Постановление суда от 16 октября 2015 г. по делу № А60-58263/2014. Предмет рассмотрения: отрицательное заключение государственной экспертизы проекта освоения лесов

Постановление суда от 16 октября 2015 г. по делу № А60-58263/2014

Арбитражный суд: АС Уральского округа

Предмет рассмотрения: отрицательное заключение государственной экспертизы проекта освоения лесов

Организации на основании договора предоставлен в аренду лесной участок для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых и заготовке древесины. В соответствии с требованиями договора аренды, организацией в административный орган представлен проект освоения лесов на лесном участке.

По результатам рассмотрения проекта освоения лесов экспертной комиссией административного органа составлено отрицательное заключение. В качестве основания для вынесения отрицательного заключения комиссией указано, что предусмотренные в проекте объекты «траншея», «водоохранные полосы болот», «база эксплуатационно-разведочного бурения», «дорога автомобильная» размещены в защитных лесах; проектирование размещения объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры на лесном участке в защитных лесах, противоречит п. 2 Перечня объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов, утв. Распоряжением Правительства РФ от 27 мая 2013 г. № 849-р (далее – Перечень).

Сочтя, что заключение административного органа является незаконным, организация обратилась с соответствующим исковым заявлением в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 88 Лесного кодекса Российской Федерации лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 данного Кодекса.

На основании ч. 5 ст. 102 Лесного кодекса Российской Федерации в защитных лесах и на особо защитных участках лесов запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями.

Кроме того, ст. 21 Лесного кодекса Российской Федерации определяются случаи строительства, реконструкции и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры. На основании ч. 7 указанной статьи перечень объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, утверждается Правительством Российской Федерации для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов.

В соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, содержащейся в Решении Верховного Суда Российской Федерации от 8 сентября 2014 г. № АКПИ14-894 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 1 и 2 Перечня объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов, утв. Распоряжением Правительства РФ от 27 мая 2013 г. № 849-р», принимая Перечень, Правительство Российской Федерации, реализуя предписание федерального законодателя, конкретизировало положения Лесного кодекса Российской Федерации, сформировав перечень и определив наименование объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, размещение которых в защитных лесах, а также в эксплуатационных лесах и в резервных лесах допускается нормами Лесного кодекса Российской Федерации.

С учетом указанных разъяснений суд пришел к выводу о том, что указанные в проекте освоения лесов объекты не разрешены к проектированию и размещению на земельных участках лесного фонда, поскольку не включены в п. 2 Перечня.

По мнению организации, решение административного органа является необоснованным, поскольку ст. 107 Лесного кодекса Российской Федерации не содержит запрета на размещение на особо защитных участках лесов категории «водоохранные полосы болот» объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, некапитального характера и линейных объектов, а проектируемые объекты являются временными некапитальными объектами («траншея», «база эксплуатационно-разведочного бурения») и линейным объектом («дорога автомобильная»).

Указанные доводы организации отклоняются судом как основанные на неправильном толковании норм права.

Рассмотрев материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания решения административного органа незаконным и его отмене.

Резюме суда:

Указание организацией в проекте освоения лесов объектов, не включенных в п. 2 Перечня объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов, утв. Распоряжением Правительства РФ от 27 мая 2013 г. № 849-р, является основанием для выдачи отрицательного заключения государственной экспертизы такого проекта освоения лесов.

http://www.ecospecialist.ru

Яндекс.Метрика