Постановление суда от 9 октября 2015 г. по делу № А41-51090/15. Предмет рассмотрения: нарушение правил водопользования при сбросе сточных вод

Постановление суда от 9 октября 2015 г. по делу № А41-51090/15

Арбитражный суд: Десятый ААС (Московская область)

Предмет рассмотрения: нарушение правил водопользования при сбросе сточных вод

Административным органом в рамках проверки установлено, что организацией, осуществляющей сброс сточных вод в водный объект на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование, в установленный срок не представлены сведения по учету сброса сточных вод, их качества.

На основании выявленного правонарушения административным органом принято решение о привлечении организации к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ. Данной статьей предусмотрена ответственность за нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты.

Не согласившись с решением административного органа, организация обратилась в суд с требованием о признании его незаконным.

На основании п. 5 ч. 2 ст. 39 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны, в том числе, вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

В соответствии с п. 14 Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утв. Приказом Минприроды России от 8 июля 2009 г. № 205, сведения, полученные в результате учета забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных и (или) дренажных вод, их качества (формы 3.1 - 3.3 приложения к Порядку), представляются в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Из материалов дела следует, что в установленный срок соответствующие сведения в адрес территориального органа Федерального агентства водных ресурсов – Московско-Окского бассейнового водного управления, представлены не были.

Организация ссылается на направление сведений в адрес иного территориального органа - Министерства экологии и природопользования Московской области.

Однако, судом установлено, что необходимые действия организации, по направлению соответствующих сведений, в любом случае предприняты после окончания предусмотренного срока.

Резюме суда:

Направление организацией сведений об объемах забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объемах сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качестве, регулярных наблюдениях за водными объектами и их водоохранными зонами с нарушением предусмотренных сроков в орган, не являющийся территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ.

http://www.ecospecialist.ru

Яндекс.Метрика