Постановление Пятого Арбитражного апелляционного суда от 24 января 2017 года по делу № А51-13771/2016. Установлен факт сбрасывания сточных вод без очистки и отсутствия разрешения на сброс

Постановление Пятого Арбитражного апелляционного суда от 24 января 2017 года по делу № А51-13771/2016

Предмет рассмотрения: привлечение к ответственности по статье 7.6 КоАП РФ

Суть спора:

Общество обратилось в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административного органа о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.6 КоАП РФ.

Решение суда:

Суд первой инстанции в удовлетворении требований Общества отказал.

Суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции оставил без изменений.

Правовое обоснование:

1. Согласно договору о передаче в аренду объектов, находящихся в муниципальной собственности, Общество приняло во временное пользование имущественный комплекс и гидротехническое сооружение в целях организации водоснабжения и водоотведения в границах муниципального образования.

2. Административным органом была проведена плановая проверка, по итогам которой был установлен факт сбрасывания сточных вод без очистки и отсутствия разрешения на сброс. Кроме того, истек срок действия проекта нормативов допустимых сбросов (далее – НДС) загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты. На основании изложенного Общество было привлечено к административной ответственности по статье 7.6 КоАП РФ.

3. В обоснование доводов об отсутствии вины Общество ссылается на невозможность получения решения о предоставления водного объекта для осуществления сброса сточных вод ввиду того, что по данному выпуску осуществляется сброс сточных вод без очистки. При этом Общество ссылается на неоднократные попытки получить соответствующее решение о предоставлении водного объекта. Указывает, что очистные сооружения не передавались ввиду их отсутствия, их наличие не было предусмотрено при строительстве соответствующих улиц. Общество, как арендатор гидротехнических сооружений не имеет возможности осуществить строительство данных очистных сооружений.

4. Администрация муниципального образования в суде также пояснила, что запрет использования выпуска сточных вод приведет к тому, что хозяйственно-бытовые сточные воды от многоквартирных домов будут изливаться на территорию городского округа в зоне жилой застройки, что впоследствии приведет к экологической катастрофе и распространению инфекционных заболеваний. Следовательно, вред, причиненный Обществом, является менее значительным, чем предотвращенный вред, что является основанием для признания административного правонарушения малозначительным.

5. Оценив данные доводы, суд апелляционной инстанции отклонил их как не имеющие значения для установления вины Общества в совершении правонарушения. Доводы Общества об отсутствии в его действиях вины в правонарушении со ссылкой на отсутствие очистных сооружений, судом отклонен со ссылкой на то, что Общество, оказывая услуги по водоснабжению и водоотведению, не могло не знать о необходимости соблюдения требований законодательства в части необходимости получения разрешительных документов на использование водных объектов.

При этом аренда Обществом гидротехнического сооружения без очистных сооружений не свидетельствует об отсутствии его вины в самовольном использовании водного объекта.

6. Допущенное Обществом нарушение не было вызвано объективно непредотвратимыми обстоятельствами, находящимися вне контроля Общества, и, следовательно, Общество должно было соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований законодательства Российской Федерации.

7. Доказательств невозможности исполнения Обществом требований Водного кодекса РФ в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено.

Резюме суда:

Передача муниципальным образованием на основании договора аренды комплекса технических устройств, необходимых для сброса сточных вод в водный объект без очистных сооружений, не является обстоятельством, позволяющим осуществлять такой сброс с нарушением требований законодательства, в том числе, в части оформления решения о предоставлении водного объекта в пользование.

В данном случае сброс сточных вод в водный объект образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.6 КоАП РФ.

http://www.ecours.ru/ru/

Меню

Яндекс.Метрика