13 июля 2015 года на Официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 221-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений, возникающих в связи со строительством, с реконструкцией объектов транспортной инфраструктуры федерального и регионального значения, предназначенных для обеспечения транспортного сообщения между Таманским и Керченским полуостровами, и объектов инженерной инфраструктуры федерального и регионального значения на Таманскоми Керченском полуостровах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Данным Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении», которые:
1) приостанавливают действие отдельных положений ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;
2) увеличивают переходный период до начала применения отдельных положений ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Так, приостановлены следующие положения ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»:
1) положение, устанавливающее право организаций водопроводно-канализационного хозяйства (далее – ВКХ) на прекращение или ограничение холодного водоснабжения и(или) водоотведения в случае отсутствия у абонента ЦСВ локальных очистных сооружений (для абонентов нормируемой категории) (п. 4 ч. 3 ст. 21);
2) положение, устанавливающее обязанность организации ВКХ при разработке и установлении нормативов допустимых сбросов для эксплуатируемых выпусков сточных вод в водный объект учитывать нормативы допустимых сбросов, установленные для абонентов ЦСВ (нормируемой категории) (ч. 7 ст. 26);
3) положение, устанавливающее обязанность абонентов ЦСВ нормируемой категории обеспечивать предварительную очистку сточных вод, сбрасываемых в ЦСВ, с использованием принадлежащих им локальных очистных сооружений для цели доведения качества сточных вод до установленных нормативов допустимых сбросов (ч. 6 ст. 27);
4) положение, устанавливающее право организаций ВКХ при исчислении платы за НВОС (в части сброса загрязняющих веществ в водный объект) уменьшать массу фактического сброса загрязняющих веществ на массу загрязняющих веществ, сброшенных в ЦСВ в составе сточных вод абонентов, обязанных самостоятельно исчислять плату за НВОС при сбросе сточных вод в водный объект через ЦСВ (ч. 1 ст. 28);
5) положение, устанавливающее обязанность абонентов ЦСВ нормируемой категории возмещать вред, причиненный окружающей среде, в случае сброса сточных вод с нарушением нормативов допустимых сбросов (ч. 2 ст. 29).
При этом изменен срок, до наступления которого абоненты ЦСВ нормируемой категории обязаны:
1) установить нормативы допустимых сбросов, лимиты на сбросы;
2) ввести в эксплуатацию локальные очистные сооружения.
Соответствующий срок перенесен с 1 июля 2015 г. на 1 января 2019 г.
Действие: Действует с 13.07.2015 г.
https://www.ecospecialist.ru
Юридическим департаментом Центра правового обеспечения природопользования подготовлено:
- юридическое заключение «По вопросу правовых последствий действия в период с 1 июля 2015 г. по 15 июля 2015 г. пункта 4 части 3 статьи 21, части 7 статьи 26, части 6 статьи 27, части 1 статьи 28, части 2 статьи 29, части 8 и части 9 ст. 42 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
В указанном заключении рассматриваются вопросы правомерности совершения уполномоченными государственными органами действий, направленных на привлечение организаций – абонентов централизованных систем водоотведения за невыполнение последними в период с 1 июля 2015 г. по 15 июля 2015 г. обязанностей, предусмотренных пунктом 4 части 3 статьи 21, частью 7 статьи 26, частью 6 статьи 27, частью 1 статьи 28 и частью 2 статьи 29 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к административной ответственности.
Одновременно в заключении рассматриваются вопросы правомерности совершения организациями, эксплуатирующими объекты централизованных систем водоотведения действий, направленных на взыскание с абонентов централизованных систем водоотведения платы за негативное воздействие на окружающую среду за объем и массу веществ и микроорганизмов, которые поступили в централизованную систему водоотведения от абонентов в период с 1 июля 2015 г. по 15 июля 2015 г., а также вред, причиненный окружающей среде, в случае если принятые в централизованную систему водоотведения от абонента сточные воды не соответствовали нормативам допустимых сбросов абонентов или лимитам на сбросы.
Подробнее: https://www.ecours.ru/ru/
Федеральный закон «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений, возникающих в связи со строительством, c реконструкцией объектов транспортной инфраструктуры федерального и регионального значения, предназначенных для обеспечения транспортного сообщения между Таманским и Керченским полуостровами, и объектов инженерной инфраструктуры федерального и регионального значения на Таманском и Керченском полуостровах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Федеральный закон принят ГД ФС РФ в третьем чтении 30.06.2015 г.
Данным Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении», которые:
1) приостанавливают действие отдельных положений ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;
2) увеличивают переходный период до начала применения отдельных положений ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Так, планируется приостановить действие следующих положений ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»:
1) положение, устанавливающее право организаций водопроводно-канализационного хозяйства (далее – ВКХ) на прекращение или ограничение холодного водоснабжения и(или) водоотведения в случае отсутствия у абонента ЦСВ локальных очистных сооружений (для абонентов нормируемой категории) (п. 4 ч. 3 ст. 21);
2) положение, устанавливающее обязанность организации ВКХ при разработке и установлении нормативов допустимых сбросов для эксплуатируемых выпусков сточных вод в водный объект учитывать нормативы допустимых сбросов, установленные для абонентов ЦСВ (нормируемой категории) (ч. 7 ст. 26);
3) положение, устанавливающее обязанность абонентов ЦСВ нормируемой категории обеспечивать предварительную очистку сточных вод, сбрасываемых в ЦСВ, с использованием принадлежащих им локальных очистных сооружений для цели доведения качества сточных вод до установленных нормативов допустимых сбросов (ч. 6 ст. 27);
4) положение, устанавливающее право организаций ВКХ при исчислении платы за НВОС (в части сброса загрязняющих веществ в водный объект) уменьшать массу фактического сброса загрязняющих веществ на массу загрязняющих веществ, сброшенных в ЦСВ в составе сточных вод абонентов, обязанных самостоятельно исчислять плату за НВОС при сбросе сточных вод в водный объект через ЦСВ (ч. 1 ст. 28);
5) положение, устанавливающее обязанность абонентов ЦСВ нормируемой категории возмещать вред, причиненный окружающей среде, в случае сброса сточных вод с нарушением нормативов допустимых сбросов (ч. 2 ст. 29).
При этом планируется изменить срок, до наступления которого абоненты ЦСВ нормируемой категории обязаны:
1) установить нормативы допустимых сбросов, лимиты на сбросы;
2) ввести в эксплуатацию локальные очистные сооружения.
Соответствующий срок перенесен с 1 июля 2015 г. на 1 января 2019 г.
https://www.ecospecialist.ru
Проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 42 и 43 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении»
Проект размещен 15.06.2015 г. на сайте http://regulation.gov.ru/
Идет процедура экспертизы: с 15.06.2015 г. по 21.06.2015 г.
Рассматриваемый проект разработан в целях введения до 1 января 2019 г. моратория в отношении неналоговых платежей предпринимателей и организаций, в частности, для переноса сроков вступления в силу норм, определяющих необходимость утверждения нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, лимитов на такие сбросы в централизованные системы водоотведения, ввода в эксплуатацию локальных очистных сооружений и (или) разработки и утверждения планов снижения сбросов.
Данный проект призван обеспечить снижение неналоговых платежей предпринимателей и организаций при реализации обязанности абонентов централизованных систем водоотведения по очистке своих стоков, нормированию сбросов загрязняющих веществ через централизованные системы водоотведения и внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Проект предусматривает для юридических лица, которые заключили или обязаны заключить договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, осуществляют деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, и которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения, при этом среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с указанных объектов составляет более 200 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам в одну централизованную систему водоотведения, перенос сроков с 1 июля 2015 г. на 1 января 2019 г. в отношении:
- установления нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, а также лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов;
- обеспечения ввода в эксплуатацию локальных очистных сооружений и (или) разработки планов снижения сбросов и утверждения таких планов;
- обеспечения очистки сточных вод до их отведения (сброса) в централизованную систему водоотведения с использованием принадлежащих абонентам сооружений и устройств, предназначенных для этих целей (локальные очистные сооружения), в целях соблюдения установленных нормативов допустимых сбросов абонентов;
- исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади);
- ответственности за несоответствие сточных вод абонента нормативам допустимых сбросов абонентов или лимитам на сбросы.
https://www.ecospecialist.ru
Цель законопроекта – перенос на 6 мес. даты установления НДС (и лимитов на сбросы) для нормируемых абонентов: с 1 января 2015 г. на 1 июля 2015 г.
Одновременно планируется также на 6 мес. с 1 января 2015 г. на 1 июля 2015 г. перенести дату вступления в силу обязанности абонентов обеспечить ввод в эксплуатацию локальных очистных сооружений и (или) разработать и утвердить планы снижения сбросов.
Соответственно на 1 июля 2015 г. планируется перенос вступления в силу положения ч. 7 ст. 26 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», согласно которому НДС и лимиты на сбросы для объектов ЦСВ устанавливаются с учетом НДС и лимитов на сбросы, установленных в отношении объектов абонентов, подключенных к таким системам.
Кроме того, на 6 мес. будет отсрочено вступление в силу права организаций ВКХ не учитывать объем и массу веществ, которые поступили в ЦСВ от абонентов при исчислении и взимании платы за НВОС (сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади).
На 1 июля 2015 г. также намечается вступление в силу положения ч. 2 ст. 29 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», в соответствии с которым организация, осуществляющая водоотведение, не возмещает вреда, причиненного окружающей среде, если принятые в ЦСВ от абонента сточные воды не соответствуют НДС абонентов или лимитам на сбросы.
Размещен 01.12.2014 г. на сайте https://regulation.gov.ru/
Планируемый срок вступления ФЗ в силу – 01.01.2015 г.