Журнал для эколога

Тендеры по экологи

  • Тендеры и конкурсная документация по экологии и природопользованию сентябрь 2013г (1- 15.09.13)

  • Тендеры и конкурсная документация по экологии и природопользованию август 2013г (15-31.08.13)

Обзор судебной практики

  • Обзор наиболее важных документов в области экологии за период II половины 2012 г. – I половину 2013 г.

  • Обзор судебной арбитражной практики в области экологии в I пол. 2013 г.

  • Судебная практика по природопользованию и экологии. О возмещении вреда, причиненного окружающей среде. 01-05.13г.

Парламентские слушания

  • Парламентские слушания на тему: "Трансграничные водные объекты: совершенствование российского законодательства и международное сотрудничество". Рекомендации 17.06.13г.

  • Парламентские слушания на тему: "Трансграничные водные объекты: совершенствование российского законодательства и международное сотрудничество". Стенограмма 17.06.13

11-13 декабря 2013 года состоится VIII Международный правовой семинар природопользователей специалистов по экологии

 

 Предварительная программа семинара природопользователей, специалистов по экологии:

    1-й день

Раздел 1

«Тенденции современного природоохранного законодательства»

Раздел 2

«Государственный экологический надзор»

Темы раздела:

Уровни государственного экологического надзора: кто проверяет природопользователя?

На что природопользователю необходимо обращать внимание при проведении проверки?

Оформление результатов проверки: что нужно знать природопользователю?

Защищаем права природопользователя;

Обжалуем действия государственных органов в суд;

Государственный земельный надзор;

Арбитражная практика по экологии и природопользованию.

   2-й день

Раздел 1

«Правовое регулирование обращения с отходами производства и потребления»

Темы раздела:

Общие вопросы правового регулирования обращения с отходами «Черные дыры» законодательства в области обращения с отходами: ищем пути обхода;

Лицензирование деятельности по обращению с отходами — особенности правового регулирования природопользования;

Паспортизация отходов: когда нужно биотестирование?

Отход или продукция — природопользователь решает сам;

Арбитражная практика по экологии и природопользованию.

Размещение отходов

Размещение отходов в объектах размещения: что говорят арбитражные суды?

Фактическое и юридическое размещение отходов: в чем разница?

Полигон не внесен в реестр? — размещать можно;

Не хотите платить — размещайте отходы глубоко (на примере размещения отходов в глубоких горизонтах недр);

Арбитражная практика по экологии и природопользованию.

Плата за размещение отходов Концептуально: нужно ли платить природопользователю за размещение отходов в пределах лимитов?

Накопление отходов — освобождение от платы или отсрочка платежа?

Право собственности на отходы: бремя или благо природопользователя?

Арбитражная практика по экологии и природопользованию.

Отдельные виды обращения с отходами и обращение с отдельными видами отходов

Обращение с медицинскими отходами — какими документами руководствоваться природопользователю?

Сбор отходов и накопление отходов: в чем отличие?

Транспортирование отходов: требования к водителям;

Арбитражная практика по экологии и природопользованию.

Нормирование в области обращения с отходами Что нормируется: образование или размещение?

Нормативы образования и «нулевые лимиты» — насколько правомерно?

Превысили норматив образования — нужно ли бояться последствий природопользователю?

Технический отчет о неизменности технологического процесса — рассмотрим тонкости природопользования;

Арбитражная практика по экологии и природопользованию.

Раздел 2

«Правовое регулирование выбросов в атмосферный воздух. Санитарно-защитные зоны»

Темы раздела:

Лимит и норматив — особенности правового регулирования;

Норматив допустимого выброса для конкретного источника — как устанавливать?

Ввод в эксплуатацию новых и реконструированных объектов — дела воздушные;

Расчет приземных концентраций загрязняющих веществ;

Санитарно-защитные зоны: должен быть природопользователь заинтересован в их установлении?

Мониторим атмосферный воздух;

Арбитражная практика по экологии и природопользованию.

   3-й день

Раздел 1

«Использование водных объектов. Сбросы сточных вод»

Темы раздела: Нормирование сбросов загрязняющих веществ в водные объекты: особенности правового регулирования природопользования;

Сбросы на рельеф местности: разрешение и плата;

Водные объекты рыбохозяйственного значения: пользуемся осторожно;

НДС и решение о предоставление в пользование водного объекта: что первично?

Земельный участок и пользование водным объектом: есть ли взаимосвязь?

Арбитражная практика по экологии и природопользованию.

Раздел 2

В программе семинара «Круглые столы по актуальным вопросам экологии и природопользования»

А также:

Основные вопросы, возникающие при рассмотрении проектной документации объектов капитального строительства и реконструкции в процессе проведения государственной экспертизы (экологические и санитарно-гигиенические аспекты), государственной экологической экспертизы.

Экологический надзор в период строительства;

Производственный экологический контроль на предприятии. Национальные экологические стандарты Российской Федерации.

АСУ ЭКОЮРС, как инструмент правового и информационного обеспечения деятельности природопользователя, эколога. Новое в АСУ ЭКОЮРС;

Возмещение вреда (ущерба), причиненного окружающей среде природопользователем. Особенности возмещения вреда почвам и водным объектам.

 

Семинар природопользователей, специалистов по экологии организует:

ООО "Центр правового обеспечения природопользования"

https://www.ecolawyer.ru/

Телефон: (495) 621-69-29

семинар по экологии

 

22-24 мая 2013 года состоялся VII Международный правовой семинар природопользователей специалистов в области экологии!

Семинар экологов

В рамках первого дня семинара природопользователей специалистов по экологии выступили с докладом:

- Старший помощник прокурора Межрайонной природоохранной прокуратуры г. Москвы по теме «Надзор за соблюдением природоохранного законодательства. Надзор за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности в свете Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ»;

- Заместитель Начальника управления санитарного надзора Роспотребнадзора по теме «Организация санитарно-защитных зон промышленных объектов и производств»;

- Юристы Центра правового обеспечения природопользования по темам: «Обзор изменений природоохранного законодательства», «Актуальные правовые позиции по вопросам экологии, подготовленные специалистами Центра в 2013 г.»

Участники семинара экологов получили ответы на интересующие их вопросы в сфере экологии и природопользования не только от юристов Центра, но и от представителей государственных органов.

В завершении долгого и продуктивного дня состоялся фуршет, посвященный открытию VII Международного правового семинара природопользователей специалистов в области экологии.

Второй день встреч природопользователей специалистов по экологии!

23 мая 2013 г. прошел второй день VII Международного правового семинара природопользователей специалистов в области экологии.

Докладчики и темы второго дня встречи:

- Начальник Управления правового обеспечения Росрыболовства по теме «Изменения законодательства РФ в сфере сохранения водных биологических ресурсов»;

- Заместитель Начальника отдела надзора и регулирования в области обращения с отходами Управления государственного экологического надзора Росприроднадзора по теме «Законодательство РФ в области обращения с отходами производства и потребления»;

- Советник Отдела надзора в области охраны окружающей среды и атмосферного воздуха Управления государственного экологического надзора Росприроднадзора по теме «Правовые аспекты осуществления производственного экологического и лабораторного контроля на предприятии»;

- Юристы Центра правового обеспечения природопользования по темам: «Проблемы практического применения порядка лицензирования деятельности по размещению и обезвреживанию отходов; особенности нормирования деятельности в области обращения с отходами», «Переход права собственности на отходы производства и потребления: особенности оформления, исключение возможности признания сделки ничтожной», «Привлечение к ответственности за нарушение законодательства в области образования и обращения с отходами; примеры неправильной квалификации правонарушений, особенности обжалования привлечения к ответственности».

Слушатели семинара экологов принимали активное участие в обсуждении рассматриваемых тем, получили ответы на интересующие их вопросы в сфере экологии и природопользования.

24 мая 2013 г. прошел заключительный день VII Международного правового семинара природопользователей специалистов в области экологии.

Докладчики и темы третьего дня встречи:

- Начальник Отдела мониторинга и анализа состояния окружающей среды Департамента государственной политики и регулирования в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды Минприроды России по теме «Повышение эффективности организации государственного экологического мониторинга».

- Юристы Центра правового обеспечения природопользования по темам: «Водоснабжение и водоотведение: из 2013 в 2014 год; анализ подзаконных нормативных правовых актов; противоречия нормативного правового регулирования; рекомендации к практическому применению НПА», «Особенности применения Методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства».

Программа трехдневного семинара природопользователей завершилась культурно-развлекательной прогулкой на теплоходе по Москве-реке.

 

ООО "Центр правового обеспечения природопользования"

https://www.ecolawyer.ru/

Старший менеджер по работе с клиентами

Центра правового обеспечения природопользования

Исхакова Ирина

Тел.: (495) 621-69-29 доб. 110

E-mail:

19-21 декабря 2012 г. состоялся VI Международный правовой семинар природопользователей специалистов по экологии

Ведущими семинара выступили Генеральный директор Центра правового обеспечения природопользования Борис Кокотов и Руководитель Департамента ЭКОЮРС Иван Куликов.

В рамках семинара природопользователей специалистов по экологии обсуждались наиболее актуальные темы уходящего года. Были разъяснены дискуссионные вопросы применения положений нормативных правовых актов в сфере экологии и природопользования, также специалисты Центра правового обеспечения природопользования посвятили время обзору изменений природоохранного законодательства в 2012 году. Гости семинара смогли задать интересующие их вопросы юристам Центра, обсудить проблемы, возникающие в процессе их практической деятельности.

Экскурсия в Музей Московского Кремля, состоявшаяся в 3-й день семинара, по мнению участников, стала отличным дополнением и завершением очередной встречи, а профессиональные экскурсоводы Музея Кремля позволили гостям мероприятия окунуться в историю Российского государства и познавательно провести время.

семинар по экологии

Семинар природопользователей, семинары по экологии организует:

ООО "Центр правового обеспечения природопользования"

https://www.ecolawyer.ru/

Контактное лицо: Паршинцев Сергей Телефон: (495) 621-69-29

V-й Международный правовой семинар природопользователей специалистов по экологии

 

25-го мая 2012г. завершился трехдневный V-й Международный правовой семинар природопользователей специалистов по экологии, в котором приняли участие более 80 сотрудников экологических служб крупнейших организаций-природопользователей.

В рамках семинара природопользователей участники смогли не только насладиться общением с юристами-экологами и поделиться опытом своих предприятий с коллегами, но и услышать голос государственных органов. Обсуждение привело к понимаю, что природопользователи и органы, осуществляющие государственных экологический надзор, заинтересованы в достижении единых целей — формирование грамотного природоохранного законодательства и построения на его основе адекватной практики правоприменения. При этом обе стороны высказали обеспокоенность наметившейся тенденцией неожиданности появления нормативных правовых актов, принадлежащих авторству Минприроды России.

Первый день семинара ознаменовался участием представителей центрального аппарата Росприроднадзора (Ю. В. Фирсов, А. А. Орлова), ФАУ «Главгосэкспертиза России» (С. П. Балашова) и Ростехгегулирования (М. Б. Плущевский). Обсуждение с участием специалистов Росприроднадзора коснулось, в первую очередь, особенностей осуществления государственного экологического надзора и производственного экологического контроля на предприятии. Начальник Отдела экологической экспертизы ФАУ «Главгосэкспертиза России» рассказала об особенностях рассмотрения проектной документации объектов капитального строительства и реконструкции в процессе проведения государственной экспертизы. М. Б. Плущевский осветил результаты разработки ГОСТ Р в сферах ресурсосбережения и экологии.

23 мая завершилось для участников праздничным фуршетом, где они в неофициальной обстановке смогли обсудить с коллегами первые результаты работы семинара, а также выразить организаторам свое положительное впечатление от начала семинара.

Вопросам обращения с отходами, в том числе особенности нормативного правового регулирования в этой области, был посвящен следующий день семинара для экологов. Он также начался с выступлений специалистов Росприроднадзора (Е. С. Кудинова, О. Н. Толстокорова), после чего участники смогли познакомиться с тенденциями судебной практики и с огромным удовольствием принять участие в обсуждении затронутых специалистами Центра правового обеспечения природопользования вопросов определения субъекта внесения платы за негативное воздействие в части размещения отходов, лицензирования деятельности по обращению с отходами и особенностей ведения учета в области обращения с отходами.

Последний день семинара порадовал специалистов-экологов участием Заместителя Начальника Отдела надзора за водными ресурсами и морского надзора Управления государственного экологического надзора Росприроднадзора Зайда Дмитрия Александровича, который осветил вопросы возмещения вреда поверхностным водным объектам и в общении с участниками подтвердил настоящий профессионализм представителя государственного органа.

Read more...

Изменения в природоохранном (экологическом) законодательстве в 2011г.

 

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Федеральный закон от 27 июня 2011 г. № 164-ФЗ "О ратификации Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях"

Действует с 10.07.2011 г.

Данным Федеральным законом Российская Федерация ратифицировала Стокгольмскую конвенцию о стойких органических загрязнителях от 22 мая 2001 года. Целью данной Конвенции является сокращение и прекращение использования стойких органических веществ, перечень которых приведен в приложениях к данной Конвенции. Среди таких веществ можно выделить альдрин, хлордан, дильдрин, эндрин, гептахлор, гексахлорбензол, мирекс, токсафен.

 

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ

Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"

Действует с 03.11.2011 г. Части 2 и 5 статьи 8, пункт 3 части 7 статьи 14 действует с 06.05.2011 г.

Самым важным отличием нового Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" в части экологических вопросов станет отмена для организаций, осуществляющих перемещение отходов I-IV класса опасности за пределы используемых земельных участков, необходимости наличия лицензии на деятельность по транспортировке отходов.

Таким образом, с 3 ноября 2011 г. к лицензируемым видам деятельности, являющимся видами обращения с отходами, будут относиться только сбор, использование, обезвреживание и размещение отходов I-IV классов опасности.

Read more...

Полигон имеет лицензию на размещение отходов, но не внесен в Государственный реестр объектов размещения отходов – означает ли это, что он не имеет право принимать отходы для размещения?

20.12.2011г.

Ответ: Соколовой Н.Р. (начальник Управления экологического контроля Росприроднадзора) - Приказ 721 и Приказ 792 (Не вступил в силу. Вступает в силу со дня вступления в силу Постановления Правительства РФ о признании утратившим силу Постановления Правительства РФ от 26.10.2000 г. № 818).

До момента формирования нового ФККО 786 постановление отменено не будет.

Государственный реестр объектов размещения отходов действительно до 792 приказа законной силы не имел. Вести реестр без наличия порядка, естественно не возможно. И то что сейчас ведется на протяжении 2-х лет это некая информационная база, основа ГРОРО и если кто-то требует от вас документы о включении в ГРОРО это не законно. И да же если у Вас есть письмо, что объект включен ГРОРО, это просто информация и никаких юридических последствий или административно-правовых иметь не может.

Вопрос: т.е. направив запрос в тер. орган – можно получить справку, а арбитражная практика связывает необходимость внесения платы за негативное воздействие с размещением отходов в объекте размещения, по 89-ФЗ нельзя размещать отхода на полигоне не включенном в ГРОРО. Если объект не включен ГРОРО, то можно к нему относится не как к объекту размещения отходов, потому что он не включен в ГРОРО?

Ответ: до 792 приказа реестра объектов размещения не было и можно считать, что это информационная основа для создания ГРОРО. А ст.16, 7-ФЗ плата взимается за размещение отходов, то там нет слова об объекте размещения. Ст.1, 89-ФЗ, что такое размещение – хранение и захоронение, опять не указано, что в объектах ГРОРО. Да, есть ст.12 которая ввела запрет на размещение отходов в объектах не включенных в ГРОРО, но в отсутствии порядка реестра не может быть юридически. И мое мнение, как эксперта, не правильно завязывать плату за размещение отходов, именно за размещение в объектах размещения. Размещение если оно является не санкционированным, тоже является размещением и за это платить нужно. Вопрос кто за это будет платить очень важный. Платить и возмещать ущерб должно лицо нанесшее этот ущерб, а зачастую собственник не известен и приходится штрафовать и предъявлять ущерб к владельцу земельного участка на котором не санкционировано размещены отходы. Это делается с точки зрения земельного надзора, который является частью экологического. ГРОРО на сегодня не утвержден никаким документом.

В соответствии с действующим законодательством – плата за негативное воздействие на окружающую среду начисляется в том числе за размещение отходов. Необходимо ли природопользователю, образующему отходы, осуществляющему их накопление и передачу сторонним юр.лицам для вывоза, вносить плату за размещение отходов и на каком основании? Ведь данный природопользователь не осуществляет размещение отходов, размещение отходов осуществляет полигон?

20.12.2011г.

Вопрос: У нас в регионе прошло несколько дел о взыскании платы, когда природопользователи требовали от РПН возврата платы за НВ в части размещения отходов за три года, на основании, что они не являются специализированной организацией и профессионально обращением с отходами не занимаются. Мы эксплуатируем полигон и интересует позиция службы, будут ли иски к полигонам о взыскании платы от РПН и за какой период?

Ответ: Соколовой Н.Р. (начальник Управления экологического контроля Росприроднадзора) – это происходит в связи с решением верховного суда годичной давности, пока к единому мнению мы с министерскими юристами не пришли, мнения разделились. Должны ли платить объекты конечного размещения, как прописано в решении? Либо предприятия природопользователи?  Могу сказать свое мнение субъективное, экспертное: 461 отменено, но 30 и 50 работает – у нас разрабатывает нормативы на образование и лимиты на размещение, те лица которые образуют отходы, в соответствии с действующим законодательством, я не комментирую насколько это правильно или не правильно, и субъективно я считаю, что платить должен тот кто эти лимиты получил, т.е. образователь отходов. Но все нужно связывать с переходом права собственности на отходы. Для полигона – не внеся плату за негативное воздействие право собственности Вам не переходит и вы не имеете право сортировать не Ваши отходы. И очень много результатов прокурорских проверок, что полигон не законно осуществляет сортировку и передачу на переработку отходов собственником которых он не является.

Вопрос: наша организация эксплуатирует полигон, практически весь город свозит туда отходы и уже были предъявлены со стороны природопользователей иски к РПН о возврате платы за НВ в пределах исковой давности 3 года. Иски были удовлетворены судом и мы ожидаем ответной реакции РПН, который предъявит иски нам, хотя тариф наш регулируется государством – это коммунальная услуга. Плата в тарифе не сидит и это значительно повысит стоимость. Что делать нам, к чему готовиться?

Ответ: Бюджет не досчитается денег и их нужно будет где-то брать. Заявленная позиция арбитражных судов - платит полигон. Иск ожидаем, от РПН к полигону ожидаем. Реакция на прошлый период не известна. На будущее нужно полигонам закладывать ставки платы, ориентируясь на будущее полигонов по принципу водоканалов. Понятно, что водоканалы вносят плату за НВ в части сброса, понятно, что они не в убытке остаются внося такую плату и взимая тарифную ставку за прием сточных вод. Наверное, к этому нас ведет арбитражная практика. Т.е. в будущем повышение тарифа, у природопользователя отсутствие необходимости разработки проектной документации в части размещения и отсутствие необходимости вести таблицу расчета платы за НВ при размещении отходов. 

Управление РПН по УФО: у нас полигон принимает отходы в собственность и самостоятельно вносит плату за НВ в части размещения отходов. Согласно договора с природопользователя взимается плата за НВ и абонентская плата. Полигон самостоятельно отчитывается РПН.

Управление РПН по ЮФО: мы пробовали не относить отходы образованные в отчетном квартале к размещенным, потому что они накапливаются, и сопроводить расчет платы пояснительной запиской, т.к. есть не совпадения о накоплении 6 месяцев и квартальной отчетностью по предоставлению платы. Было получено требование РПН о пересмотре платы, если плата не будет пересмотрена, то будет выставлен штраф. Представитель РПН сказал, что решения ВАС – это для меня не закон. В нашем департаменте трактуется вот так – накопление = размещение.

Ответ: Позиция представителей ПРН по регионам может быть под сомнением, но она продолжает практиковаться тер. управлениями. Возможность отстаивать свои права – либо обращение в центральный аппарат или обжалование в суде. Необходимо отстаивать свою позицию. Вопрос в регионе и субъекте РФ.

По СЗФО, месяц назад проходил семинар, где представитель РПН сообщал, что есть судебная практика и теперь РПН по СЗФО будет с пониманием относится к тем организациям, которые отходы не размещают. И что есть возможность и вероятность возврата тех денежных средств, которые были внесены за последние 3 месяца.

Риски в других округах и субъектах, например в Татарстане: внеплановая проверка, привлечение по ст.8.41 КоАП – 100т.р. штрафа и дальше Вы идете обжаловать в арбитражный суд, возможно, придется пройти 2-3 судебные инстанции.

14—16 декабря 2011 г. состоялся IV Международный правовой

семинар природопользователей специалистов по экологии

IV Международный правовой семинар по экологии «Актуальные правовые вопросы в сфере экологии и природопользования».

Read more...

Состоялся III Международный правовой семинар природопользователей специалистов по экологии

 

Уважаемые друзья!

 Рады сообщить, что 26–27 мая 2011 г. в Москве состоялся III Международный правовой семинар природопользователей специалистов в области экологии.

 В семинаре приняли участие более 80 представителей крупнейших компаний-природопользователей.

 В качестве докладчиков на семинаре выступили представители Минприроды России, Росприроднадзора, Роспотребнадзора, ФГУ «Главгосэкспертиза России», а также эксперты в области разработки проектов санитарно-защитных зон.

 Участники семинара отметили высокий уровень организации мероприятия, а также актуальность обсуждаемых проблем.

 

Семинар природопользователей, семинары по экологии организует:

ООО "Центр правового обеспечения природопользования"

https://www.ecolawyer.ru/

Контактное лицо: Паршинцев Сергей Телефон: (495) 621-69-29

Недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением требований Федерального закона № 294-ФЗ

Read more...

Семинары по экологии. Состоялся 2-й Международный правовой семинар природопользователей специалистов по экологии!

 

Уважаемые друзья!

 Рады сообщить, что 16—17 декабря 2010 г. в Москве состоялся 2-й Международный правовой семинар природопользователей специалистов по экологии.

 В семинаре приняли участие представители крупнейших организаций-природопользователей: ООО «УГМК-Холдинг», ОАО «ТНК-BP Менеджмент», ГАУ МО «Мособлэкспертиза», ОАО «Севернефтегазпром», ООО «Смит Продакшн Технолоджи», ОАО «Саратовские авиалинии», ООО «Газпром добыча Оренбург», ОАО «Мечел», ОАО «Ударница», ООО «Олекминский рудник», ООО «Интегра Менеджмент», ООО «Климовский трубный завод», ООО «ПО «Киришнефтеоргсинтез», ОАО «Выксунский металлургический завод», ОАО «Донской табак», ООО «Нестле Кубань», ОАО «Уралкалий», ЗАО «Лиггетт-Дукат», Ириклинская ГРЭС — филиал ОАО «Первая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии», ОАО «Саратовский НПЗ», ЗАО «Катавский цемент», ЗАО «Полюс», ЗАО «РУСАЛ Глобал Менеджмент Б. В.», ООО «Газпром трансгаз Ставрополь», ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «Красцветмет», ФАО «ТОТАЛЬ РАЗВЕДКА РАЗРАБОТКА РОССИЯ», ООО «Газпром добыча Ноябрьск», ОАО «Сода», ОАО «Себряковцемент», ОАО «Трубная металлургическая компания», ОАО «Самараэнерго», ОАО «ОГК-3», ОАО «МТЗК», ФГУП «Гознак», ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», а также многие другие.

 В качестве докладчиков на семинаре выступили представители Министерства экологии и природопользования Московской области, ОАО «НИИ Атмосфера», ФГУ «Главгосэкспертиза России», эксперты в области разработки проектов СЗЗ.

 Количество участников, их активность, благодарные отклики — все это свидетельствует о востребованности подобных мероприятий и необходимости их проведения в дальнейшем.

 Участники семинара отметили высокий уровень организации мероприятия, актуальность обсуждаемых проблем и выразили желание регулярно принимать участие в мероприятиях, проводимых Центром правового обеспечения природопользования.

 

Семинар природопользователей, семинары по экологии организует:

ООО "Центр правового обеспечения природопользования"

https://www.ecolawyer.ru/

Контактное лицо: Паршинцев Сергей Телефон: (495) 621-69-29

 

Наиболее характерные замечания,

по данным ФГУ «Главгосэкспертиза России» и его филиалов

за 1 квартал 2010 года

 

Исходно-разрешительная документация:

- На государственную экспертизу представляется устаревшая исходно-разрешительная документация.

- При характеристике земельного участка, предоставляемого для размещения объекта, не приводятся данные о границах смежных земельных участков и границах зон с особыми условиями их использования.

- Не представляются ситуационные планы.

- Не разработаны специальные технические условия (СТУ) на проектирование особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства либо представленные в составе исходно-разрешительной документации СТУ на проектирование не утверждены в установленном порядке в соответствии с приказом Министерства  регионального  развития  Российской  Федерации  от  01.04.2008 № 36.

- Отсутствуют акты выбора земельных участков (органы местного самоуправления).


Read more...

Министерство регионального развития Российской Федерации

 ПИСЬМО

 от 25 марта 2008 года № 6727-ДК/08

 

Начальнику Федерального государственного учреждения

“Главное управление государственной экспертизы” С.П.Османову

 

В связи с возникновением многочисленных вопросов, касающихся проведения государственной экспертизы объектов капитального строительства, являющихся памятниками истории и культуры федерального значения, Министерство регионального развития разъясняет порядок применения отдельных положений Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Государственная экспертиза проектной документации, разрабатываемой для проведения строительных работ на объектах капитального строительства, относящихся к памятникам истории и культуры федерального значения, проводится государственным учреждением, подведомственным Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, и полномочия по проведению государственной экспертизы такой проектной документации субъектам Российской Федерации не переданы.

Read more...

 

Для проведения государственной экспертизы в отношении проектной документации по объекту капитального строительства необходимо представить результаты инженерных изысканий. Укажите перечень результатов инженерных изысканий, необходимых к представлению на государственную экспертизу, и их объем.

Ответ: Согласно пункту 13(е) Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, для проведения государственной экспертизы представляются результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации. Перечень видов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2006 № 20.

Необходимость выполнения отдельных видов инженерных изысканий устанавливается с учетом требований технических регламентов программой инженерных изысканий, разработанной на основе задания застройщика или заказчика, и в соответствии с положениями части 5 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В каких случаях для подготовки проектной документации должны разрабатываться специальные технические условия? Каким документом состав специальных технических условий?

 

Ответ: Частью 8 статьи 6 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено, что специальные технические условия разрабатываются в случае, если для подготовки проектной документации по объекту капитального строительства:

- требуется отступление от требований национальных стандартов и сводов правил, включенных в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 1047-р;

- недостаточно требований к надежности и безопасности, установленных национальными стандартами и сводами правил, включенными в вышеуказанный Перечень;

- не установлены требования к надежности и безопасности.

Разработка и согласование специальных технических условий осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Министра регионального развития Российской Федерации от 01.04.2008 № 36.

В случае, если проектная документация подготовлена на основании специальных технических условий, такая проектная документация при проведении экспертизы проверяется на соответствие требованиям специальных технических условий.

Проведение государственной экспертизы проектной документации в отношении опасных производственных объектов

 

Министерство регионального развития Российской Федерации рассмотрело обращения ФГУ «Главгосэкспертиза России» от 20.12.2007 № 1-11/3169 и от 20.12.2007 № 1-11/3170 по вопросам, связанным с проведением государственной экспертизы проектной документации в отношении опасных производственных объектов сообщает.

В настоящее время в Государственной думе Федерального Собрания Российской Федерации ко второму чтению готовится проект федерального закона № 432575-4 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В данном законопроекте урегулированы вопросы, связанные с государственной экспертизой проектной документации в отношении опасных производственных объектов.

В переходный период - до ввода в действие указанного федерального закона целесообразно руководствоваться следующим.

В законодательстве Российской Федерации о градостроительной деятельности не содержится  определений терминов «расширение» и «техническое перевооружение».

По мнению Минрегиона России, по своей технологической структуре работы по расширению и техническому перевооружению могут включать в себя создание новых объектов капитального строительства, изменение параметров (конструктивных решений) и инженерного обеспечения существующих зданий и сооружений, а также модернизацию технологического оборудования

В случаях, когда проектной документацией на расширение или техническое перевооружение предусматривается создание новых объектов капитального строительства, изменение параметров существующих зданий и сооружений, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема), изменение качества инженерно-технического обеспечения, такая проектная документация подлежит государственной экспертизе в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Проектная документация на расширение и техническое перевооружение, не отвечающая указанным признакам, государственной экспертизе не подлежит. В случае, когда такая проектная документация разрабатывается для опасных производственных объектов, она подлежит экспертизе промышленной безопасности в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

 

1.Требуется ли в настоящее время проведение оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации (ОВОС) в соответствии с Приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 № 372 для представления ее результатов на государственную экспертизу, если в отношении данной деятельности проведение государственной экологической экспертизы не требуется?

2. Является ли основанием для отказа в проведении государственной экспертизы проектной документации или для выдачи отрицательного заключения по ее результатам отсутствие в материалах ОВОС в составе проектной документации материалов общественных слушаний (приказ Госкомэкологии России от 16.05.2000 № 372), если в отношении объекта, на который разработана данная проектная документация, в настоящее время не требуется проведение государственной экологической экспертизы?

Ответ: 1. Согласно пунктам 25(а) и 40(а) Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, раздел «Мероприятия по охране окружающей среды» в составе представляемой на государственную экспертизу проектной документации должен содержать результаты оценки воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду.

2. Положение, утвержденное приказом Госкомэкологии от 16.05.2000 № 372, разработано во исполнение Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» и регламентирует процесс проведения оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в отношении объектов государственной экологической экспертизы. Таким образом, требование указанного Положения о наличии в материалах ОВОС протоколов общественных слушаний не распространяется на проектную документацию, не подлежащую в соответствии с законодательством государственной экологической экспертизе, и не может являться основанием для отказа в проведении государственной экспертизы в отношении такой документации или для выдачи отрицательного заключения по ее результатам.

Видео

Устойчивое развитие - мостик в будущее

Youtube Gallery - Free Version

Видео (2)

Сланцевая нефть

Youtube Gallery - Free Version

Видео (3)

Проблемы стратегии российского правительства

Youtube Gallery - Free Version