Промышленные фильтры Donaldson

Donaldson Torit DCE, Downflo® Oval, Ultra-Web, ECB Work Station и др. Оперативные поставки фильтров Donaldson по России. В наличии 20 000 фильтров для ДВС и Спецтехники. Официальный сайт дистрибьюции Donaldson в России - www.donaldson.com.ru

Постановление арбитражного суда Республики Башкортостан от 12 октября 2016 года по делу № А07-8393/2016. Предмет рассмотрения: уплата платы за негативное воздействие на окружающую среду

Постановление арбитражного суда Республики Башкортостан от 12 октября 2016 года по делу № А07-8393/2016

Предмет рассмотрения: уплата платы за негативное воздействие на окружающую среду

Административный орган выявил, что за Организацией числится задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду.

В связи с невнесением платы в установленный срок Административный орган в адрес Организации направил требование об уплате задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Неуплата указанной суммы в добровольном порядке явилась основанием для обращения Административного органа в арбитражный суд с исковым заявлением.

Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленного требования отказано.

В соответствии со статьей 16 ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным; к видам негативного воздействия на окружающую среду (далее – НВОС), в том числе, относится размещение отходов производства и потребления.

Согласно статье 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции, действовавшей до 1 января 2015 года): – обращение с отходами включает в себя деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Под хранением отходов, в свою очередь, понимается их накопление, то есть временное складирование на срок не более чем шесть месяцев.

Согласно статье 19 ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Приказом Росстата от 28 января 2011 года № 17 утверждена годовая форма федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления», которая предполагает указание в ней сведений о движении отходов за календарный год и включает в себя такие разделы как образование отходов за отчетный период, использование отходов, обезвреживание, размещение отходов за отчетный год, включая сведения о хранении и захоронении.

Как установлено судом и сторонами не оспаривается, в ходе осуществления деятельности филиалов Организации, являющихся нефтеперерабатывающими производствами, образуются отходы – нефтешламы.

Образование филиалом 1 нефтешламов в рассматриваемый период осуществлялось в соответствии с выданным Административным органом документом об утверждении НООЛР. Согласно НООЛР филиала 1 для нефтешлама установлен норматив его образования, но не определен лимит на его размещение – ни на собственных объектах, ни на объектах других организаций.

В 2013 году образованный у филиала 1 нефтешлам передавался филиалу 2. Передача нефтешлама от одного филиала другому подтверждается документами первичного учета. Переданный из филиала 1 нефтешлам был помещен в шламонакопитель филиала 2.

Образование филиалом 2 отходов, включая нефтешламы, в рассматриваемый период осуществлялось в соответствии с выданным Административным органом документом об утверждении НООЛР. Образованный филиалом 2 нефтешлам также был помещен в шламонакопитель.

Административный орган, посчитал, что возникла задолженность по плате за НВОС за 2013 год в связи с размещением филиалом 2 нефтешлама филиала 1, лимит на размещение которого отсутствует в утвержденных НООЛР филиала 2.

Вместе с тем, в ходе исследования и оценки представленных сторонами по делу доказательств факт размещения (хранения сроком более 6 месяцев и захоронения) нефтешлама филиала 1 не нашел своего подтверждения.

Из материалов дела следует, что помещенный и находящийся в шламонакопителе филиала 2 нефтешлам учитывается филиалом 2 как единый отход – нефтешлам. Образованные в 2013 году в филиалах 1 и 2 нефтешламы были помещены в шламонакопитель, откуда были извлечены и использованы в 2013 году и в начале 2014 года. При этом в материалах дела отсутствуют сведения о хранении в 2013 году сроком более 6 месяцев нефтешламов филиала 1 или их захоронении.

Отсутствие фактов размещения нефтешламов в 2013 году также подтверждается отчетами по форме № 2-ТП (отходы) филиалов 2 и 1, в которых сведения о размещении нефтешламов отсутствуют, а именно в графе о размещении нефтешлама указан показатель, равный «0». Иные представленные в материалы дела документы также не содержат информации о размещении нефтешлама.

Таким образом, представленные по делу доказательства не свидетельствуют о факте размещения (хранения сроком более 6 месяцев или захоронения) в шламонакопителе филиала 2 нефтешламов филиала 1.

Административный орган также ссылается на то, что нефтешлам филиала 1 не включен в лимиты размещения отходов филиала 2 согласно НООЛР.

Из материалов дела следует, что нефтешламы филиалов 1 и 2 в паспортах опасных отходов были указаны с разными кодами по ФККО, и, соответственно с данными кодами были указаны в проектах НООЛР, которые в последствии Административным органом были отражены непосредственно в НООЛР филиалов.

Вместе с тем, материалы дела не содержат доказательств окончания процедуры паспортизации: Организация направила материалы паспортизации, но материалы рассмотрены не были, свидетельств о классе опасности Административный орган не выдавал, паспорта не согласовывал.

В связи с указанным отсутствует однозначное и достоверное подтверждение правильности отнесения нефтешламов к тому или иному определенному коду ФККО.

По результатам проведенной Административным органом проверки обоснованности класса опасности для отхода – нефтешламы, установлено его соответствие данному коду ФККО и классу опасности. Единый паспорт опасного отхода свидетельствует о том, что нефтешламы филиалов Организации имеют одинаковый характер по процессу/условиям образования, по составу отхода, физической форме, агрегатному состоянию и классу опасности, которые непосредственно указаны в паспорте, а также один класс опасности.

Таким образом, учитывая отсутствие факта размещения в 2013 году нефтешлама филиала 1, а также то, что Административным органом не доказаны основания и размер взыскиваемой платы за НВОС, отсутствует основание для взыскания платы за НВОС.

Резюме суда:

В случае, если отходы производства и потребления складируются (в том числе, в объекте размещения отходов) менее установленного законодательством предельного срока накопления, данные отходы не могут рассматриваться в качестве размещенных.

При этом требование о внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду за размещение накапливаемых (в том числе, в объекте размещения отходов) отходов является неправомерным.

https://www.ecours.ru/ru/

Меню

Новости экологии