Промышленные фильтры Donaldson

Donaldson Torit DCE, Downflo® Oval, Ultra-Web, ECB Work Station и др. Оперативные поставки фильтров Donaldson по России. В наличии 20 000 фильтров для ДВС и Спецтехники. Официальный сайт дистрибьюции Donaldson в России - www.donaldson.com.ru

Постановление суда от 22 октября 2015 г. по делу № А59-2271/2015. Предмет рассмотрения: плата за НВОС

Постановление суда от 22 октября 2015 г. по делу № А59-2271/2015

Арбитражный суд: Пятый ААС (Камчатский край, Приморский край, Сахалинская область)

Предмет рассмотрения: плата за НВОС

По результатам проверки произведенных организацией расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее – НВОС), административным органом произведено доначисление платы с учетом повышающего коэффициента ввиду отсутствия у организации разрешения на сбросы веществ и микроорганизмов на водосборные площади.

Указанные суммы в добровольном порядке организацией не уплачены, что послужило основанием для обращения административного органа с соответствующим постановлением в суд.

Материалами дела установлено и не оспаривается организацией, что не нее возложена обязанность по внесению платы за НВОС. При этом организация указывает на отсутствие оснований для применения пятикратного повышающего коэффициента, несмотря на отсутствие разрешений на сбросы веществ и микроорганизмов на водосборные площади.

На основании подп. подп. «а», «б» п. 2 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утв. Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632, (далее – Порядок) устанавливается два вида базовых нормативов платы:

а) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов;

б) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).

В соответствии с п. 5 указанного Порядка плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.

При этом на основании п. 6 Порядка в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 5 данного Порядка.

Расчет платы за НВОС для организации произведен административным органом с учетом указанных положений.

В свою очередь, организация указывает, что до 2010 года имела разрешения на сброс загрязняющих веществ на рельеф местности по всем производственным объектам. В связи с истечением сроков действия указанных разрешений организация обратилась в административный орган. В ответ на обращения организации административный орган отказал в выдаче новых разрешений в связи с отсутствием порядка выдачи таких разрешений, чем фактически и создал условия для взыскания с организации платы за НВОС с применением пятикратного повышающего коэффициента.

По мнению организации в отсутствие порядка получения соответствующего разрешения, признание массы загрязняющих веществ сверхлимитными на основании п. 6 Порядка исключено.

Суд указывает, что на основании абз. 3 п. 2.2 Определение Конституционного Суда РФ от 15 января 2015 г. № 8-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью «Сахалинский Водоканал» на нарушение конституционных прав и свобод статьей 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» организация вправе в подобных ситуациях защищать свои права в судебном порядке - как посредством оспаривания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов в порядке, предусмотренном главой 24 АПК Российской Федерации, так и посредством предъявления иска о возмещении вреда, причиненного юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, на основании статьи 1069 ГК Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, отказ в выдаче разрешения на сброс загрязняющих веществ на рельеф местности организацией не обжаловался.

Таким образом, суд приходит к выводу о законности и обоснованности требований административного органа.

Резюме суда:

Отказ административного органа в выдаче организации разрешения на сброс загрязняющих веществ на рельеф местности ввиду отсутствия порядка выдачи указанных разрешений не исключает возможность применения пятикратного повышающего коэффициента при расчете размеры платы за НВОС для такой организации.

https://www.ecospecialist.ru

Меню

Новости экологии