Журнал для эколога

Тендеры по экологи

  • Тендеры и конкурсная документация по экологии и природопользованию сентябрь 2013г (1- 15.09.13)

  • Тендеры и конкурсная документация по экологии и природопользованию август 2013г (15-31.08.13)

Обзор судебной практики

  • Обзор наиболее важных документов в области экологии за период II половины 2012 г. – I половину 2013 г.

  • Обзор судебной арбитражной практики в области экологии в I пол. 2013 г.

  • Судебная практика по природопользованию и экологии. О возмещении вреда, причиненного окружающей среде. 01-05.13г.

Парламентские слушания

  • Парламентские слушания на тему: "Трансграничные водные объекты: совершенствование российского законодательства и международное сотрудничество". Рекомендации 17.06.13г.

  • Парламентские слушания на тему: "Трансграничные водные объекты: совершенствование российского законодательства и международное сотрудничество". Стенограмма 17.06.13

Судебная практика по экологии и природопользованию. Постановление Конституционного суда РФ по делу о проверке конституционности статьи 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и ПП от 28 августа 1992 года № 632

 

 Постановление Конституционного суда Российской Федерации по делу о проверке конституционности статьи 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Тополь».

Город Санкт-Петербург 5 марта 2013 года.

 Постановил:

1. Признать положения статьи 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия», на основании которых в системе действующего правового регулирования определяются элементы обложения публично-правовым платежом в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду применительно к деятельности по размещению отходов производства и потребления, осуществляемой специализированными организациями:

   не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 34 (часть 1) и 35 (часть 1), в той мере, в какой – по смыслу, придаваемому этим нормативным положениям в системе действующего правового регулирования сложившейся правоприменительной практикой, – они допускают взимание данного публично-правового платежа со специализированных организаций за размещение в 2009 году отходов, образованных в результате хозяйственной и иной деятельности других организаций, на основании гражданско-правовых договоров, заключая которые стороны исходили из того, что внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду является обязанностью той организации, в результате хозяйственной и иной деятельности которой образовались отходы;

   не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 1), 34 (часть 1), 35 (часть 1), 42 и 58, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования в силу своей неопределенности они позволяют применять пятикратный повышающий коэффициент за сверхлимитное размещение отходов производства и потребления в отношении специализированной организации в случаях, когда размещаемые отходы образовались в результате хозяйственной и иной деятельности других организаций.

2. Федеральному Собранию и Правительству Российской Федерации надлежит, руководствуясь требованиями Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении, внести в действующее правовое регулирование изменения, которые – исходя из конституционного предназначения платы за негативное воздействие на окружающую среду – в единстве с положениями законодательства о лицензировании, нормировании и тарифном регулировании в области охраны окружающей среды обеспечивали бы стимулирующую функцию пятикратного повышающего коэффициента за сверхлимитное размещение отходов производства и потребления.

Впредь до внесения в правовое регулирование необходимых изменений пятикратный повышающий коэффициент при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду не должен применяться к специализированной организации, осуществляющей деятельность по размещению отходов, которые образовались в результате хозяйственной и иной деятельности других организаций, если с ее стороны не было допущено злоупотреблений, связанных с определением соответствующих лимитов на размещение отходов.

3. Правоприменительные решения, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Тополь» и основанные на статье 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и постановлении Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» в той мере, в какой они признаны настоящим Постановлением не соответствующими Конституции Российской Федерации, подлежат пересмотру, если для этого нет иных препятствий.

4. Настоящее Постановление окончательно, не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после провозглашения, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.

5. Настоящее Постановление подлежит незамедлительному опубликованию в «Российской газете» и «Собрании законодательства Российской Федерации». Постановление должно быть опубликовано также в «Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации».

 

Конституционный Суд

Российской Федерации

 

 

Видео

Устойчивое развитие - мостик в будущее

Youtube Gallery - Free Version

Видео (2)

Сланцевая нефть

Youtube Gallery - Free Version

Видео (3)

Проблемы стратегии российского правительства

Youtube Gallery - Free Version