Промышленные фильтры Donaldson

Donaldson Torit DCE, Downflo® Oval, Ultra-Web, ECB Work Station и др. Оперативные поставки фильтров Donaldson по России. В наличии 20 000 фильтров для ДВС и Спецтехники. Официальный сайт дистрибьюции Donaldson в России - www.donaldson.com.ru

Обязан ли хозяйствующий субъект организовать отведение поверхностного стока с территории предприятия посредством строительства ливневой канализации?

Отвечает: Генеральный директор Центра правового обеспечения природопользования Борис Кокотов

В соответствии с подп. «в» п. 15 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утв. Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 87, раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» должен состоять, в том числе, из подраздела «Система водоотведения».

При этом в соответствии с подп. «д» п. 18 указанного нормативного правового акта подраздел «Система водоотведения» раздела 5 должен содержать в текстовой части, в числе прочего решения в отношении ливневой канализации и расчетного объема дождевых стоков.

В соответствии с п. 1.3 СН 496-77 Временная инструкция по проектированию сооружений для очистки поверхностных сточных вод, утв. Постановлением Госстроя СССР от 23 июня 1977 г. № 78, поверхностные сточные воды с внеселитебных территорий (промышленных предприятий, складских хозяйств, автохозяйств и др.), а также с особо загрязненных участков, расположенных на селитебных территориях городов (бензозаправочные станции, стоянки автомашин, крупные автобусные станции и др.), должны подвергаться очистке на локальных или кустовых очистных сооружениях перед сбросом их в водоемы или сеть дождевой канализации.

В соответствии с п. 1.8 указанного нормативного документа в районах нового строительства очистные сооружения должны входить в состав проектов коллекторов дождевой канализации. В проектах планировки этих районов должны быть предусмотрены места для размещения очистных сооружений.

В соответствии с п. 5.51 СП 18.13330.2011 Генеральные планы промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП II-89-80*, утв. Приказом Минрегиона России от 27 декабря 2010 г. № 790, на земельных участках объектов следует, как правило, предусматривать закрытую систему дождевой канализации.

Также на основании п. 1.2 СНиП 2.04.03-85. Канализация. Наружные сети и сооружения, утв. Постановлением Госстроя СССР от 21 мая 1985 г. № 71, в системе дождевой канализации должна быть обеспечена очистка наиболее загрязненной части поверхностного стока, образующегося в период выпадения дождей, таяния снега и мойки дорожных покрытий, т.е. не менее 70% годового стока для селитебных территорий и площадок предприятий, близких к ним по загрязненности, и всего объема стока для площадок предприятий, территория которых может быть загрязнена специфическими веществами с токсичными свойствами или значительным количеством органических веществ.

Необходимо отметить, что с 1 января 2013 г. вступил в силу СП 32.13330.2012 Канализация. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.03-85, утв. Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. № 635/11. Данный свод правил устанавливает нормы проектирования для вновь строящихся и реконструируемых систем наружной канализации постоянного назначения городских и близких к ним по составу производственных сточных вод, а также дождевой канализации. При этом свод правил не распространяется на системы канализации большей мощности (более 300 тыс. м3/сут).

Необходимо отметить, что требования к организации системы ливневой (дождевой) канализации содержатся в документах, регулирующих деятельность организаций отдельных видов.

Так, в соответствии с п. 2.9 СП 2.2.1.2263-07 Санитарные правила для автотранспортного предприятия с топливозаправочным пунктом, осуществляющего заправку и эксплуатацию автомобилей на диметиловом эфире, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 августа 2007 г. № 62, территория должна быть озеленена, ограждена, иметь асфальтовое покрытие стоянок, проезжих и пешеходных путей, оборудована системой ливневой канализации с нефтеловушками.

Также в соответствии с п. 3.3.30 Постановления Госгортехнадзора России от 5 июня 2003 г. № 56 «Об утверждении Правил безопасности в нефтяной и газовой промышленности» производственные здания и территории установок должны быть оборудованы закрытой промышленной канализацией для отвода промышленных стоков, грунтовых и ливневых вод.

На основании п. 2.8 СП 2.3.6.1066-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 6 сентября 2001 г., на территории организации следует предусматривать устройство для ливневой канализации с соответствующим уклоном, а также устройство поливочных кранов для уборки территории.

Также необходимо отметить следующее.

В соответствии с абз. 14 ст. 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – ФЗ «Об охране окружающей среды») негативное воздействие на окружающую среду – воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Согласно п. 2 ст. 16 указанного Федерального закона к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся, в том числе сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв.

В соответствии с абз. 1 п. 4 ст. 23 ФЗ «Об охране окружающей среды» выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Таким образом, обязательным условием осуществления сбросов веществ и микроорганизмов в окружающую среду является наличие разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Необходимо отметить, что в настоящее время отсутствуют нормативные документы, регламентирующие порядок нормирования сброса загрязняющих веществ со сточными, в т.ч. дождевыми водами на рельеф местности.

Таким образом, ввиду невозможности нормирования указанного сброса, осуществление данного сброса как организованным способом, так и неорганизованным невозможно.

На основании изложенного, для предотвращения осуществления сброса загрязняющих веществ со сточными (в т.ч. дождевыми) водами на рельеф местности необходимо обеспечить организованное отведение данных вод с территории предприятия в систему канализации или водный объект.

В соответствии с п. 13 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, утв. Приказом Минприроды России от 9 января 2013 г. № 2, разрешениями на сбросы для хозяйствующего субъекта устанавливаются перечень и количества загрязняющих веществ, допускаемых к сбросу в водные объекты при соблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации условий (допустимая концентрация вещества на выпуске сточных и (или) дренажных вод (мг/дм3), показатели разрешенного сброса загрязняющих веществ (тонн в год) на период действия разрешения на сброс с разбивкой по кварталам и утвержденный расход сточных вод (м3 в час) отдельно по каждому выпуску сточных и (или) дренажных вод:

- в пределах утвержденных нормативов допустимого сброса веществ и микроорганизмов в водные объекты (НДС);

- в пределах лимитов на сбросы.

На основании изложенного, сброс загрязняющих веществ в водные объекты может осуществляться исключительно через определенные выпуски, указанные в разрешении на сброс.

При этом сброс загрязняющих веществ в водные объекты неорганизованным стоком действующим законодательством не предусмотрен.

В свою очередь, сброс загрязняющих веществ на рельеф местности без разрешения образует состав административных правонарушений, предусмотренных ст. ст. 8.1, 8.6, 8.8 КоАП РФ.

Подробнее:

https://www.ecospecialist.ru/priobresti-po-spetsialist.html

Меню

Новости экологии