЛР в отношении отходов, не подлежащих размещению на спорном объекте.

При этом суд указывает, что положения указанных нормативных актов не содержат запрета на утверждение ПНООЛР, в части соответствующей требованиям законодательства.

Таким образом, рассмотрев материалы дела, суд приходим к выводу о законности и обоснованности требований организаций, так как представленная недостоверная информация в отношении объектов размещения отходов, не препятствовала административному органу утвердить ПНООЛР в остальной части.

Резюме суда:

Предоставление организацией недостоверной информации в ПНООЛР не является основанием для отказа в утверждении такого проекта, в части соответствующей требованиям законодательства.

http://www.ecospecialist.ru

Меню

Яндекс.Метрика