Действующим законодательством допускается сброс сточных вод только в водные объекты

Решение Арбитражного суда Нижегородской области от 17 апреля 2017 года по делу № А43-30254/2016

Предмет рассмотрения: оспаривание предписания Административного органа.

Суть спора: Общество обратилось в суд с заявлением о признании недействительным предписания Административного органа.

Решение суда:

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований Общества.

Фабула дела:

Административным органом в 2016 году по итогам проведения внеплановой выездной проверки был установлен факт осуществления Обществом сброса сточных вод с очистного комплекса на рельеф местности. В связи с выявленным нарушением Обществу было выдано предписание о его устранении. Не согласившись с выданным предписанием, Общество обратилось в суд.

Правовое обоснование:

1. Общество, обосновывая свои доводы, указало на то, что указанные Административным органом положения нормативных правовых актов, в частности статьи 1, 16, пункт 4 статьи 23 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ), статья 42 Земельного кодекса Российской Федерации, не содержат запрета на сброс сточных вод на рельеф местности. 

Оспариваемое предписание по мнению Общества также является неисполнимым ввиду отсутствия конкретных указаний, четких формулировок относительно конкретных действий для прекращения и устранения нарушений.

2. Суд, отказывая в удовлетворении требований Общества, отметил, что в силу статьи 16 Закона №7-ФЗ одним из видов негативного воздействия на окружающую среду являются сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади.

Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды (часть 4 статьи 23 Закона №7-ФЗ).

3. Согласно статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Земельным кодексом Российской Федерации не предусмотрен такой вид использования земельных участков, как сброс ливневых и сточных вод.

Таким образом, из анализа приведенных норм следует, что действующим законодательством допускается сброс сточных вод только в водные объекты, сброс сточных вод на рельеф местности не предусмотрен.

4. Доводы Общества о неисполнимости предписания ввиду неуказания конкретных действий, которые необходимо совершить в целях устранения выявленных нарушений, судом отклонены, поскольку оспариваемое предписание направлено на устранение допущенных Обществом нарушений требований законодательства, содержит описание выявленного нарушения, ссылку на нарушенные Обществом нормы права.

Следовательно, оспариваемое Обществом предписание является реально исполнимым, способами, не противоречащими положениям действующего законодательства, предоставляет непосредственно нарушителю право выбора способа устранения допущенного нарушения в соответствии с требованиями.

Резюме суда:

Действующим законодательством допускается сброс сточных вод только в водные объекты. Сброс сточных вод на рельеф местности является нарушением положений действующего законодательства. В случае выдачи предписания об устранении указанного нарушения, право выбора способа его устранения предоставляется нарушителю.

http://www.ecolawyer.ru

Меню

Яндекс.Метрика