Неуказание на выявленное нарушение в акте, составленном по результатам проведения проверки, может быть основанием для отмены постановления

Решение Феодосийского городского суда (Республика Крым) от 3 апреля 2017 года по делу № 12-31/2017

Предмет рассмотрения: привлечение к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ.

Суть спора: Общество обратилось в суд с заявлением к Административному органу о признании незаконным постановления о привлечении к ответственности, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ.

Решение суда: Суд первой инстанции удовлетворил требования Общества частично, отменив постановление о привлечении к ответственности, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ и направив материалы дела на новое рассмотрение в Административный орган.

Фабула дела:

По результатам проведения проверки деятельности Общества Административным органом были выявлены следующие нарушения в сфере обращения с отходами:

  • непроведение Обществом инвентаризации объектов размещения отходов;
  • отсутствие сведений об отнесении отходов к 1-4 классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду;
  • неотнесение к конкретному классу опасности отходов, не включенных в Федеральный классификационный каталог отходов;
  • отсутствие паспортов на отходы 1-4 классов опасности;
  • не разработан план мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС техногенного характера, связанных с обращением с отходами;
  • не ведется учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов;
  • не проводится мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов;
  • отсутствуют сертификаты на право работы с отходами 1-4 классов опасности.

На полигоне твёрдых коммунальных отходов (далее – ТКО) отсутствуют переносные сетчатые заграждения, мерные столбы, ограждение по периметру всей территории полигона ТКО, система наблюдения за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, растений, шумового загрязнения, система управления технологическими процессами на полигоне, обеспечивающая предотвращение загрязнения подземных и поверхностных водных объектов, воздуха, почв, растений, шумового загрязнения в случаях обнаружения загрязняющего влияния полигонов.

Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ.

Правовое обоснование:

1. Общество, в обоснование своих доводов, указывает на то, что в акте Административного органа, составленного по результатам проверки, не было указано, на то что было выявлено отсутствие свидетельств на право работы с отходами 1-4 классов опасности у сотрудников, допущенных к работе с отходами. Однако указанное нарушение было вменено Обществу при вынесении Административным органом постановления о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ.

2. Суд, частично удовлетворяя требования Общества, пояснил, что согласно пункту 4 и пункту 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела и постановление о привлечении к административной ответственности должно быть мотивированным.

Суд признал нарушение Административного органа, на которое ссылается Общество, существенным и в соответствии со статьей 30.7 КоАП РФ отменил постановлении о назначении административного наказания и направил дело на новое рассмотрение в Административный орган.

Резюме суда:

Неуказание на выявленное нарушение в акте, составленном по результатам проведения проверки, может быть основанием для отмены постановления о привлечении к административной ответственности, которое содержит указание на данное нарушение.

http://www.ecours.ru/ru/

Меню

Яндекс.Метрика