Замена хозяйствующим субъектом оборудования не является безусловным основанием для проведения инвентаризации источников выбросов и получения нового разрешения на выбросы загрязняющих веществ

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 2 мая 2017 года по делу № А51-16588/2016

Предмет рассмотрения: оспаривание предписания Административного органа.

Суть спора: Общество обратилось в суд с заявлением о признании недействительным предписания Административного органа.

Решение суда:

Суд первой инстанции удовлетворил требования Общества.

Суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции оставил без изменений.

Фабула дела:

Административным органом была проведена плановая выездная проверка в отношении Общества. В ходе проверки было установлено, что Общество осуществляет выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух без специального разрешения.

Общество произвело замену котлоагрегатов и не получило в установленном порядке разрешения на выбросы загрязняющих веществ в отношении нового оборудования.

Обществу выдано предписание об устранении указанного нарушения.

Не согласившись с предписанием, Общество обратилось в суд.

Правовое обоснование:

1. В соответствии со статьей 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, которым устанавливаются предельно допустимые выбросы (далее – ПДВ) и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Согласно пункту 1 статьи 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку ПДВ и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

2. Административный орган, обосновывая свои доводы, ссылается на пункт 10 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) (утв. Приказом Минприроды России от 25 июля 2011 года № 650), согласно которому для получения разрешения на выбросы необходимо приложить, в том числе, утвержденные в установленном порядке и действующие нормативы ПДВ и временно согласованных выбросов для каждого конкретного стационарного источника выбросов и хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям. Исходя из этого, Административный орган считает, что если Общество имеет стационарные (организованные и неорганизованные) источники выбросов, оно обязано получить разрешение на выброс на каждый из них.

Однако суд не согласился с данными доводами, мотивировав это тем, что сама по себе замена отдельных котлоагрегатов не является безусловным основанием для внеплановой инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ и получения нового разрешения.

Доказательства того, что в результате замены котлоагрегатов изменились показатели выбросов загрязняющих веществ, Административный орган не представил. Не был доказан и факт превышения предельно допустимых выбросов в результате данной замены.

3. Судом установлено, что в ходе проведения проверки были допущены следующие нарушения.

Из акта проверки следует, что срок проведения проверки составил 40 рабочих дней, что противоречит пункту 1 статьи 13 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», согласно которому срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.

В акте проверки указано, что при ее проведении присутствовал представитель Общества, однако подпись данного представителя либо иного представителя Общества в акте проверки отсутствует.

Суд считает, что материалами дела доказан факт нарушения оспариваемым актом прав и законных интересов Общества.

Резюме суда:

Замена хозяйствующим субъектом оборудования не является безусловным основанием для проведения инвентаризации источников выбросов и получения нового разрешения на выбросы загрязняющих веществ.

При этом инвентаризация источников выбросов и получение нового разрешения на выбросы загрязняющих веществ могут потребоваться в случае изменения показателей выбросов загрязняющих веществ от конкретных источников.

http://www.ecours.ru/ru/

Меню

Яндекс.Метрика