Промышленные фильтры Donaldson

Donaldson Torit DCE, Downflo® Oval, Ultra-Web, ECB Work Station и др. Оперативные поставки фильтров Donaldson по России. В наличии 20 000 фильтров для ДВС и Спецтехники. Официальный сайт дистрибьюции Donaldson в России - www.donaldson.com.ru

Постановление суда от 30 июня 2016 года по делу № А83-5755/2015. Предмет рассмотрения: охрана атмосферного воздуха

Постановление суда от 30 июня 2016 года по делу № А83-5755/2015
Арбитражный суд: АС Центрального округа
Предмет рассмотрения: охрана атмосферного воздуха

Организация осуществляет деятельность по перевозке пассажиров и владеет стационарными источниками – заточный станок, сварочный пост, стоянка, внутренний проезд автобусов (далее – стационарные источники).

Административным органом проведена проверка деятельности организации, в ходе которой установлено, что данные стационарные источники оказывают негативное воздействие на окружающую среду  в виде выбросов вредных веществ в атмосферный воздух.

По результатам проверки административным органом вынесено постановление о привлечении данной организации к административной ответственности по части 1 статьи 8.21 КоАП РФ – выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения.

Организация, полагая, что указанное постановление является незаконным, поскольку установление факта выброса веществ в атмосферный воздух не является достаточным основанием для привлечения организации к данной административной ответственности, обратилась в суд с соответствующим заявлением.

По результатам рассмотрения материалов дела суды первой и апелляционной инстанции пришли к выводу о необходимости удовлетворения требований организации в связи с тем, что административному органу помимо факта выброса необходимо также подтвердить, что данные стационарные источники отнесены к источникам вредных выбросов, требующих получения специального разрешения.

            Основываясь на материалах дела, суд кассационной инстанции поддержал доводы нижестоящих судов, отметив следующее.

В соответствии со статьей 1 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» под вредным веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.

При этом нахождение (в том числе поступление, накопление и образование) такого вещества в атмосферном воздухе в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха, влечет его загрязнение.

В соответствии с абзацем 18 статьи 1 ФЗ «Об охране окружающей среды» под загрязняющим веществом понимается вещество или смесь веществ, количество и (или) концентрация которых превышают установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов нормативы и оказывают негативное воздействие на окружающую среду.

Таким образом, для отнесения какого-либо вещества к категории загрязняющих, необходимо установить, что его количество и (или) концентрация превысили установленные нормативы.

Согласно пункту 1 статьи 23 ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, технологических нормативов.

По результатам правового анализа указанных положений законодательства, суд пришел к выводу, что для привлечения организации к административной ответственности по части 1 статьи 8.21 КоАП РФ – выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения, необходимо установить, что данная организация обязана получить данное разрешение.  

При этом суд указал, что установление факта выброса в атмосферный воздух веществ не свидетельствует о наличии состава административного правонарушения – выброса вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения.

Таким образом, суд кассационной инстанции не усмотрел оснований для отмены судебных актов первой и апелляционной инстанции и удовлетворения требований административного органа.

Резюме суда:

Осуществление организацией выброса вредных веществ в атмосферный воздух при отсутствии соответствующего разрешения, не является достаточным основанием для привлечения данной организации к административной ответственности по части 1 статьи 8.21 КоАП РФ.

При этом организация, осуществляющая выброс вредных веществ в атмосферный воздух посредством стационарных источников обязана получить соответствующее разрешение, в случае, если данные стационарные источники отнесены к источникам вредных выбросов, требующих получения такого разрешения.

https://www.ecours.ru/ru/

Меню

Новости экологии