Решение арбитражного суда Приморского края от 8 ноября 2016 года по делу № А51-18245/2016. Предмет рассмотрения: получение заключения государственной экологической экспертизы

Решение арбитражного суда Приморского края от 8 ноября 2016 года по делу № А51-18245/2016

Предмет рассмотрения: получение заключения государственной экологической экспертизы

Организация осуществляет хозяйственную деятельность на основании лицензии на выполнение работ по перегрузке опасных грузов (нефтепродуктов) в морских портах с одного транспортного средства на другое транспортное средство непосредственно и (или) через нефтебазу.

При этом у Организации разработан план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - план ЛРН), однако положительное заключение государственной экологической экспертизы данного плана отсутствует.

Административным органом проведена проверка, в ходе которой установлены факты неисполнения ранее выданного предписания по получению положительного заключения государственной экологической экспертизы на план ЛРН.

По итогам проверки Административный выдал предписание, которым повторно обязал Организацию провести государственную экологическую экспертизу для плана ЛРН.

Не согласившись с вынесенным предписанием Организация обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.

Суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению в силу следующего.

В соответствии с подпунктом 28 пункта 1 статьи 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктом 1 и пунктом 6 статьи 30 ФЗ «Об экологической экспертизе» непредставление документации на экологическую экспертизу и реализация объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы отнесены к нарушениям законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе заказчиком документации, подлежащей экологической экспертизе, и заинтересованными лицами.

Согласно пункту 7 статьи 11 ФЗ «Об экологической экспертизе» к объектам государственной экологической экспертизы федерального уровня, помимо прочего, отнесены объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» (далее – ФЗ «О внутренних морских водах»).

Согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 34 ФЗ «О внутренних морских водах» все виды хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проводимой за счет пользователя природными ресурсами внутренних морских вод и территориального моря.

В соответствии с пунктом 2 статьи 34 указанного Федерального закона государственной экологической экспертизе подлежат все виды документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность во внутренних морских водах и в территориальном море.

Согласно пункту 4 статьи 34 ФЗ «О внутренних морских водах» объектом государственной экологической экспертизы также является план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, предусмотренный статьей 16.1 ФЗ «О внутренних морских водах».

В соответствии с позицией Административного органа и положениями части 2 статьи 16.1 ФЗ «О внутренних морских водах» на Организацию, как на хозяйствующего субъекта, осуществляющего эксплуатацию, использование искусственных островов, установок, сооружений, подводных трубопроводов, проведение буровых работ при региональном геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья иметь утвержденный план ЛНР, получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, возложена обязанность по получению положительного заключения государственной экологической экспертизы плана ЛРН.

При проведении проверки Административным органом установлено, что Организацией осуществляется погрузочно-разгрузочная деятельность и деятельность по перевозке (транспортировке) нефтепродуктов, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, и Организацией утверждён корпоративный план ЛРН, на который отсутствует положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Однако объекты, перечисленные в части 2 статьи 16.1 ФЗ «О внутренних морских водах» (искусственные острова, установки, сооружения, подводные трубопроводы) Организацией на момент проведения проверки и выявления вменённого нарушения не использовались, соответственно описанные выше требования о получении положительного заключения государственной экологической экспертизы на план ЛРН при установленных судом обстоятельствах рассматриваемого дела, в данном случае к Организации не применяются.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что в данном случае обязанность по получению положительного заключения государственной экологической экспертизы на план ЛРН положениями статьи 16.1 и пунктом 4 статьи 34 ФЗ «О внутренних морских водах» не предусмотрена.

Резюме суда:

В случае если хозяйствующий субъект осуществляет деятельность по перегрузке опасных грузов (нефтепродуктов) в морских портах, требование административного органа о получении положительного заключения государственной экологической экспертизы на план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, неправомерно.

http://www.ecours.ru/ru/

Меню

Яндекс.Метрика