Промышленные фильтры Donaldson

Donaldson Torit DCE, Downflo® Oval, Ultra-Web, ECB Work Station и др. Оперативные поставки фильтров Donaldson по России. В наличии 20 000 фильтров для ДВС и Спецтехники. Официальный сайт дистрибьюции Donaldson в России - www.donaldson.com.ru

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14 октября 2016 года по делу № А56-25577/2016.Предмет рассмотрения: плата за негативное воздействие на окружающую среду

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14 октября 2016 года по делу № А56-25577/2016

Предмет рассмотрения: плата за негативное воздействие на окружающую среду

Организация направила в Административный орган отчет по форме № 2-ТП (отходы) «Сведения, об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за 2012 год, согласно которому Организация образовывала, размещала отходы и самостоятельно производила расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Административный орган не принял указанный отчет в связи с отсутствием документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, и обратился с исковым заявлением о взыскании с Организации платы за размещение отходов с применением пятикратного повышающего коэффициента.

Суд первой инстанции признал иск обоснованным и удовлетворил его в полном объеме. Организация, не согласившись с решением суда первой инстанции обратилась с апелляционной жалобой в вышестоящий суд.

Суд апелляционной инстанции находит решение суда первой инстанции подлежащим частичной отмене на основании следующего.

В соответствии со статьей 16 ФЗ «Об охране окружающей среды» плата за негативного воздействия на окружающую среду взимается за размещение отходов.

В соответствии с пунктом 5 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года № 632) (далее – Порядок) плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов, уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.

Согласно пункту 6 указанного нормативного правового акта при отсутствии у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная.

В соответствии с пунктами 3-5 Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) (утв. Приказом Минприроды России от 16 февраля 2010 года № 30) (далее – Порядок № 30) субъекты малого и среднего предпринимательства представляют отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в уведомительном порядке до 15 января года, следующего за отчетным календарным годом.

При этом в соответствии с абзацем третьим пункта 2 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (утв. Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 года № 50) лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности).

Таким образом, лимитами на размещение отходов за прошедший год является количество отходов, фактически направленных на размещение в соответствии с отчетностью, предоставленной в текущем году.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в данном случае взимается без применения пятикратного повышающего коэффициента.

В данном случае судом апелляционной инстанции установлено, что Организация является субъектом малого предпринимательства, в результате ее хозяйственной деятельности образуются отходы производства и потребления, в связи с чем она обязана предоставить отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в уведомительном порядке.

Как следует из материалов дела Организация направила в Административный орган отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2012 год.

Вместе с тем, согласно письму Административного органа, отчет за 2012 год не был им принят, поскольку рассмотрев представленные Организацией материалы, Административный орган пришел к выводу о том, что поступившая документация не может считаться отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов и учитываться в качестве таковой, так как не соответствует по своей комплектности и содержанию пункта 8 Порядка № 30 (Организацией не представлены документы, подтверждающие факт размещения отходов в июле, августе, октябре, ноябре 2012 года).

Однако, в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 29 сентября 2010 года № 283 «О полномочиях Росприроднадзора и его территориальных органов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 года № 717» у Административного органа отсутствуют прямые полномочия по возврату отчетов, в случае несогласия с ними.

Обязанностью Организации является представить в Административный орган в установленный срок отчетность, а обязанность последнего принять ее, а в случае несогласия с ней, назначить соответствующие мероприятия.

В данном случае, согласно письму Административного органа, отчетность Организации принята Административным органом. С указанного момента обязанность Организации о представлении спорной отчетности в уведомительном порядке надлежит считать исполненной.

При таких обстоятельствах, применение в отношении Организации пятикратного коэффициента к платежам за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды по причине отсутствия у Организации отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов в соответствии неправомерно.

Резюме суда:

Представление субъектами малого и среднего предпринимательства отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов является основанием для расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду по установленным ставкам платы.

При этом отсутствие в составе представленной отчетности каких-либо сведений, не является основанием считать отчетность непринятой и требовать уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду с применением пятикратного повышающего коэффициента.

https://www.ecours.ru/ru/

Меню

Новости экологии