Промышленные фильтры Donaldson

Donaldson Torit DCE, Downflo® Oval, Ultra-Web, ECB Work Station и др. Оперативные поставки фильтров Donaldson по России. В наличии 20 000 фильтров для ДВС и Спецтехники. Официальный сайт дистрибьюции Donaldson в России - www.donaldson.com.ru

Решение ВС РФ от 23.10.2015 № АКПИ15-742 «О признании частично недействующими пп. 2 п.65 и пп.3 п.68 Административного регламента в части оформления и регистрации лицензий на пользование недрами

Решение Верховного Суда РФ от 23.10.2015 № АКПИ15-742 «О признании частично недействующими подпункта 2 пункта 65 и подпункта 3 пункта 68 Административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственных функций по осуществлению выдачи, оформления и регистрации лицензий на пользование недрами, внесения изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, а также переоформления лицензий и принятия, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр, утв. Приказом Минприроды России от 29 сентября 2009 года № 315»

Организация обратилась в суд, с требованием о признании недействующими подпункта 2 пункта 65 и подпункта 3 пункта 68 Административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственных функций по осуществлению выдачи, оформления и регистрации лицензий на пользование недрами, внесения изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, а также переоформления лицензий и принятия, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр, утв. Приказом Минприроды России от 29 сентября 2009 года № 315, (далее – Административный регламент), которые нарушают ее законные права и интересы.

В исковом заявлении организация ссылается на необходимость признания недействующими указанных положений, предусматривающих в качестве основания для отказа в принятии и рассмотрении заявки по вопросу переоформления лицензии – непредставление документа, подтверждающего согласие владельца лицензии на переоформление лицензии на претендента с указанием основания ее переоформления (если на момент подачи заявления владелец лицензии сохраняет статус юридического лица) в случае переоформления лицензии на основании заключения концессионного соглашения, договора аренды и иных договоров в отношении централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

В обоснование своих требований организация указывает на невозможность получения согласия владельца лицензии на ее переоформление. Кроме того, по мнению организации, оспариваемые положения Административного регламента, не приведены в соответствие с положениями Закона РФ от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон РФ «О недрах»), Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

На основании абзаца 9 части 1 статьи 17.1 Закона РФ «О недрах» право пользования участками недр переходит к другому субъекту предпринимательской деятельности, в том числе, в результате заключения концессионного соглашения, договора аренды и иных договоров в отношении централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

В свою очередь пунктом 61 Административного регламента, устанавливающим случаи исполнения государственной функции по осуществлению переоформления лицензий на пользование участками недр, не учитываются положения о переходе права пользования участками недр и переоформления лицензий на пользование участками недр, когда при переоформлении лицензии по основаниям, установленным абзацем 9 части 1 статьи 17.1 Закона РФ «О недрах», согласия владельца лицензии на ее переоформление не требуется.

Кроме того в судебном заседании установлено, что положения подпункта 3 пункта 68 Административного регламента по своему содержанию вызывают неоднозначное толкование, что является одним из оснований для признания оспариваемой нормы недействующей.

При этом подпункт 2 пункта 65 Административного регламента, устанавливающий, что отказ в переоформлении лицензии на пользование участком недр следует в случае, если, заявка на переоформление лицензии подана с нарушением требований, установленных Административным регламентом, носит отсылочный характер и нарушать чьих-либо прав и охраняемых законом интересов не может.

Рассмотрев материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости признания недействующим подп. 3 п. 68 Административного регламента, в части требования приложения к заявке на переоформление лицензии документа, подтверждающего согласие владельца лицензии на переоформление лицензии на претендента в случае заключения концессионного соглашения, договора аренды и иных договоров в отношении централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». 

https://www.ecospecialist.ru

Меню

Новости экологии