Промышленные фильтры Donaldson

Donaldson Torit DCE, Downflo® Oval, Ultra-Web, ECB Work Station и др. Оперативные поставки фильтров Donaldson по России. В наличии 20 000 фильтров для ДВС и Спецтехники. Официальный сайт дистрибьюции Donaldson в России - www.donaldson.com.ru

Постановление суда от 14 декабря 2015 года по делу № А53-13212/2015. Предмет рассмотрения: прекращение права пользования водным объектом

Постановление суда от 14 декабря 2015 года по делу № А53-13212/2015

Арбитражный суд: Пятнадцатый ААС (Краснодарский край, Республика Адыгея, Ростовская область)

Предмет рассмотрения: прекращение права пользования водным объектом

Административным органом проведена проверка деятельности организации, которой в установленном законом порядке предоставлено право пользования водным объектом.

В рамках проверки административного органа установлено непредставление организацией отчетов о выполнении условий использования водного объекта (его части), о выполнении плана водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водного объекта, о результатах регулярных наблюдений по программе наблюдений за водным объектом и водоохранной зоной.

Административным органом в адрес организации направлено предупреждение о прекращении права пользования водным объектом в связи с нарушением положений договора водопользования. Данное предупреждение оставлено организацией без ответа, что послужило основанием для обращения административного органа с исковым заявлением в суд.

На основании части 3 статьи 10  Водного кодекса Российской Федерации основанием принудительного прекращения права пользования водным объектом по решению суда является:

1) нецелевое использование водного объекта;

2) использование водного объекта с нарушением законодательства Российской Федерации;

3) неиспользование водного объекта в установленные договором водопользования или решением о предоставлении водного объекта в пользование сроки.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 39 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов, в числе прочего, обязаны вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

На основании пункта 14 Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утв. Приказом Минприроды России от 8 июля 2009 года № 205, сведения, полученные в результате учета забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных и (или) дренажных вод, их качества, представляются в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Под основание, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 10 Водного кодекса Российской Федерации (использование водного объекта с нарушением законодательства Российской Федерации) фактически подпадает любое нарушение положений действующего законодательства, которые регулируют порядок водопользования.

При этом исходя из анализа положений Водного кодекса Российской Федерации, суд указывает, что право пользования водным объектом может быть прекращено принудительно в судебном порядке только в случае грубого нарушения порядка пользования водным объектом.

Кроме того, из материалов дела следует, что в предупреждении, выданном административным органом, срок для устранения нарушений по сдаче отчетности не устанавливался. Доказательств того, что организация в административном порядке привлекалась к ответственности за несдачу отчетности в дело не представлено.

Отсутствуют доказательства того, что мероприятия по наблюдению за состоянием водного объекта, предусмотренные договором водопользования, не выполнялись ответчиком. Непредставление отчетности не подтверждает факт невыполнения самих предусмотренных договором водоохранных мероприятий.

Таким образом, рассмотрев материалы дела, суд приходит к выводу, что сдача отчетности в данном случае носит лишь информативный характер и непосредственно не связана с надлежащим (ненадлежащим) порядком фактического использования водного объекта. Данная позиция подтверждается материалами судебной практики.

Следовательно, основания для удовлетворения требований административного органа отсутствуют.

Резюме суда:

Непредставление организацией отчетов о выполнении условий использования водного объекта (его части), о выполнении плана водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водного объекта, о результатах регулярных наблюдений по программе наблюдений за водным объектом и водоохранной зоной не может рассматриваться как существенное нарушение водного законодательства, вследствие которого предусмотрено принудительное прекращение права пользования водным объектом, в случае если иные доказательства ненадлежащего использования водного объекта отсутствуют.

https://www.ecospecialist.ru

Меню

Новости экологии