«Ямал СПГ» значительно превышает плановые расходы, сообщила Счетная палата

Компания «Ямал СПГ» потратила на собственное содержание больше запланированного, выявила Счетная палата. Ведомство проверяло, как компания использует выделенные ей из ФНБ 75 млрд руб. Согласно бизнес-плану, «Ямал СПГ» планировала потратить на содержание службы заказчика-застройщика 2% от капитальных затрат, а потратила 10%, говорится в ее сообщении. «Ямал СПГ» уже потратила на проект 446,7 млрд руб., пишет Счетная палата, но сколько из них капзатраты, представитель ведомства не говорит. Общий объем инвестиций в проект до конца 2018 г. – 1,27 трлн руб., из них капитальные затраты – 80%, или 1,02 трлн руб., пишет Счетная палата. Исходя из доли капитальных затрат в общей стоимости проекта к настоящему времени «Ямал СПГ» могла потратить на свое содержание около 35 млрд руб. Представитель «Новатэка» говорит, что затраты на содержание службы заказчика-застройщика ведутся в соответствии с бизнес-планом инвестпроекта, который был представлен «Ямал СПГ» в качестве обоснования выделения средств ФНБ. «К окончанию проекта доля затрат на проект составит как раз 2%, как и было запланировано», – заверяет он. При этом средства ФНБ не могут быть направлены на содержание службы заказчика-застройщика и не направляются, говорит представитель. Средства ФНБ потрачены «исключительно на цели, предусмотренные паспортом проекта», подтвердила Счетная палата.

Проект «Ямал СПГ» реализует пул инвесторов: 60% – у «Новатэка», по 20% – у Total и CNPC. Партнеры строят СПГ-завод мощностью 16,5 млн т в год, который будет работать на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения на северо-востоке полуострова Ямал. Проект частный, но ему активно помогает государство. Так, на строительство порта Сабетта, который входит в комплекс «Ямал СПГ», государство потратит 71 млрд руб., а частные инвесторы – только 26 млрд руб. К уже выделенным 75 млрд руб. из ФНБ «Ямал СПГ» планирует получить еще столько же.

Служба заказчика-застройщика контролирует строительные работы на площадке и расходы на ее содержание – это оплата труда сотрудников «Ямал СПГ», в том числе московского офиса, премии, представительские расходы, коммунальные расходы, затраты на строительство зданий, покупку или аренду техники, которая нужна персоналу, и т. д., объясняет сотрудник одной из компаний – подрядчиков «Ямал СПГ». Но 2% – цифра изначально заниженная, даже по советским нормам на содержание службы заказчика-застройщика отводилось 6–8%, объясняет он. Высокие расходы на содержание службы заказчика-застройщика могут иметь две причины, рассуждает собеседник «Ведомостей». Во-первых, сотрудники «Ямал СПГ» вслед за французским генподрядчиком Technip (строит сам завод) слишком жестко следят за качеством работ, «в том числе ненужных», и «контролируют каждый сварочный шов». В результате в «Ямал СПГ» очень много внутренних контролирующих служб, обязанности которых дублируются, а всех их нужно содержать, говорит собеседник «Ведомостей». Кроме того, на объект с частыми проверками и совещаниями летают сотрудники московского офиса, а перелеты в Новый Уренгой стоят недешево, добавляет он. Вторая возможная причина – неправильный прогноз. «Условия на Ямале очень тяжелые, стройка сложная, и компания могла просто недооценить масштаб трагедии», – отмечает источник.

Теоретически «Ямал СПГ» действительно может сократить затраты на контроль к концу проекта, говорит топ-менеджер крупной инжиниринговой компании. На начальном этапе реализации много строительных и скрытых подготовительных работ, которые приходится контролировать, рассказывает он. В конце проходит уже пусконаладка, для этого нужно меньше контроля и, соответственно, меньше людей на площадке. Сокращаются затраты и на охрану объектов, так как вокруг объекта строится периметр, перечисляет собеседник «Ведомостей». Кроме того, на начальном этапе реализации проекта служба заказчика-застройщика организует закупки и берет себе небольшой процент за проведение конкурса, добавляет он.

http://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/08/13/604610-yamal-spg-previshaet-planovie-rashodi?from=newsletter-editor-choice&utm_source=newsletter&utm_medium=content&utm_campaign=editor-choice&utm_term=news10

 

Меню

Яндекс.Метрика