Реорганизация юридического лица в виде присоединения не является основанием для использования реорганизованным юридическим лицом разрешений на сброс, выброс

Решение Арбитражного суда Мурманской области от 8 февраля 2017 года по делу № А42-6005/2016

Предмет рассмотрения: взыскание платы за негативное воздействие на окружающую среду

Суть спора: Административный орган обратился в суд с заявлением к Предприятию о взыскании суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Решение суда: Суд первой инстанции удовлетворил требования Административного органа.

Правовое обоснование:

1. При проверке представленного Предприятием расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее – плата за НВОС) Административным органом выявлено наличие недоимки, образовавшейся в результате неприменения пятикратного повышающего коэффициента к плате за НВОС, обусловленного отсутствием разрешения на выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

2. Предприятие указало на то, что выбросы веществ не являлись сверхлимитными, разрешение на выброс не аннулировано, доказательств изменения производственного процесса не представлено.

3. Суд, удовлетворяя требования Административного органа, отметил, что в соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 4 октября 2006 года № 441-О, приобретенное на основании лицензии право осуществлять определенный вид деятельности обуславливает персонифицированный характер лицензии, означающий, что лицензируемая деятельность всегда должна выполняться только лицензиатом. В противном случае, а именно при передаче возникшего в силу лицензии права на осуществление конкретного вида деятельности другому лицу, утрачивается смысл лицензирования.

4. В 2013 году Предприятие было реорганизовано путем присоединения к другой организации. Согласно пункту 10.1 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природпользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) (утв. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, от 25 июля 2011 года № 650) в случае реорганизации Заявителя, имеющего Разрешение на выбросы, для получения им разрешения на выбросы, соответствующие ранее выданному разрешению, в территориальный орган Росприроднадзора представляется Заявление, содержащее сведения о наименовании юридического лица, юридический и почтовый адрес, телефон, ИНН, документ, подтверждающий внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридического лица).

5. Следовательно, изменения организационно-правовой формы не порождает правопреемство на ранее выданную лицензию при реорганизации. Предприятие после реорганизации не обратилось с заявлением о переоформлении разрешения на выброс вредных веществ.

6. Таким образом, с учетом установленных судом обстоятельств, при отсутствии переоформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов, Административный орган правомерно произвел расчет платы за НВОС с применением пятикратного повышающего коэффициента. Аналогичная позиция изложена в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 24 ноября 2015 года № 306-КГ15-15015.

Резюме суда:

Реорганизация юридического лица в виде присоединения не является основанием для использования реорганизованным юридическим лицом разрешений на выброс, оформленных присоединенным юридическим лицом.

Не оформление разрешения на выброс в указанном случае является основанием для расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду с применением повышающего коэффициента.

http://www.ecours.ru/ru/

Меню

Яндекс.Метрика