Журнал для эколога

Тендеры по экологи

  • Тендеры и конкурсная документация по экологии и природопользованию сентябрь 2013г (1- 15.09.13)

  • Тендеры и конкурсная документация по экологии и природопользованию август 2013г (15-31.08.13)

Обзор судебной практики

  • Обзор наиболее важных документов в области экологии за период II половины 2012 г. – I половину 2013 г.

  • Обзор судебной арбитражной практики в области экологии в I пол. 2013 г.

  • Судебная практика по природопользованию и экологии. О возмещении вреда, причиненного окружающей среде. 01-05.13г.

Парламентские слушания

  • Парламентские слушания на тему: "Трансграничные водные объекты: совершенствование российского законодательства и международное сотрудничество". Рекомендации 17.06.13г.

  • Парламентские слушания на тему: "Трансграничные водные объекты: совершенствование российского законодательства и международное сотрудничество". Стенограмма 17.06.13

Вышел в свет № 2 (23)/2013 ИАИ "ЭкоПРАВО"!

 

Вышел в свет второй в 2013 году номер   журнала для эколога - «ЭкоПРАВО».

  

Тема номера: «Промышленная безопасность: изменения в поле зрения»

15 марта 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 4 марта 2013 г. № 22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О внесении изменении»). Изменение ряда положений Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон «О промышленной безопасности») вызвано необходимостью приведения действующих норм в соответствие с международными требованиями, в том числе с положениями Конвенции о предотвращении крупных промышленных аварий (Конвенции № 174), ратифицированной Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 366-ФЗ, и Концепции совершенствования государственной политики в области обеспечения промышленной безопасности с учетом необходимости стимулирования инновационной деятельности предприятий на период до 2020 года, утв. Решением Коллегии Ростехнадзора от 26 сентября 2011 года.

В настоящей статье систематизированы наиболее важные изменения требований в области промышленной безопасности.

Разрешение на сброс: «Отказать по причине…»

О правовых основаниях для отказа в выдаче разрешений на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду в связи с признанием утратившим силу Приказа Минприроды России от 31.10.2008 г. № 288


А нарушены ли земли?..

О субъектах, обязанных представлять форму федерального статистического наблюдения 2-ТП (рекультивация)

Из праздного любопытства

О праве органов местного самоуправления обязывать юридических лиц, индивидуальных предпринимателей представлять информацию и документы по вопросам, связанным с охраной окружающей среды

Остаточные полномочия

О полномочиях Ростехнадзора на осуществление государственного экологического надзора

Рекультивация в поисках ответов

Об особенностях реализации проектов рекультивации нарушенных земель, предусматривающих применение отходов в процессе рекультивации

 Одно из двух

О правомерности требований государственных органов о необходимости возмещения вреда, причиненного окружающей среде, при условии добровольного проведения причинителем вреда мероприятий по полной ликвидации последствий причинения вреда

Достались по наследству

О необходимости и порядке переоформления утвержденных НДС и решения о предоставлении водного объекта в пользование при реорганизации юридического лица в форме присоединения

Ответы на запросы

Результаты обращений специалистов Центра правового обеспечения природопользования (далее – Центр) в природоохранные государственные органы. Анализ официальных позиций органов государственной власти по вопросам применения законодательства в области охраны окружающей среды и правовая позиция Центра правового обеспечения природопользования.

Запрос 1. В каком порядке осуществляется нормирование качества сбрасываемых сточных вод для бассейнов подземных вод или водоносных горизонтов для целей внесения платы за сброс сточных вод в подземные водные объекты?

 Запрос 2. Какой орган исполнительной власти осуществляет регистрацию газоочистного оборудования?

Запрос 3. Просим разъяснить позицию Министерства природных ресурсов и экологии РФ по вопросу противоречия пункта 10 Приложения 1 к Типовой форме решения о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных и (или) дренажных вод (утв. Приказом № 56) статье 22 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ, п. 4 ст. 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ.

Запрос 4. Просим Межрайонную природоохранную прокуратуру г. Москвы принести в Правительство Москвы протест на п. 3 Порядка формирования и ведения банка данных об отходах производства и потребления города Москвы, банка данных о технологиях использования и обезвреживания отходов в городе Москве и реестра объектов размещения отходов (приложение 2 к Постановлению Правительства Москвы от 14 октября 2003 г. № 865-ПП) в части указания на обязанность представления информации для банка данных об отходах производства и потребления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, деятельность которых в той или иной степени связана с образованием отходов производства и потребления.

Ответы юриста

Нарушает ли организация, направляющая расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в Росприроднадзор почтовым отправлением, действующие нормативные правовые требования к представлению расчета платы?

Обязаны ли абоненты централизованных систем водоотведения с 1 января 2013 г. разрабатывать и представлять в организацию водопроводно-канализационного хозяйства декларацию о составе и свойствах отводимых сточных вод?

 Нужно ли относить медицинские отходы, образующиеся в процессе деятельности организации, к конкретному классу опасности для окружающей природной среды, разрабатывать паспорт отхода и получать свидетельство о классе опасности?

Имеет ли право организация самостоятельно разрабатывать и утверждать технические условия на побочную продукцию, образующуюся в процессе производства основной продукции?

Обязана ли подрядная организация, осуществляющая строительство водозаборной скважины, оформлять лицензию на право пользования недрами?

Необходимо ли разрабатывать и утверждать санитарно-защитную зону строящихся канализационных очистных сооружений предприятия?

Являются ли отходы производства и потребления опасным грузом, перевозка которого осуществляется с соблюдением установленного порядка?

 

 

По всем вопросам подписки обращайтесь в ООО «Центр правового обеспечения природопользования»

This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Оформить подписку вы можете в редакции:

+7 (495) 621-05-03, This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Контактное лицо: Алымова Валерия

Стоимость подписки – 3480 р. в год

Для пользователей АСУ ЭКОЮРС – 2850 р. в год

 

Журнал для эколога

 

 

Видео

Устойчивое развитие - мостик в будущее

Youtube Gallery - Free Version

Видео (2)

Сланцевая нефть

Youtube Gallery - Free Version

Видео (3)

Проблемы стратегии российского правительства

Youtube Gallery - Free Version